Передвижная автономная энергетическая установка

 

Полезная модель относится к области энергомашиностроения, в частности, к передвижным автономным энергетическим установкам, предназначенным как для питания электрическим переменным и постоянным током различных потребителей электроэнергии в системах энергоснабжения различных объектов, - в строительных объектах, коммунальном и сельском хозяйствах, так и для выработки тепловой энергии для нужд теплоснабжения в различных тепловых сетях. Целью полезной модели является улучшение массогабаритных характеристик передвижной автономной энергетической установки, а также снижение эксплуатационных расходов и расширение ее эксплуатационных параметров, путем обеспечения возможности проведения электросварочных работ электродуговой сваркой на постоянном токе и обеспечения возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов. Передвижная автономная энергетическая установка содержит тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, выполненный в виде двигателя 1 внутреннего сгорания, кинематически связанного с силовым генератором 2 переменного тока, топливный бак 3, гидравлически связанный топливной магистралью 4 с системой 5 подготовки и подачи углеводородного топлива указанного двигателя 1 внутреннего сгорания углеводородного топлива, а также

узел нагрева жидкого теплоносителя с теплообменным аппаратом 6 для сети теплоснабжения. Передвижная автономная энергетическая установка снабжена силовым генератором 7 постоянного тока с регулятором 8 постоянного напряжения. Двигатель 1 внутреннего сгорания кинематически связан с силовым генератором 7 постоянного тока посредством соединительной муфты 9, а также кинематически связан посредством дополнительной соединительной муфты 10 с силовым генератором 2 переменного тока. Узел нагрева жидкого теплоносителя для сети теплоснабжения включает врдородно-кислородный электролизер 11 и газовый отопительный котлоагрегат 12 с газовой горелкой 13 на водородно-кислородной смеси, в который встроен указанный теплообменный аппарат 6. Водородно-кислородный электролизер 11 соединен электрической цепью 14 с силовым генератором 7 постоянного тока, а выход 15 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 соединен водородно-кислородными газовыми магистралями 16 и 17 с системой 5 подготовки и подачи углеводородного топлива двигателя 8 внутреннего сгорания, а также соединен водородно-кислородными газовыми магистралями 18 и 19 с газовой горелкой 13 газового отопительного котлоагрегата 12. Ил. - 1; 4 п.ф-лы

Полезная модель относится к области энергомашиностроения, в частности, к передвижным автономным энергетическим установкам, предназначенным как для питания электрическим переменным и постоянным током различных потребителей электроэнергии в системах энергоснабжения различных объектов, - например, в строительных объектах, коммунальном и сельском хозяйствах, так и для выработки тепловой энергии для нужд теплоснабжения, например, для нагрева воды, как теплоносителя, в различных тепловых сетях, и может быть использована также в качестве автономного источника электрического тока при электродуговой сварке постоянным током в полевых и стационарных условиях, а также в качестве автономного источника водородного топлива для различных тепловых двигателей сгорания и для газовой сварки и резки различных металлов и сплавов с использованием в качестве рабочего газа водорода.

Известна передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного теплового двигателя (см. напр. проспект инофирмы «International Harvester

Company», раздел «Solar Gas Turbine Continuous - Duty Generator Sets», выставка «Нефтегаз-77», вторая выставка нефтегазового оборудования США в СССР, 13-21 октября 1977 г., Москва-Сокольники).

Недостатками известной передвижной автономной энергетической установки являются значительные металлоемкость, масса и габариты, большие эксплуатационные расходы в связи с большим расходом углеводородного топлива, например, керосина, обусловленные использованием в составе этой энергетической установки конвертированной авиационной газовой турбины для привода синхронного генератора переменного тока; к прочим недостаткам известной передвижной автономной энергетической установки следует отнести узкие эксплуатационные параметры, обусловленные отсутствием возможности использования ее без существенной доработки также и для целей теплоснабжения в различных тепловых сетях, а также отсутствием возможности использования ее для проведения электродуговой сварки постоянным током в полевых и стационарных условиях и отсутствием возможности использования ее для газовой сварки и резки различных металлов и сплавов.

Известна также передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного

теплового двигателя (см. напр. каталог оборудования предприятия «ЭКОНИКА-ТЕХНО», компрессоры, сварочное и строительное оборудование, электростанции, станки, насосы, инструмент, изд. 1996 г., апрель, раздел «Электростанции, кабель, электрораспределительное оборудование», стр.15-16).

Недостатками известной передвижной автономной энергетической установки являются узкие эксплуатационные параметры, обусловленные как работой энергетической установки (дизель-генератора) только на конкретную электрическую сеть переменного тока с заданными в ней напряжением, максимальным током нагрузки и номинальной потребляемой мощностью, так и отсутствием возможности использования ее без существенной конструктивной доработки для выработки тепловой энергии при нуждах в теплоснабжении в различных тепловых сетях, а также отсутствием возможности проведения электросварочных работ электродуговой сваркой на постоянном токе и отсутствием возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов без использования дополнительного электрооборудования, газового оборудования и специального отопительного оборудования (требуется наличие сварочного трансформатора, сварочного выпрямителя, газовых баллонов для сварки и резки металлов и сплавов, отопительного котельного оборудования). Использование же указанного дополнительного оборудования связано со значительными эксплуатационными расходами и со значительным ростом

массогабаритных характеристик передвижной автономной энергетической установки.

Известна также передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного теплового двигателя (см. напр. свид. РФ на полезную модель №22628, МПК В 23 К 9/06, Н 02 К 47/00, - по заявке №2001125583/20 от 26.09.2001 г.).

Недостатками известной передвижной автономной энергетической установки являются также узкие эксплуатационные параметры, обусловленные отсутствием возможности использования ее для выработки тепловой энергии при нуждах в теплоснабжении в различных тепловых сетях (в ее состав входит только дизель-генератор), а также отсутствием возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов без использования специального отопительного оборудования и газового оборудования (требуется наличие отопительного котельного оборудования, газовых баллонов для сварки и резки различных металлов и сплавов). Использование же указанного дополнительного оборудования также связано со значительными эксплуатационными расходами и со значительными массогабаритными характеристиками передвижной автономной энергетической установки.

Наиболее близким аналогом (прототипом) к предложенному техническому решению является передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного теплового двигателя, а также узел нагрева жидкого теплоносителя с теплообменным аппаратом для сети теплоснабжения (см. проспект Акционерного общества ПРАД - «Уральский Завод Гражданской Авиации», г.Екатеринбург, раздел «Энергетическая установка ЭУ 1000\1000», 2-ая Международная выставка АВИА-2000, г.Москва, Россия, ВВЦ, апрель 2000 г.).

Недостатками известной передвижной автономной энергетической установки являются значительные массогабаритные характеристики, большая металлоемкость, а также большие эксплуатационные расходы, обусловленные использованием в составе этой энергетической установки конвертированных авиационных газотурбинных двигателей (вертолетных), работающих преимущественно на жидком топливе, - керосине, и обладающих низкой экономичностью (узел нагрева жидкого теплоносителя, например, воды с теплообменным аппаратом для сети теплоснабжения в известной установке фактически представляет собой специальный утилизационный агрегат с модульными теплообменными аппаратами для использования тепла отработанных выпускных газов

газотурбинных двигателей). К числу других недостатков известной передвижной автономной энергетической установки следует отнести узкие эксплуатационные параметры, обусловленные отсутствием возможности проведения электросварочных работ электродуговой сваркой на постоянном токе и отсутствием возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов без существенной конструктивной доработки этой установки.

Целью предложенной полезной модели является улучшение массогабаритных характеристик передвижной автономной энергетической установки, а также снижение эксплуатационных расходов и расширение ее эксплуатационных параметров, путем обеспечения возможности проведения электросварочных работ электродуговой сваркой на постоянном токе и обеспечения возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов.

Поставленная цель достигается тем, что передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания топлива углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного теплового двигателя, а также узел нагрева жидкого теплоносителя с теплообменным аппаратом для сети теплоснабжения, она снабжена силовым генератором постоянного тока с регулятором постоянного напряжения, а тепловой

двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанного с упомянутым силовым генератором постоянного тока, при этом узел нагрева жидкого теплоносителя для сети теплоснабжения включает водородно-кислородный электролизер и газовый отопительный котлоагрегат с газовой горелкой на водородно-кислородной газовой смеси, в который встроен указанный теплообменный аппарат, причем водородно-кислородный электролизер соединен электрической цепью с упомянутым силовым генератором постоянного тока, а выход газового тракта водородно-кислородного электролизера соединен водородно-кислородными газовыми магистралями с указанной системой подготовки и подачи углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания, а также соединен водородно-кислородными газовыми магистралями с упомянутой газовой горелкой газового отопительного котлоагрегата.

