Уплотнительная прокладка головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно, к уплотнениям головок блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Уплотнительная прокладка головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит пластину 1 на которой выполнены: центральное отверстие 2 под гильзу цилиндра, отверстия 3 для подвода охлаждающей жидкости, отверстия 4 для слива моторного масла, отверстие 5 для подвода масла к головке цилиндра, отверстия 6 под болты крепления головки цилиндра и отверстия 7 под установочный штифт. Отверстия 3 и отверстия 4 окантованы эластичными кольцами 8, имеющими U-образное сечение. Одно из отверстий 4 соединено перемычкой с отверстием 5. Отверстия 4, 5 и перемычка окантованы цельным эластичным элементом 9, имеющим U-образное сечение. Отверстия 6 под болты крепления головки цилиндра окантованы эластичными кольцами в виде узких ободков 10 вокруг отверстия, расположенных с внешней и внутренней стороны пластины 1. Пластина 1 с внешней и внутренней стороны по периметру имеет уплотняющий поясок 11, на котором с внешней стороны выполнены проточки 12, обеспечивающие отвод просочившихся газов в атмосферу. Технический результат: снижена трудоемкость изготовления, повышена надежность за счет улучшения герметичности уплотнения и повышены эксплуатационные характеристики. 3 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно, к уплотнениям головок блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известна уплотнительная прокладка на головку блока цилиндров, содержащая пластину из мягкого материала, армированную металлом, газовые и масляные отверстия, окантованные стальными и медными кольцами и полоску из герметизирующей смеси, выполненную по всему периметру прокладки в виде прерывистой линии по месту расположения отверстий для шпилек (см. патент RU №31409, МПК 7 F 02 F 11/00).

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является прокладка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, один слой терморасширенного графита, на внешнюю поверхность которого нанесено политетрафторэтиленовое покрытие, армирующий слой, размещенный между двумя слоями из терморасширенного графита, на прокладке выполнены цилиндровое отверстие, отверстия под охлаждающую жидкость, смазку и крепежные элементы, окантованные металлическими кольцами, имеющими U-образное сечение (см. патент RU №41340, МПК7 F 02 F 11/00).

Недостатком известного технического решения является трудоемкость изготовления и низкая надежность из-за недостаточной герметичности уплотнения, а также недостаточные эксплуатационные характеристики.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости изготовления, повышение надежности за счет улучшения герметичности уплотнения и повышение эксплуатационных характеристик.

Данная техническая задача решается за счет того, что в уплотнительной прокладке головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащей пластину, имеющую отверстие под гильзу цилиндра, отверстия под

охлаждающую жидкость, смазку и крепежные элементы, окантованные кольцами, пластина выполнена металлической с двухсторонним покрытием эластичным уплотнительным материалом, отверстия под охлаждающую жидкость и смазку окантованы эластичными кольцами, имеющими U-образное сечение, одно из отверстий для слива моторного масла соединено перемычкой с отверстием подвода масла к головке цилиндра, при этом указанные отверстия и перемычка окантованы цельным эластичным элементом U-образного сечения, отверстия под крепежные элементы окантованы эластичными кольцами в виде узких ободков вокруг отверстия, расположенных с внешней и внутренней стороны пластины, кроме того, пластина по периметру с обеих сторон имеет уплотняющий эластичный поясок с проточками для отвода просочившихся газов и отверстие под установочный штифт.

Отличительный признак, заключающийся в том, что пластина выполнена металлической с двухсторонним покрытием эластичным материалом, позволяет снизить трудоемкость изготовления уплотнительной прокладки.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что отверстия под охлаждающую жидкость и смазку окантованы эластичными кольцами, имеющими U-образное сечение, одно из отверстий для слива моторного масла соединено перемычкой с отверстием подвода масла к головке цилиндра, при этом указанные отверстия и перемычка окантованы цельным эластичным элементом U-образного сечения, а отверстия под крепежные элементы окантованы эластичными кольцами в виде узких ободков вокруг отверстия, расположенных с внешней и внутренней стороны пластины, кроме того, наличие уплотняющего эластичного пояска по периметру пластины с обеих сторон позволяют улучшить герметичность уплотнения и, как следствие, повысить надежность уплотнительной прокладки.

Наличие проточек для просочившихся газов и отверстия под установочный штифт позволяет улучшить эксплуатационные характеристики уплотнительной прокладки.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - уплотнительная прокладка головки цилиндра ДВС, общий вид;

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Уплотнительная прокладка головки цилиндра ДВС содержит металлическую пластину 1, на которую с внешней и внутренней стороны навулканизирован эластичный уплотнительный материал.

На пластине 1 выполнены: центральное отверстие 2 под гильзу цилиндра, отверстия 3 для подвода охлаждающей жидкости, отверстия 4 для слива моторного масла, отверстие 5 для подвода масла к головке цилиндра, отверстия 6 под болты крепления головки цилиндра и отверстия 7 под установочный штифт.

Отверстия 3 для подвода охлаждающей жидкости и отверстия 4 для слива моторного масла окантованы эластичными кольцами 8, имеющими U-образное сечение. Одно из отверстий 4 соединено перемычкой с отверстием 5 для подвода масла к головке цилиндра. Отверстия 4, 5 и перемычка окантованы цельным эластичным элементом 9, имеющим U-образное сечение.

Отверстия 6 под болты крепления головки цилиндра окантованы эластичными кольцами в виде узких ободков 10 вокруг отверстия, расположенных с внешней и внутренней стороны пластины 1.

Пластина 1 с внешней и внутренней стороны по периметру имеет уплотняющий поясок 11, на котором с внешней стороны выполнены проточки 12, обеспечивающие отвод просочившихся газов в атмосферу.

Уплотнительная прокладка устанавливается между блоком цилиндров и головкой цилиндров, при этом ее точная установка обеспечивается за счет отверстия 2 под гильзу цилиндра и отверстия 7 под установочный штифт.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления, повысить надежности за счет улучшения герметичности уплотнения и повысить эксплуатационные характеристики.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Уплотнительная прокладка головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая пластину, имеющую отверстие под гильзу цилиндра, отверстия под охлаждающую жидкость, смазку и крепежные элементы, окантованные кольцами, отличающаяся тем, что пластина выполнена металлической с двухсторонним покрытием эластичным уплотнительным материалом, отверстия под охлаждающую жидкость и смазку окантованы эластичными кольцами, имеющими U-образное сечение, одно из отверстий для слива моторного масла соединено перемычкой с отверстием подвода масла к головке цилиндра, при этом указанные отверстия и перемычка окантованы цельным эластичным элементом U-образного сечения, отверстия под крепежные элементы окантованы эластичными кольцами в виде узких ободков вокруг отверстия, расположенных с внешней и внутренней стороны пластины, кроме того, пластина по периметру с обеих сторон имеет уплотняющий эластичный поясок с проточками для отвода просочившихся газов и отверстие под установочный штифт.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением

Полезная модель относится к испытательным стендам для проведения комплексных испытаний двигателей внутреннего сгорания
Наверх