Многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с подъемным устройством в виде мостового крана

 

Полезная модель относится к сооружениям для размещения большого количества автомобилей на территориях, ограниченных по площади. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание многоярусного автомобильного паркинга, который быстро и дешево решит проблемы дефицита парковочных мест для автомобилей на малых площадях размещения. Поставленная задача решается за счет того, что многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с подъемным устройством в виде мостового крана (далее - МБКАП) состоит из собранной из металлоконструкций этажерки, имеющей в плане форму прямоугольника с ячейками для размещения автомобилей на поддоне, и лифта для доставки автомобиля на поддоне в ячейку этажерки и обратно. Этажерка может устанавливаться без фундамента на регулируемых опорах. Ячейки этажерки представляют собой тележки, на которых устанавливаются поддоны с автомобилями. Каждый ярус этажерки представляет собой сквозной пролет, по краям которого располагаются рельсы. На рельсах стоят тележки. Самый верхний ярус свободен. Над ним расположены рельсы, по которым перемещается мостовой кран. В вертикальном направлении этажерку можно условно разделить на секции, где тележки с автомобилями на поддонах располагаются строго одна над другой, образуя в каждой секции аналог лифтовой шахты, в которой поддон с автомобилем перемещается вверх и вниз. Первая секция этажерки свободна. Она предназначена для подъема автомобиля на поддоне на верхний ярус, по которому поддон с автомобилем перемещается к нужной секции. Каждая тележка может перемещаться на расстояние, равное длине секции, и обратно, относительно исходного, положения. Поддон для автомобиля выполнен в виде прямоугольной площадки с захватами для подъемных крюков по углам и с направляющими для колес автомобиля. Между направляющими устанавливаются колодки под колеса автомобиля, надежно закрепляя его на поддон. Мостовой кран выполнен в виде прямоугольной рамы, которая перемещается над верхним ярусом этажерки. На раме неподвижно закреплена таль и система неподвижных блоков, обеспечивающих подъем груза за четыре точки. Устройство захвата поддона с автомобилем выполнен в виде прямоугольной рамы, габаритные размеры которой равны размерам поддона. К углам рамы с одной стороны прикреплены подъемные тросы, с другой стороны - стойки, высота которых равна высоте яруса этажерки. На концах стоек расположены крюки, за которые цепляют поддон. Крюки попарно и соосно соединены. Крюки цепляют поддон поворотом рычага.

Тележка, на которой устанавливается поддон с автомобилем, представляет собой прямоугольную раму на колесах. Механизм крепления тележки к этажерке состоит из рычага, закрепленного на тележке, пружины и соленоида, закрепленного на этажерке. Механизм перемещения тележек по ярусу. На каждом ярусе первая от загрузочной секции тележка оборудована механизмом перемещения на расстояние равное длине одной секции и обратно. Механизм состоит из зубчатой рейки, закрепленной на тележке и реверсивного электродвигателя с редуктором, закрепленным на этажерке. Когда необходимо передвинуть несколько тележек, то они сцепляются между собой механизмом сцепления. Механизм сцепления тележек состоит из двух петель по краям каждой тележки, соединительной скобы и электромагнита, закрепленного на этажерке.

Полезная модель относится к сооружениям для размещения большого количества автомобилей на территориях, ограниченных по площади, с механическими средствами для перемещения автомобиля на поддоне в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с, подъемным устройством в виде мостового крана (далее - МБКАП) позволит решить проблему парковки автомобилей во дворах жилых домов, около административных и производственных помещений, вдоль улиц и т.д., не нарушая архитектурный облик и ландшафтный дизайн территорий. МБКАП можно размещать на площадях, где сейчас паркуются автомобили в один ярус, увеличивая количество парковочных мест в разы, в зависимости от потребности в их количестве. Сделать это можно в считанные дни, так как МБКАП может устанавливаться без фундамента, а время монтажа МБКАП составляет несколько рабочих смен. Конструкция МБКАП позволяет увеличивать количество парковочных мест в процессе эксплуатации путем наращивания ранее установленной конструкции.

Известные аналоги: RU 2188919 C2; RU 2134332 C1; RU 2179616 C1; RU 2238381 C2 - это капитальные здания, требующие отдельных территорий со всеми видами подземных коммуникаций, с длительными сроками возведения и высокой стоимостью парковочного места.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание многоярусного автомобильного паркинга, который быстро и дешево решит проблему дефицита парковочных мест на малых площадях размещения.

МБКАП состоит из этажерки, собранной из металлоконструкций, имеющей в плане форму прямоугольника с ячейками для размещения автомобилей на поддоне, и мостового крана для доставки автомобиля на поддоне в ячейку этажерки и обратно.

Этажерка может устанавливаться без фундамента на регулируемых опорах, количество и площадь опор определяется этажностью конструкции и прочностью грунта площадки, на которой она устанавливается. Ячейки этажерки представляют собой тележки, на которых устанавливаются поддоны с автомобилями.

