Опорная система для мостового земледелия

 

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для осуществления мостового земледелия, и может быть использована в конструкциях опорной системы. Опорная система включает направляющие пути и фундамент, который состоит из двух элементов: железобетонных призм и установленных между ними амортизирующих элементов. Призмы снабжены внутренней полостью, заполненной щебнем, и содержат клиновидный элемент, основание которого является частью верхней грани призмы. Для заполнения призмы щебнем она содержит не менее двух отверстий, сообщающихся с внутренней полостью. Амортизирующие элементы представляют собой спрессованные автошины, верхняя часть которых скреплена П-образным креплением для установки направляющих путей. Опорная система позволяет снизить уплотнение почвы ходовыми частями машин, что сберегает почворесурсы и сокращает время восстановление почвы после демонтажа системы.

Мостовое земледелие - это новая технология земледелия, основанная на том, что вместо настоящих тяговых средств, тракторов и комбайнов, движущихся по полю беспорядочно и при этом уплотняющих и разрушающих почву, новое тяговое устройство - агромост - движется по грунтовым уплотненным постоянным колеям и снабжается энергией от сетей или постоянного дизель-генератора.

Известен агромост, опорная система которого представляет собой фундамент, в виде опорных бетонных столбиков, с установленными между ними бетонными балками, на которых закреплены путевые направляющие (рельсы) (п. РФ №30483, опубл. 2003.07.10).

Известен «Агромост» для сельхозработ, опорная система которого выполнена в виде фундамента, представляющего собой технологическую колею, изготовленную из профилированных железобетонных плит (п. РФ №2253208, опубл. 2005.06.10).

Однако применение рассмотренных видов опорных систем приводит к значительным потерям плодородных почв, т.к. под давлением плит и свай почва уплотняется, а ее плодородный слой разрушается.

Известно устройство, в котором путевые направляющие швеллерного (желобкового) типа крепятся непосредственно к грунту шпунтами, что упрощает укладку путевой структуры, но не решает проблему устранения повышенного давления ходовой системы на почву (п. Р.Ф. №2199195 опубл 2003.02.27).

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности является опорная система для мостового земледелия, представляющая из себя фундамент, выполненный в виде железобетонных свай, вбитых в грунт и замоноличеных, и расположенных на них железобетонных балок, на которых установлены направляющие пути для движения мостового агрегата. (п. РФ №2076550 опубл 1997.04.10), Однако рассматриваемая опорная система также обладает большой массой, что приводит к уплотнению и разрушению плодородного слоя почвы, последующее восстановление которого требует значительного времени. Кроме того, изготовление известного фундамента требует больших денежных и материальных затрат.

Задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение давления мостового агрегата на почву за счет новой конструкции опорной системы.

Поставленная задача решается опорной системой для мостового земледелия, выполненной в виде фундамента с установленными на нем направляющими путями, при этом фундамент состоит из двух элементов: железобетонных призм, снабженных внутренней полостью, заполненной щебнем, и содержащих клиновидый элемент, основание которого представляет собой часть верхней грани призмы, которая содержит не менее двух отверстий, сообщающихся с внутренней полостью, и расположенных между призмами амортизирующих элементов, представляющих собой спрессованные автошины, соединенные в верхней части П-образным креплением, на котором установлены направляющие пути.

Таким образом, фундамент заявляемой опорной системы состоит из железобетонных призм, обеспечивающих устойчивость движения мостового агрегата, и амортизирующих элементов, установленных между призмами.

Расстояние между призмами устанавливается, исходя из длины используемых направляющих путей и веса мостового агрегата.

На фиг. схематично изображен один из элементов фундамента: призма (1), клиновидный элемент (2), отверстия (3) для засыпки щебня и (4) внутренняя полость.

Клиновидный элемент, являющийся частью верхней грани призмы, выполняет функцию основного несущего элемента, посредством которого нагрузка ходовой системы мостового агрегата передается на щебень, заполняющий призму, и далее на почву и обеспечивает устойчивость движения. Величина клиновидного элемента определяется экспериментально с учетом веса движущегося мостового агрегата.

Щебень, используемый в качестве балластного слоя, служит для равномерного распределения давления при движении мостового агрегата. Происходящее при этом уплотнение щебня, заполняющего призму, способствует регулированию устойчивости данной конструкции. Кроме того, стенки призмы защищают балластный слой от неблагоприятных воздействий внешней среды

В качестве амортизирующего элемента используют, например, бывшие в употреблении грузовые автошины размером 12.00 R 20 (320 R 508), спрессованные и соединенные с помощью стального крепления П-образной формы, которое охватывает верхнюю часть автошины и служит как для ее фиксации, так и в качестве накладки (опоры) для путевых направляющих. Крепление фиксируется запорным клином, расположенным сбоку от амортизирующего элемента. Как правило, ширина амортизирующего элемента составляет не менее 70 см.

Размеры призм, которые устанавливают непосредственно на почву, определяются высотой используемых амортизирующих элементов, устанавливаемых также в почву.

Количество призм и амортизирующих элементов, а также расстояние между ними определяется экспериментально с учетом веса мостового агрегата. Так например, при использовании в качестве направляющих путей рельсов стандартной длины 12 м для земельного участка размером 30 га и мостового агрегата весом 8 т это расстояние составляет 3 м.

В качестве путевых направляющих, которые устанавливают и укрепляют обычным способом, например, болтами посередине верхней части призмы и клиновидного элемента, и посередине амортизирующих элементов, возможно использование стандартных железнодорожных рельсов.

Для уменьшения давления на почву нижняя часть поверхности боковых граней призм выполнена заостренной.

Форма отверстий, соединенных с внутренней полостью призмы, может быть любой.

Технический результат, заключающийся в уменьшении давления агромоста на почву, достигается за счет предложенной конструкции фундамента - опорных призм и установлением между ними амортизирующих элементов.

Таким образом, заявляемая опорная система позволяет снизить уплотнение почвы ходовыми частями машин, что сберегает почворесурсы и сокращает время восстановления почвы после демонтажа заявляемой системы.

Использование автопокрышек, бывших в употреблении, делают сборку и эксплуатацию заявляемой опорной системы достаточно простой и снижает ее стоимость.

Опорная система для мостового земледелия, выполненная в виде фундамента с установленными на нем направляющими путями, отличающаяся тем, что фундамент состоит из двух элементов: железобетонных призм, снабженных внутренней полостью, заполненной щебнем, и содержащих клиновидный элемент, основание которого представляет собой часть верхней грани призмы, которая содержит не менее двух отверстий, сообщающихся с внутренней полостью, и расположенных между призмами амортизирующих элементов, представляющих собой спрессованные автошины, соединенные в верхней части П-образным креплением, на котором установлены направляющие пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Мотоблок // 129333

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.
Наверх