Комплектное распределительное устройство низкого напряжения

 

Полезная модель относится к области электроэнергетики. Распределительное устройство содержит первый, второй и третий шкафы, вводные шины, выводные шины и двухполюсные защитные аппараты, предназначенные для подключения потребителей к выводным шинам. Устройство включает первую и вторую пары выводных шин. Первая вводная шина расположена в первом шкафу. Вторая вводная шина расположена во втором шкафу. Двухполюсные защитные аппараты по величине тока срабатывания распределены на первую и вторую группу. Первая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена к первой паре выводных шин, которые совместно с первой вводной шиной расположены в первом шкафу. Вторая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена ко второй паре выводных шин, которые совместно со второй вводной шиной расположены во втором шкафу. Технический результат- повышение надежности.

Полезная модель относится к области электроэнергетики.

Известно комплектное распределительное устройство низкого напряжения, содержащее шкаф, вводные шины, выводные шины и двухполюсные защитные аппараты, предназначенные для подключения потребителей к выводным шинам /Заявка на Европейский патент №872929, 1998/.

Защитные аппараты сильноточных в смонтированы совместно с вводными шинами, а потому при дуговых коротких замыканиях в цепи сильноточных потребителей возможно прекращение функционирования всех потребителей.

Известно комплектное распределительное устройство низкого напряжения, содержащее первый, второй и третий шкафы, вводные шины, выводные шины и двухполюсные защитные аппараты, предназначенные для подключения потребителей к выводным шинам /Заявка на Европейский патент №872929, 1998/.

Двухполюсные защитные аппараты сильноточных и слаботочных потребителей в каждом шкафу смонтированы рядом, а потому при дуговых коротких замыканиях в цепи сильноточных потребителей возможно прекращение функционирования слаботочных потребителей.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности функционирования - распределения электрической энергии.

Полезная модель направлена также на решение задачи обеспечения удобного обслуживания при выполнении профилактических работ.

Для решения указанных задач в комплектном распределительном устройстве низкого напряжения системы оперативного постоянного тока применен раздельный ввод полюсов от аккумуляторной батареи-источника тока в разные (противоположные) шкафы комплектного распределительного устройства (щита постоянного тока).

При этом выводные шины могут как непосредственно соединены с вводными шинами (без защитных аппаратов), так и через группы слаботочных и сильноточных однополюсных защитных аппаратов, размещенных в разных объемах шкафа.

Предложено комплектное распределительное устройство низкого напряжения, содержащее первый, второй и третий шкафы, вводные шины, выводные шины и двухполюсные защитные аппараты, предназначенные для подключения потребителей к выводным шинам.

Комплектное распределительное устройство включает по меньшей мере первую и вторую пары выводных шин, первая вводная шина расположена в первом шкафу, вторая вводная шина расположена во втором шкафу, двухполюсные защитные аппараты по величине тока срабатывания распределены по меньшей мере на первую и вторую группу, первая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена к первой паре выводных шин, которые совместно с первой вводной шиной расположены в первом шкафу, вторая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена ко второй паре выводных шин, которые совместно со второй вводной шиной расположены во втором шкафу.

Устройство может включать систему контроля и измерений, которая установлена в третьем шкафом, расположенном между первым и вторым шкафами.

Вводные шины могут быть соединены однополюсными защитными аппаратами с выводными шинами.

Однополюсные защитные аппараты по величине тока срабатывания могут быть распределены по меньшей мере на первую и вторую группу, пара вводных шин присоединена посредством первой группы однополюсных защитных аппаратов к первой паре выводных шин, а посредством второй группы однополюсных защитных аппаратов ко второй паре выводных шин.

Первый и второй шкафы могут быть снабжены перегородками из негорючего материала, на которых смонтированы вводные и выводные шины.

Вводные шины могут быть смонтированы на нижней части, а выводные шины смонтированы на верхней части перегородки соответствующего шкафа.

Каждый двухполюсный аппарат может быть выбран из группы: выключатель, предохранитель и разъединитель.

Каждый однополюсный аппарат может быть выбран из группы: выключатель, предохранитель и разъединитель.

Первая и вторая вводные шины могут быть предназначены для подключения к соответствующим клеммам аккумуляторной батареи в качестве источника тока низкого напряжения.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Расположение шин с одной стороны перегородок.

Фиг.2 Расположение шин с противоположной стороны перегородок.

Фиг.3 Вид сверху.

Фиг.4 Расположение вводных и выводных шин по высоте шкафа.

Фиг.5 Принципиальная схема.

Комплектное распределительное устройство оперативного постоянного тока низкого напряжения (фиг.1, 2), содержит первый, второй и третий металлические шкафы 1-3, вводные шины 4а, 4б, дополнительные вводные шины 4в, 4г, две пары выводных шин 5, 6 и соответственно две группы двухполюсных защитных аппаратов 11, 12, предназначенных для подключения сильноточных потребителей (приводы выключения

выключателей), а также четыре пары выводных шин 7-10 и соответственно четыре группы двухполюсных защитных аппаратов 13-16, предназначенных для подключения слаботочных потребителей (устройства релейной защиты и устройства автоматики).

В цокольной части шкафов 1-3 расположены кабельные каналы.

В первом шкафу 1 расположены первая вводная шина 4а и дополнительная шина 4в.

Во втором шкафу 2 расположены вторая вводная шина 4б и дополнительная шина 4г.

Шкаф 1 расположен с одной стороны от шкафа 3, с противоположной стороны которого расположен шкаф 2.

Каждая из шести групп включает двухполюсные защитные аппараты 11-16 близкие по номинальной величине тока срабатывания и выбранные из группы аппаратов: выключатель, предохранитель и разъединитель.

Первая, третья и пятая группы двухполюсных защитных аппаратов 11, 13, 15 присоединены соответственно к первой, третьей и пятой паре выводных шин 5, 7, 9, которые совместно с первой вводной шиной 4а расположены в первом шкафу 1.

Вторая, четвертая и шестая группа двухполюсных защитных аппаратов 10, 12, 14 присоединены соответственно ко второй, четвертой и шестой паре выводных шин 6, 8, 10, которые совместно со второй вводной шиной 4б расположены во втором шкафу 2.

Устройство включает систему 17 контроля и измерений, состоящую из устройства 18 контроля за состоянием аккумуляторной батареи (СПП), устройства 19 поиска замыканий на землю в сети постоянного тока (СРЗ), устройства 20 контроля сопротивления изоляции сети постоянного тока, устройства 21 аварийного освещения (БАО).

Система 17 контроля и измерений установлена в третьем шкафом 3, расположенном между первым шкафом 1 и вторым шкафом 2.

Вводные шины 4а, 4б соединены двумя парами сильноточных однополюсных защитных аппаратов 30, 31 с выводными шинами 5, 6.

Вводные шины 4а, 4б соединены четырьмя парами слаботочных однополюсных защитных аппаратов 32-35 с выводными шинами 7-9.

Первая, третья и пятая группы пар однополюсных защитных аппаратов 31, 33, 35 присоединены соответственно к первой, третьей и пятой паре выводных шин 5, 7, 9, которые совместно с первой вводной шиной 4а расположены в первом шкафу 1.

Вторая, четвертая и шестая группа однополюсных защитных аппаратов 30, 32, 34 присоединены соответственно ко второй, четвертой и шестой паре выводных шин 6, 8, 10, которые совместно со второй вводной шиной 4б расположены во втором шкафу 2.

Первый шкаф 1 и второй шкаф 2 разделены перегородкой 36, выполненной из негорючего материала-стали и предназначенной для двухсторонней компоновки однополюсных защитных аппаратов 30-35 и двухполюсные защитные аппараты 10-15.

В перегородке 36 установлены проходные изоляторы 37, через которые вводные шины 4а, 4в жестко соединены с парами выводных шин 5-10.

В шкафу 1 вводные шины 4а, 4в смонтированы на нижней части перегородки 36, на верхней части которой смонтированы выводные шины 5, 7, 9.

В шкафу 2 вводные шины 4б, 4г смонтированы на нижней части перегородки 36, на верхней части которой смонтированы выводные шины 6, 8, 10.

Вводные шины 4а, 4в, предназначены для подключения к одной клемме аккумуляторной батареи 38, для подключения к другой клемме которой предназначены вводные шины 4б, 4г.

Аккумуляторная батарея 38 предназначена для использования в качестве источника тока низкого напряжения потребителей, подключенных к выводным шинам 5-10.

Каждый шкаф 1-3 выполнен с возможностью двухстороннего обслуживания.

1. Комплектное распределительное устройство низкого напряжения, содержащее первый, второй и третий шкафы, вводные шины, выводные шины и двухполюсные защитные аппараты, предназначенные для подключения потребителей к выводным шинам, отличающееся тем, что оно включает по меньшей мере первую и вторую пары выводных шин, первая вводная шина расположена в первом шкафу, вторая вводная шина расположена во втором шкафу, двухполюсные защитные аппараты по величине тока срабатывания распределены по меньшей мере на первую и вторую группу, первая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена к первой паре выводных шин, которые совместно с первой вводной шиной расположены в первом шкафу, вторая группа двухполюсных защитных аппаратов присоединена ко второй паре выводных шин, которые совместно со второй вводной шиной расположены во втором шкафу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно включает систему контроля и измерений, которая установлена в третьем шкафом, расположенном между первым и вторым шкафами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вводные шины соединены однополюсными защитными аппаратами с выводными шинами.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что однополюсные защитные аппараты по величине тока срабатывания распределены, по меньшей мере, на первую и вторую группу, пара вводных шин присоединена посредством первой группы однополюсных защитных аппаратов к первой паре выводных шин, а посредством второй группы однополюсных защитных аппаратов ко второй паре выводных шин.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый и второй шкафы снабжены перегородками из негорючего материала, на которых смонтированы вводные и выводные шины.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что вводные шины смонтированы на нижней части, а выводные шины смонтированы на верхней части перегородки соответствующего шкафа.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый двухполюсный аппарат выбран из группы: выключатель, предохранитель и разъединитель.

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каждый однополюсный аппарат выбран из группы: выключатель, предохранитель и разъединитель.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая и вторая вводные шины предназначены для подключения к соответствующим клеммам аккумуляторной батареи в качестве источника тока низкого напряжения.



 

Похожие патенты:
Наверх