Каждый ярус этажерки представляет собой сквозной пролет, по краям которого располагаются рельсы. На рельсах стоят тележки. Самый верхний ярус свободен. Над ним расположены рельсы, по которым перемещается мостовой кран.

В вертикальном направлении этажерку можно условно разделить на секции, где тележки с автомобилями на поддонах располагаются строго одна

над другой, образуя в каждой секции аналог лифтовой шахты, в которой поддон с автомобилем перемещается вверх и вниз.

Первая секция этажерки свободна. Она предназначена для подъема автомобиля на поддоне на верхний ярус, по которому поддон с автомобилем перемещается к нужной секции.

Каждая тележка может перемещаться на расстояние, равное длине секции, и обратно, относительно исходного положения. Схема работы паркинга показана на рис.1-5.

Например, автомобиль нужно разместить в ячейке 2.

1. Автомобиль въезжает на поддон и закрепляется на нем (рис.1);

2. Автомобиль на поддоне поднимается на верхний ярус и передвигается к нужной секции (рис.2);

3. Тележки 22 и 23 передвигаются, освобождая путь к тележке 2 (рис.3);

4. Автомобиль на поддоне опускается и устанавливается на тележку 2 (рис.4);

5. Тележки 22 и 23 возвращаются в исходное состояние (рис.5).

Поддон для автомобиля выполнен в виде прямоугольной площадки с захватами для подъемных крюков по углам и с направляющими для колес автомобиля. Между направляющими устанавливаются колодки под колеса автомобиля, надежно закрепляя его на поддон.

Мостовой кран (рис.6) выполнен в виде прямоугольной рамы, которая перемещается над верхним ярусом этажерки. На раме неподвижно закреплена таль и система неподвижных блоков, обеспечивающих подъем груза за четыре точки.

Устройство захвата поддона с автомобилем (рис.7) выполнен в виде прямоугольной рамы, габаритные размеры которой равны размерам поддона. К углам рамы с одной стороны прикреплены подъемные тросы, с другой стороны - стойки, высота которых равна высоте яруса этажерки. На концах стоек расположены крюки, за которые цепляют поддон. Крюки попарно и соосно соединены. Крюки цепляют поддон поворотом рычага. Тележка, на которой устанавливается поддон с автомобилем, представляет собой прямоугольную раму на колесах. На тележке установлены ограничители, габаритные размеры которых равны габаритным размерам поддона. Таким образом, после установки поддона с автомобилем на тележку, он становится неподвижным относительно тележки.

Механизм крепления тележки к этажерке состоит из рычага, закрепленного на тележке, пружины и соленоида, закрепленного на этажерке. Когда тележка закреплена, рычаг опущен в паз, расположенный на этажерке. Для снятия крепления тележки к этажерке включается соленоид, сердечник которого выталкивает рычаг из паза, освобождая тележку.

Механизм перемещения тележек по ярусу. На каждом ярусе первая от загрузочной секции тележка оборудована механизмом перемещения на расстояние равное длине одной секции и обратно. Механизм состоит из зубчатой рейки, закрепленной на тележке и реверсивного электродвигателя с

редуктором, закрепленным на этажерке. Редуктор имеет зубчатое колесо, которое при вращении перемещает тележку путем перемещения зубчатой рейки, закрепленной на ней.

Когда необходимо передвинуть несколько тележек, то они сцепляются между собой механизмом сцепления.

Механизм сцепления тележек (рис.8) состоит из двух петель по краям каждой тележки, соединительной скобы и электромагнита, закрепленного на этажерке. При выключенном электромагните скоба находится в петлях, сцепляя тележки. При включенном электромагните скоба поднимается, выходит из петель, и тележки расцепляются.

1. Многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг (далее - МБКАП), состоящий из этажерки, собранной из металлоконструкций с ячейками для размещения автомобилей на поддоне с подъемным устройством, отличающийся тем, что подъемное устройство выполнено в виде мостового крана, которое осуществляет вертикальное и горизонтальное перемещение автомобиля на поддоне.

2. МБКАП по п.1, отличающийся тем, что ячейки этажерки для размещения автомобилей на поддоне выполнены в виде тележек, оборудованных механизмом крепления к этажерке и механизмом сцепления между собой, которые могут перемещаться по ярусу этажерки.

3. МБКАП по п.1, отличающийся тем, что механизм перемещения первой тележки, состоящей из реверсивного электродвигателя с редуктором, закрепленного на этажерке и зубчатой рейки, закрепленной на тележке, может перемещать первую тележку и тележки сцепленные с ней, механизмом сцепления в соседнюю свободную секцию и обратно.

4. МБКАП по п.1, отличающийся тем, что конструкция этажерки позволяет увеличивать количество парковочных мест в процессе эксплуатации, путем наращивания ранее установленной конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многоэтажных жилых зданий повышенной комфортности и безопасности
Наверх