Вагон-электростанция


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Вагон-электростанция содержит кузов (1), в котором расположены машинное отделение (3) с дизель-генераторами (4), а также служебное помещение (6) и купе (7) с туалетом (8) для бригады обслуживания. Для обеспечения надежного и бесперебойного электропитания различных потребителей, как в составе поезда, так и вне его внутри кузова (1) рядом с машинным отделением (3) установлен статический преобразовательный агрегат (9), соединяемый с контактным проводом (10) через токосъемник (12). Внутри кузова (1) может быть оборудовано и багажное отделение (13), а под кузовом (1) может располагаться барабан с кабелем (15) для подключения внешних потребителей или для подсоединения к наземным системам электропитания. 3 пункта формулы, 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-электростанциям, предназначенным для обеспечения электроэнергией пассажирских вагонов.

Развитие и совершенствование пассажирских вагонов, повышение их комфортабельности ведет к увеличению их электропотребления, что в свою очередь усложняет, утяжеляет и делает нецелесообразным автономное электроснабжение пассажирских вагонов от устанавливаемых на них генераторов и аккумуляторных батарей.

Известна система централизованного электроснабжения пассажирских вагонов от источников тока, установленных на локомотиве [1]. Эта система более целесообразна, экономична и позволяет отказаться от установки на каждом пассажирском вагона дорогостоящих и громоздких систем генераторов и аккумуляторных батарей, однако она существенно снижает автономность пассажирских вагонов, поскольку их электроснабжение возможно только при наличии пристыкованного и функционирующего локомотива.

Известна также установка в составе поезда вагона-электростанции для централизованного электроснабжения пассажирских вагонов [2].

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является вагон-электростанция, содержащий кузов с машинным отделением, в котором установлены дизель-генераторы с оборудованием для топливоподачи, запуска и их охлаждения, и расположенные в одном из торцев кузова вагона служебное помещение и купе с туалетом для бригады обслуживания [3].

Известный вагон-электростанция обеспечивает централизованное электроснабжение подключенных к нему пассажирских вагонов при любых условиях их эксплуатации (вне зависимости от наличия в составе локомотива), однако не использует наиболее экономичное электроснабжение от контактного провода.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей вагона-электростанции и в повышении надежности и экономичности электроснабжения.

Для достижения указанного технического результата в вагоне-электростанции, содержащем кузов с машинным отделением, в котором установлены дизель-генераторы с оборудованием для топливоподачи, запуска и их охлаждения, а также купе с туалетом для бригады обслуживания, предлагается установить внутри кузова рядом с машинным отделением статический преобразовательный агрегат, соединенный с контактным проводом через расположенный на крыше кузова токосъемник.

Для перевозки в вагоне-электростанции дополнительного багажа или различного оборудования предлагается также внутри кузова образовать багажное

отделение, а для подключения на остановках, стоянках и т.п. внешних потребителей, под кузовом вагона может быть расположен барабан с кабелем.

Схематичное выполнение заявляемого вагона-электростанции представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлена схема вагона-электростанции на виде спереди.

На фиг.2 представлена схема вагона-электростанции, сечение А-А, вид сверху.

Вагон-электростанция содержит кузов 1 (габарита 1-ВМ или 2-ВМ), устанавливаемый на тележки 2.

Внутри кузова 1 находится машинное отделение 3, в котором установлены дизель-генераторы 4 с оборудованием для топливоподачи, запуска и их охлаждения (на чертежах не показаны).

Топливо для питания дизель-генератора 4 может располагаться в топливном баке 5 в подвагонном пространстве.

В одном из торцев кузова 1 расположены служебное помещение 6 и купе 7 с туалетом 8 для бригады обслуживания.

В противоположном торце кузова 1 расположен статический преобразовательный агрегат 9, соединяемый с контактным проводом 10 через установленный на крыше 11 кузова 1 токосъемник 12 (который может быть выполнен в виде пантографа с приводом его подъема).

Между машинным отделением 3 и служебным помещением 6 оборудовано багажное отделение 13 для перевозки багажа и различного оборудования.

Для соединения дизель-генераторов 4 и статического преобразовательного агрегата 9 с потребителями в пассажирских вагонах под кузовом 1 проложены кабели 14, а для подключения внешних (наземных) потребителей под кузовом 1 расположен барабан с кабелем 15.

Для надежного и бесперебойного электропитания различных систем и оборудования пассажирских вагонов состава в вагоне-электростанции могут быть установлены два и более дизель-генератора 4, а при необходимости электропитание может осуществляться от статического преобразовательного агрегата 9, преобразующего 3000 V, снимаемых с контактного провода 10 в трехфазный переменный ток с напряжением 380 V и частотой 50 Гц.

Кроме обеспечения электропитанием пассажирских вагонов (их систем кондиционирования, отопления, вентиляции, водоснабжения, освещения и др.) вагон-электростанция может обеспечивать и других потребителей, для чего служит барабан с кабелем 15, который может также использоваться и для подключения вагона-электростанции к наземным системам электропитания.

Источники информации:

[1] «Подвижной состав и тяга поездов» под ред. А.П.Третьякова, изд. МПС, М., 1961 г., стр.263-264.

[2] Большая энциклопедия транспорта т.4 «Железнодорожный транспорт», М., 2003 г., стр.577-578.

[3] Г.И.Осадчук, Е.С.Фарафонов «Ходильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха», М., Транспорт, 1974 г., стр.197-217, рис.116.

1. Вагон-электростанция, содержащий кузов с машинным отделением, в котором установлены дизель-генераторы с оборудованием для топливоподачи, их запуска и охлаждения, служебное помещение и купе с туалетом для бригады обслуживания, отличающийся тем, что внутри кузова рядом с машинным отделением установлен статический преобразовательный агрегат, соединенный с контактным проводом через установленный на крыше кузова токосъемник.

2. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что внутри кузова образовано багажное отделение.

3. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что под кузовом вагона расположен барабан с кабелем для подключения внешних потребителей.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх