Шпала

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к шпалам для рельсового полотна железнодорожного и электрического транспорта, подъемных кранов в строительстве. Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи увеличения срока службы шпал за счет повышения прочностных характеристик. Технический результат достигается тем, что в шпале, содержащей удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия, и имеющей древесную основу, пропитанную антисептиком, согласно заявляемой полезной модели, тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия. 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к шпалам для рельсового полотна железнодорожного и электрического транспорта, подъемных кранов в строительстве.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является шпала по патенту РФ 2052008, МПК Е01В 3/02, 10.01.1996, содержащая удлиненной тело из многослойного материала на основе склеенных между собой, пропитанных антисептиком досок, покрытых по торцам и кромкам водостойким клеем, крепежные отверстия.

Недостатком известной конструкции шпалы является относительно невысокий срок службы из-за невысоких прочностных характеристик.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи увеличения срока службы шпал за счет повышения прочностных характеристик.

Технический результат достигается тем, что в шпале, содержащей удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия, и имеющей древесную основу, пропитанную антисептиком, согласно заявляемой полезной модели, тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан внешний вид шпалы; на фиг.2 представлен поперечный разрез (разрез A-A на фиг.1).

Тело шпалы выполнено в виде рулона многослойного материала, в котором древесная основа 1 выполнена в виде склеенных между собой листов шпона, пропитанного на всю толщину антисептиком на основе каменноугольного масла, и склеивающего состава 2. Шпала имеет крепежные отверстия 3 под крепей; опор для рельсов.

Конструкция шпалы изначально содержит в своем составе формообразование крепежных отверстий путем выемки древесной основал из шпона в местах прохождения отверстий под крепеж. Водостойкая пропитка древесной основы из шпона осуществляется по всей толщине и по всей длине шпалы включая отверстия под крепеж.

Заявляемая конструкция шпалы имеет высокие прочностные характеристики на кручение, изгиб и сжатие, что позволит увеличить срок службы шпал. При этом, так как заявляемая шпала не подвергается гниению, то отслужившая свой ресурс на железнодорожном транспорте шпала может быть повторно использована в качестве материала для наполнителя при изготовлении древесноцементных блоков при строительстве зданий производственного назначения.

Шпала, содержащая удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия и имеющая древесную основу, пропитанную антисептиком, отличающаяся тем, что тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия.



 

Наверх