Судовая дизель-генераторная установка

 

Изобретение относится к судостроению. Судовая дизель-генераторная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, который соединен с основным генератором постоянного тока, и через муфту от шкива дополнительного отбора мощности соединен с валогенератором. Двигатель имеет мощность 261 кВт, удельный расход топлива на режиме полной мощности 204 г/кВт, ч. и удельный расход масла на угар не более 0,4% к расходу топлива. Насос забортной воды и водо-масляный холодильник навешены на двигатель. Насос корабельных нужд может быть установлен дополнительно. 1 илл.

Изобретение относится к судостроению.

Наиболее близким аналогом к предложенному техническому решению является выбранная в качестве прототипа судовая дизель-генераторная установка (см. авторское свидетельство СССР №436587, В 63 Н 23/14, опубл. БИ №10, 1975 г.). Эта установка содержит двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный через силовой редуктор с гребным винтом фиксированного шага, основной машиной постоянного тока и синхронным валогенератором.

К недостаткам этого устройства можно отнести сложность конструкции установки, которая обусловлена наличием двух редукторов и двух двигателей.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание нового технического решения, является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовая дизель-генераторная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, который соединен с основным генератором постоянного тока, и через муфту от шкива дополнительного отбора мощности соединен с валогенератором. Такая конструкция упрощена по сравнению с прототипом, т.к. в ней присутствует только один двигатель. Двигатель имеет мощность 261 кВт, удельный расход топлива на режиме полной мощности 204 г/кВт, ч. и удельный расход масла на угар не более 0,4% к расходу топлива. Такой двигатель делает установку высокоэкономичной. Насос забортной воды и водо-масляный холодильник закреплены на двигателе. Насос для корабельных нужд может быть установлен дополнительно. Это позволяет сделать установку более компактной и

обеспечить все необходимые корабельные нужды. Передача вращения напрямую к валогенератору через муфту делает конструкцию более надежной.

На фигуре изображена схематично судовая дизель-генераторная установка. Судовая дизель-генераторная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, который соединен с основным генератором постоянного тока 2, и через муфту 3 от шкива дополнительного отбора мощности 4 соединен с валогенератором 5. Двигатель имеет мощность 261 кВт, удельный расход топлива на режиме полной мощности 204 г/кВт, ч. и удельный расход масла на угар не более 0,4% к расходу топлива. Насос 6 забортной воды и водо-масляный холодильник 7 закреплены на двигателе. Насос 8 для корабельных нужд может быть установлен дополнительно.

Судовая дизель-генераторная установка работает следующим образом.

Производится запуск двигателя 1. После достижения номинального числа оборотов двигателя (1500 об/мин), одновременно начинают работать генератор 2 постоянного тока и валогенератор 5 переменного тока, подающий питание на все судовые потребители, кроме гребного электродвигателя. Генератор постоянного тока 2 подает питание на гребной электродвигатель валопровода. При этом судно получает движение. Число оборотов винта равномерно может регулироваться от нуля до максимального.

Предлагаемая судовая дизель-генераторная установка имеет упрощенную конструкцию и, соответственно, большую надежность работы, а также высокую экономичность.

Предлагаемая судовая дизель-генераторная установка может быть изготовлена имеющимися средствами на имеющемся оборудовании.

Судовая дизель-генераторная установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, генератор постоянного тока и валогенератор, отличающаяся тем, что двигатель внутреннего сгорания соединен с генератором постоянного тока, и через муфту от шкива дополнительного отбора мощности соединен с валогенератором, двигатель имеет мощность 261 кВт, удельный расход топлива на режиме полной мощности 204 г/кВт·ч и удельный расход масла на угар не более 0,4% к расходу топлива, насос забортной воды и водо-масляный холодильник закреплены на двигателе, дополнительно может быть установлен насос для корабельных нужд.



 

Похожие патенты:

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.
Наверх