Шпала, преимущественно для трамвайного пути

 

Полезная модель относится к строительным сборным железобетонным конструкциям, в частности железобетонным шпалам для укладки на них рельса, преимущественно трамвайных путей. Целью полезной модели является удешевление, упрощение конструкции и сокращение сроков монтажа. Цель достигается тем, что шпала 2, состоящая из двух половин, одна на рельсу, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса 1 амортизирующую подкладку 4 из резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетонки узла крепления, дополнительно оснащена с каждой стороны рабочего места выступом 3 закладной арматуры диаметром не менее 20 мм., с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса 1, причем оси выступов 3 закладной арматуры разнесены друг от друга каждый ближе к долевой стороне шпалы 2, при этом когда оси шпалы 2 и рельса 1 образуют острый угол, а выступ 3 закладной арматуры находится вне угла, то основание рельса 1 свободно покоится на амортизирующей подкладке 4, а когда упомянутый угол равен 90*, то кромка основания рельса 1 находится под выступом 3 закладной арматуры, а обе половины шпалы 2 сцеплены узлом крепления, с помощью болта 5, и выпусков 6 стали со смежных торцов.

Полезная модель относится к строительным сборным железобетонным конструкциям, в частности железобетонным шпалам для укладки на них рельса, преимущественно трамвайных путей.

Известна конструкция шпал из пропитанного антисептиком древесины, а также сборного железобетона, последняя близка по техническому решению к заявляемой. Однако известные конструкции имеют следующие недостатки:

- из пропитанной древесины - это расслабление узла крепления от загнивания в следствие расслоения, гвоздем крепления, волокон древесины и попадания туда влаги;

- из сборного железобетона - это большие сроки монтажа и ремонта в следствии сложного, многоэлементного узла крепления рельса, к тому же резьбовое крепление само по себе имеет недостаток: после монтажа доступна демонтажу посторонним лицам, а после длительной эксплуатации не доступна демонтажу специалистам из-за ржа резьбы, а также в отсутствии выпусков арматуры на торце для зацепки к тянущим механизмам.

Целью полезной модели является удешевление, упрощение конструкции и сокращение сроков монтажа.

Цель достигается тем, что шпала, состоящая из двух половин, одна на рельсу, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса амортизирующую подкладку резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетон, и узла крепления, дополнительно оснащена с каждой стороны рабочего места выступом закладной арматуры диаметром не менее 20 мм., с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса, причем оси выступов закладной арматуры разнесены друг от друга каждый ближе к долевой стороне шпалы, при этом когда оси шпалы и рельса образуют острый угол, а выступ закладной арматуры находится вне угла, то основание рельса свободно покоится на амортизирующей подкладке, а когда упомянутый угол равен 90*, то кромка основания рельса находится под выступом закладной арматуры, а обе половины шпалы сцеплены узлом крепления, с помощью болта, и выпусков стали со смежных торцов.

На рисунке показано:

Рельс 1, железобетонная шпала 2, выступ 3 закладной арматуры, амортизирующая подкладка 4, выпуск 5 стали с торцов половин шпалы 2, болт 6 узла крепления обоих половин шпалы 2.

Использование предлагаемой конструкции шпалы при ремонте трамвайной пути:

Вычищается пространство между рельсом 1 и щебеночным настилом от демонтируемой шпалы в приделах двух смежных сохраняемых шпал. Протаскивают обе половины шпалы 2 соответственно под обе рельсы 1, используя выпуски 5 стали с торцов половин шпалы 2 и далее разворачивают их так, чтобы оси рельса 1 и шпалы 2 образовали острый угол, при этом выступ 3 закладной арматуры был вне этого угла, после посадки основания

рельса 1 на амортизирующую подкладку 4, возвращают обе половины шпалы 2 в одну ось, перпендикулярную оси рельса 1, так чтобы кромки основания рельса 1 вошли под выступ 3 закладной арматуры, при этом обе половины сцепляют между собой, стяжкой выпусков 5 стали из смежных торцов болтом 6.

Предлагаемая шпала полной заводской готовности из-за своей простоты конструкции и простоты монтажа, что сокращает сроки ремонта или нового строительства, может быть использована при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Шпала преимущественно для трамвайного пути, состоящая из двух половин, одна на рельс, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса амортизирующую подкладку резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетон, и узла крепления, отличающееся тем, что оснащена с каждой стороны рабочего места выступом закладной арматуры диаметром не менее 20 мм, с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса, причем оси выступов закладной арматуры разнесены друг от друга, каждый ближе к долевой стороне шпалы, при этом когда оси шпалы и рельса перпендикулярны, то кромка основания рельса находится под выступом закладной арматуры, а обе половины шпалы сцеплены узлом крепления, с помощью болта и выпусков стали со смежных торцов.



 

Наверх