Сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обогреву боковых стекол и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля представляет собой корпус, имеющий опорную поверхность, рамку по периметру лицевой поверхности с интегрированными ребрами, выполненными под углом к основанию корпуса, что позволяет создать оптимальное направление потока воздуха и с шириной, соответствующей глубине корпуса, являясь дополнительной опорной поверхностью и повышая жесткость корпуса. Корпус выполнен едино с элементами крепления по боковым сторонам, которые имеют треугольный профиль.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обогреву боковых стекол и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение сопла обогрева бокового стекла автомобиля ВАЗ-2123 (прототип- «Каталог деталей и сборочных единиц», изд-во «РусьАвтокнига» г.Москва, 2004 г., стр.101, Е 120), представляющее собой корпус с опорной поверхностью, рамкой по периметру и интегрированными горизонтальными ребрами по лицевой поверхности. Корпус выполнен каплеобразной формы, едино с элементами крепления по боковым сторонам.

Недостатком известного технического решения является то, что горизонтальные ребра сопла не позволяют создать оптимальное направление воздуха в заданную зону, а также недостаточная жесткость конструкции.

Задача данной полезной модели направлена на обеспечение оптимального направления воздуха, направленного на обогрев бокового стекла автомобиля и на увеличение жесткости и надежности крепления сопла.

Для решения поставленной задачи предлагается сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля, представляющее собой корпус, имеющий

опорную поверхность, рамку по периметру лицевой поверхности с интегрированными ребрами, выполненными под углом к основанию корпуса и с шириной, соответствующей глубине корпуса, являясь дополнительной опорной поверхностью. Корпус выполнен едино с элементами крепления по боковым сторонам, которые имеют треугольный профиль.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля представляет собой корпус 1, выполненный единой деталью с элементами крепления 2 по боковым сторонам и имеющий изогнутую трапециевидную форму. По периметру лицевой поверхности корпуса 1 выполнена рамка 3, внутри

которой интегрированы ребра 4. Ребра 4 имеют заданный угол наклона в двух плоскостях - вертикальной и горизонтальной, благодаря которым подача воздуха происходит в оптимальном направлении. Ребра 4 не выступают за пределы лицевой поверхности корпуса и имеют ширину, соответствующую глубине корпуса, являясь дополнительными опорными элементами при фиксации, а так как корпус имеет опорную поверхность 5, то дополнительно опирается и на ребра, повышая жесткость корпуса. Фиксация корпуса 1 осуществляется непосредственно на дефлектор (не показан) посредством элементов крепления 2, представляющие собой две защелки с треугольным профилем, обеспечивающие натяг сопла при установке, благодаря этому исключаются подвижность сопла в процессе эксплуатации.

1. Сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля, представляющее собой корпус, имеющий опорную поверхность, рамку по периметру лицевой поверхности с интегрированными ребрами, выполненный едино с элементами крепления по боковым сторонам, отличающееся тем, что ребра выполнены под углом к основанию корпуса и с шириной, соответствующей глубине корпуса, являясь дополнительной опорной поверхностью, а элементы крепления выполнены с треугольным профилем.

2. Сопло обогрева бокового стекла легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что корпус имеет изогнутую трапециевидную форму.



 

Наверх