Пломба-запор

 

Полезная модель относится к средствам для запирания, снабженным маркировкой с необходимой пломбировочной информацией, которые предназначены для вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, а также могут быть использованы для запирания других объектов, например, таких как пакгаузы, склады, подвалы, чердаки, магазины, торговые палатки, люки и т.д. Техническим результатом полезной модели является обеспечение повышенной надежности в эксплуатации при использовании запорно-пломбировочного устройства за счет исключения возможности подделки его подлинной маркировки, а также за счет возможности контроля подлинности маркировки в случае несанкционированного использования запорно-пломбировочного устройства. Этот технический результат обеспечивается за счет того, что пломба-запор снабжена маркировкой с пломбировочной информацией, которая выполнена визуально различимой и представляет собой буквенно-цифровой набор обозначений, графический образ которых выполнен в виде совокупности множества точечных углублений, имеющих различную глубину, при этом различие по глубине между ними не заметно невооруженным глазом, но обнаруживается с помощью приборов.

Полезная модель относится к средствам для запирания, снабженным маркировкой с необходимой пломбировочной информацией, которые предназначены для вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, а также могут быть использованы для запирания других объектов, например, таких как пакгаузы, склады, подвалы, чердаки, магазины, торговые палатки, люки и т.д.

Известна пломба-запор, описанная в патенте RU 2053570 С1, опубл. 27.01.1996, содержащая корпус с головкой, запирающий и фиксирующий элементы, колпачок с пластмассовым кольцом, пружину и шайбу. Корпус выполнен в виде вала с коническим глухим отверстием и головкой на одном конце вала. В головке выполнена выемка. Запирающий элемент выполнен в форме цилиндрического стержня с головкой на одном его конце и другим заостренным концом. У головки стержня выполнена кольцевая проточка, а часть его боковой поверхности выполнена с односторонне скошенными зубцами. Фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки с конической внешней поверхностью с возможностью его установки в коническом глухом отверстии вала. Внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена с односторонне скошенными зубцами с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью цилиндрического стержня. В коническом глухом отверстии вала установлена пружина, а в выемке его головки жестко закреплена шайба. Колпачок выполнен в виде втулки с

двойной проточкой на одном ее конце для установки буртиков вала и кольцевой проточкой на другом ее конце для размещения головки цилиндрического стержня и пластмассового кольца. На головке запирающего элемента - стержня имеется маркировка с пломбировочной информацией, которая выполнена визуально различимой и представляет собой буквенно-цифровой набор обозначений.

Недостатком его является трудность идентификации пломбы-запора в процессе эксплуатации, т.к. возможно злоумышленное изменение буквенно-цифрового набора обозначений, т.е. подделка маркировки. Так, подлинная маркировка в известной пломбе-запоре при злоумышленном воздействии может быть, например, спилена, срезана, сошлифована, а на ее место может быть нанесена другая, поддельная маркировка. Кроме того, т.к. подлинная маркировка легко и однозначно считывается, и возможно ее нанесение и на другие, поддельные пломбы-запоры в случае злоумышленного их использования. Все это не позволяет обеспечить высокую надежность пломбы-запора, необходимую при ее использовании.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение повышенной надежности в эксплуатации при использовании пломбы-запора за счет исключения возможности подделки его подлинной маркировки, а также за счет возможности контроля подлинности маркировки в случае несанкционированного использования.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что пломба-запор содержит корпус с головкой, колпачок, запирающий и фиксирующий

элементы, корпус выполнен в виде вала с коническим глухим отверстием и головкой на одном конце вала, запирающий элемент выполнен в форме цилиндрического стержня с головкой на одном его конце и другим заостренным концом, а часть его боковой поверхности выполнена с односторонне скошенными зубцами, фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки с конической внешней поверхностью, размещенной в коническом глухом отверстии вала и подпружиненном в нем, внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена с односторонне скошенными зубцами с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью цилиндрического стержня, колпачок выполнен в виде втулки с двойной проточкой на одном ее конце для установки буртиков вала и кольцевой проточкой на другом ее конце для размещения головки цилиндрического стержня и пластмассового кольца, а на головке стержня имеется маркировка с пломбировочной информацией, которая выполнена визуально различимой и представляет собой буквенно-цифровой набор обозначений. При этом графический образ буквенно-цифрового обозначения маркировки выполнен в виде совокупности множества точечных углублений, имеющих различную глубину, при этом различие по глубине между ними не заметно невооруженным глазом, но обнаруживается с помощью приборов. Возможно такое выполнение буквенно-цифрового обозначения, когда точечные углубления имеют две градации глубины.

Полезная модель поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно изображено в сборе, на фиг.2 показан вид А фиг.1.

Пломба-запор содержит корпус 1 с головкой 2, запирающий 3 и фиксирующий 4 элементы, колпачок 5. Корпус 1 выполнен в виде вала с коническим глухим отверстием 6 и головкой 7 на одном конце вала. В Запирающий элемент 3 выполнен в форме цилиндрического стержня с головкой 8 на одном его конце и другим заостренным концом. Часть боковой поверхности запирающего элемента 3 выполнена с односторонне скошенными зубцами. Фиксирующий элемент 4 выполнен в виде разрезной втулки с конической внешней поверхностью с возможностью его установки в коническом глухом отверстии 6 корпуса 1. Внутренняя поверхность разрезной втулки (фиксирующего элемента 4) выполнена с односторонне скошенными зубцами с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью запирающего элемента 3. На головке 8 запирающего элемента 3 выполнена маркировка 9 с пломбировочной информацией, которая выполнена визуально различимой и представляет собой буквенно-цифровой набор обозначений, графический образ которых выполнен в виде совокупности множества точечных углублений 10, имеющих различную глубину, при этом различие по глубине между ними не заметно невооруженным глазом, но обнаруживается с помощью известных в уровне техники методов и приборов, например, с помощью лупы, микроскопа, профилемера и т.д. Буквенно-цифровой набор обозначений определяет код железной дороги (буквенное обозначение) и порядковый номер пломбы-запора (семизначное цифровое обозначение). Возможно такое выполнение графического образа буквенно-цифрового изображения, когда точечные

углубления 10 имеют две градации глубины. При таком выполнении буквенно-цифрового обозначения маркировки 9 в случае злоумышленного воздействия на нее путем стирания, спиливания, шлифования и т.д., отдельные точечные углубления 10, имеющие большую глубину, чем остальные с меньшей глубиной, останутся различимыми с помощью лупы или микроскопа и т.д., и принадлежность пломбы-запора может быть легко идентифицирована. Месторасположение точечных углублений 10 с большей глубиной задается при нанесении маркировки и фиксируется в конфиденциальном документе, недоступном для посторонних лиц. Точечные углубления 10 могут быть нанесены с помощью маркировочной установки ударного действия с программным управлением. В процессе нанесения маркировки сила удара рабочего инструмента может быть точно задана, причем отдельно для каждого точечного углубления 8, из которых состоит графический образ буквенно-цифровых обозначений. Таким образом, графический образ каждой буквы и каждой цифры буквенно-цифрового обозначения может быть образован точечными углублениями 10 различной глубины. Алгоритм выбора глубины для различных точечных углублений 10 может быть индивидуально задан для каждой пломбы-запора, или для их партий. Наличие в маркировке точечных углублений 10, различных по глубине, месторасположение которых невозможно определить без специальных приборов и методов, по сути представляет собой наличие в пломбе-запоре скрытой маркировки, которая максимально затрудняет возможность подделки подлинной маркировки, позволяет достоверно

распознавать ее подлинность, а в случае злоумышленного уничтожения маркировки (спиливанием, стиранием, шлифовкой и т.д.) и нанесения поверх нее поддельной маркировки, позволяет определять подлинное содержание маркировки по остаточным следам скрытой маркировки.

1. Пломба-запор, содержащая корпус с головкой, колпачок, запирающий и фиксирующий элементы, корпус выполнен в виде вала с коническим глухим отверстием и головкой на одном конце вала, запирающий элемент выполнен в форме цилиндрического стержня с головкой на одном его конце и другим заостренным концом, а часть его боковой поверхности выполнена с односторонне скошенными зубцами, фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки с конической внешней поверхностью, установленной в коническом глухом отверстии вала и подпружиненной в нем, внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена с односторонне скошенными зубцами с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью цилиндрического стержня, колпачок выполнен в виде втулки с двойной проточкой на одном ее конце для установки буртиков вала и кольцевой проточкой на другом ее конце для размещения головки цилиндрического стержня и пластмассового кольца, а на головке стержня имеется маркировка с пломбировочной информацией, которая выполнена визуально различимой и представляет собой буквенно-цифровой набор обозначений, отличающаяся тем, что графический образ буквенно-цифровых обозначений маркировки выполнен в виде совокупности множества точечных углублений, имеющих различную глубину, при этом различие по глубине между ними не заметно невооруженным глазом, но обнаруживается с помощью приборов.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что точечные углубления имеют две градации глубины.



 

Наверх