Воздухозаборное устройство отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Воздухозаборное устройство отопительно-вентиляционной системы транспортного средства представляет собой корпус с воздухоприточным и рециркуляционным окнами, отверстием для отвода воды в нижней части корпуса и вентилятором, включающий в себя поворотную заслонку рециркуляции, выполненную в виде сегмента сферы и заключенную в корпус, который имеет два окна подачи воздуха, одно из которых совмещено с рециркуляционным окном корпуса устройства, а второе окно расположено в нижней части корпуса устройства и связано с его воздухоприточным окном, также в нижней части корпуса устройства выполнено дополнительное отверстие для отвода конденсата.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение конструкции воздухозаборного устройства отопительно-вентиляционной системы автомобиля ВАЗ-2110 (прототип-«Автомобиль ВАЗ-2110. Устройство и ремонт», А.П.Игнатов, С.Н.Косарев, К.В.Новокшонов, изд-во Транспорт, Москва. 1998 г., стр.195, рис.221), представляющее собой корпус с воздухоприточным и рециркуляционным окнами и отверстием для отвода воды в нижней части корпуса, включает в себя поворотную заслонку, выполненную плоской формы, которая при работе устройства создает повышенное аэродинамическое сопротивление и шум, при напоре воздушной массы возникает эффект парусности заслонки, что вызывает повышенные усилия (нагрузки) на привод при переключении режимов. Сбоку от воздухозаборного устройства расположен вентилятор для подачи воздуха в салон автомобиля.

Задача данной полезной модели направлена на снижение аэродинамического сопротивления устройства, улучшения расходно-напорных характеристик, а также для изоляции каналов воздухопритока и рециркуляции друг от друга.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздухозаборного устройства отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, представляющее собой корпус с воздухоприточным и рециркуляционным окнами, отверстием для отвода воды в нижней части корпуса и вентилятором, включающий в себя поворотную заслонку, выполненную в виде сегмента сферы и заключенную в корпус, который имеет два окна подачи воздуха, одно из которых совмещено с рециркуляционным окном корпуса устройства, а второе окно расположено в нижней части корпуса устройства и связано с его воздухоприточным окном, также в нижней части корпуса устройства выполнено дополнительное отверстие для отвода конденсата.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид устройства снизу;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - вид заслонки и корпуса.

Воздухозаборное устройство отопительно-вентиляционной системы транспортного средства устанавливается в подкапотное пространство и предназначено для забора воздуха из внешней среды (режим воздухопритока) или из салона (режим рециркуляции).

Устройство представляет собой корпус 1 с воздухоприточным 2 и рециркуляционным 3 окнами, отверстием 4 для отвода воды и дренажным отверстием 5 для отвода конденсата, расположенных в нижней части корпуса устройства. В корпусе 1 устройства расположены вентилятор 6 и корпус 7 поворотной заслонки 8. В корпусе 7 заслонки 8 выполнены два окна 9, 10 для подачи воздуха, окно 9 совмещено с рециркуляционным окном 3 корпуса 1 и предназначено для режима рециркуляции, а окно 10 расположено в нижней части корпуса 1 устройства и связано с воздухоприточным окном 2 для подачи наружного воздуха при режиме воздухопритока. Поворотная заслонка 8 размещена внутри корпуса 7 и имеет два крайних положения для регулирования режимов работы устройства и

выполнена в виде сегмента сферы. Такая обтекаемая форма улучшает расходно-напорные характеристики устройства, снижает шум при работе и позволяет получить оптимальный канал подачи воздуха.

В режиме воздухопритока осуществляется забор наружного воздуха через воздухоприточное окно 2 корпуса 1, далее воздух проходит в нижнюю часть корпуса 1, что позволяет отделить частицы воды через отверстие 4, поступающие с наружным воздухом через воздухоприточное окно 2, и через окно 10 корпуса 7 заслонки 8 попадает на вентилятор 6 и далее в отопитель в салон транспортного средства. При этом поворотная заслонка 8 находится в верхнем положении, перекрывая окна 3, 9. В корпусе 1, в зоне повышенного давления выполнено дополнительное отверстие 5 для слива конденсата (влаги), не успевшего отделиться на входе в вентилятор 6.

В режиме рециркуляции поворотная заслонка 8 опускается вниз, закрывая окно 10 корпуса 7, тем самым перекрывает приточный канал свежего воздуха (в случаях, когда работает кондиционер или загазована атмосфера) и забор воздуха осуществляется из салона в устройство, где вентилятором 6 подается в отопитель транспортного средства и далее в салон.

1. Воздухозаборное устройство отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, представляющее собой корпус с воздухоприточным и рециркуляционным окнами, отверстием для отвода воды в нижней части корпуса и вентилятором, включающий в себя поворотную заслонку рециркуляции, отличающееся тем, что поворотная заслонка рециркуляции выполнена в виде сегмента сферы и заключена в корпус, имеющий два окна подачи воздуха, одно из которых совмещено с рециркуляционным окном корпуса устройства, а второе окно расположено в нижней части корпуса устройства и связано с его воздухоприточным окном, причем в корпусе устройства выполнено дополнительное отверстие для отвода конденсата.

2. Воздухозаборное устройство отопительно-вентиляционной системы транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что вентилятор расположен в корпусе устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы
Наверх