Дополнительным отличием предложенной передвижной автономной энергетической установки является то, что двигатель внутреннего сгорания выполнен с искровым зажиганием, а система подготовки и подачи углеводородного топлива включает карбюратор, соединенный водородно-кислородными газовыми магистралями с выходом газового тракта водородно-кислородного электролизера.

Дополнительным отличием предложенной передвижной автономной энергетической установки является то, что двигатель внутреннего сгорания выполнен в виде газового дизеля, а система подготовки и

подачи углеводородного топлива включает компрессор высокого давления, соединенный водородно-кислородными газовыми магистралями с выходом газового тракта водородно-кислородного электролизера.

Кроме того, водородно-кислородный электролизер выполнен с дополнительным выходом газового тракта для сварочной горелки. Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежом.

На фиг.1 - изображен общий вид (блок-схема) передвижной автономной энергетической установки.

Передвижная автономная энергетическая установка содержит тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, выполненный в виде двигателя 1 внутреннего сгорания (например, поршневого ДВС), кинематически связанного с силовым генератором 2 переменного тока (преимущественно синхронным трехфазным генератором со стандартной промышленной частотой 50 Гц и стандартным промышленным напряжением 380/220 В), топливный бак 3, гидравлически связанный топливной магистралью 4 с системой 5 подготовки и подачи углеводородного топлива указанного двигателя 1 внутреннего сгорания (например, поршневого ДВС) углеводородного топлива, а также узел нагрева жидкого теплоносителя (преимущественно воды) с теплообменным аппаратом 6 для сети теплоснабжения. Передвижная автономная энергетическая установка снабжена силовым генератором 7 постоянного тока (например, вентильным генератором постоянного тока, имеющим в своем составе высокочастотный

трехфазный с частотой порядка 400 Гц синхронный генератор переменного тока и полупроводниковый блок коммутации электрического тока с полупроводниковыми вентилями) с регулятором 8 постоянного напряжения. Двигатель 1 внутреннего сгорания (поршневой ДВС) кинематически связан с упомянутым силовым генератором 7 постоянного тока, например, напрямую посредством соединительной муфты 9 (или с использованием клиноременной передачи, на чертеже не показано), а также кинематически связан, например, посредством дополнительной соединительной муфты 10 с указанным силовым генератором 2 переменного тока. Узел нагрева жидкого теплоносителя (например, воды) для сети теплоснабжения включает водородно-кислородный электролизер 11 и газовый отопительный котлоагрегат 12 с газовой горелкой 13 на водородно-кислородной смеси, в который встроен указанный теплообменный аппарат 6. Водородно-кислородный электролизер 11 соединен электрической цепью 14 с упомянутым силовым генератором 7 постоянного тока, а выход 15 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 соединен водородно-кислородными газовыми магистралями 16 и 17 с упомянутой системой 5 подготовки и подачи углеводородного топлива (например, бензина) поршневого двигателя 8 внутреннего сгорания, а также соединен водородно-кислородными газовыми магистралями 18 и 19 с указанной газовой горелкой 13 газового отопительного котлоагрегата 12. Двигатель 1 внутреннего сгорания (поршневой ДВС) выполнен в

варианте исполнения передвижной автономной энергетической установки с искровым зажиганием, а система 5 подготовки и подачи углеводородного топлива включает карбюратор (на чертеже не показано), соединенный упомянутыми газовыми водородно-кислородными магистралями 16 и 17 с выходом 15 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 (в систему 5 подготовки и подачи углеводородного топлива входит также топливоподкачивающий насос, на чертеже не показано). Двигатель 1 внутреннего сгорания (поршневой ДВС) может быть выполнен в варианте установки и в виде газового дизеля (с использованием системы впрыска сжатого газообразного водорода высокого давления до 25 МПа и небольшой добавкой жидкого стандартного дизельного топлива), а система подготовки и подачи углеводородного топлива включает в этом случае компрессор высокого давления, соединенный водородно-кислородными газовыми магистралями с водородно-кислородным электролизером 11 (на чертеже не показано). Водородно-кислородный электролизер 11 в варианте исполнения передвижной автономной энергетической установки выполнен с дополнительным выходом 20 газового тракта (водородно-кислородного) для сварочной горелки (на чертеже не показана). Регулятор 8 постоянного напряжения соединен электрической цепью 21 с силовым генератором 7 постоянного тока. Система 5 подготовки и подачи углеводородного топлива (например, входящий в ее состав карбюратор с топливоподкачивающим насосом) соединена с двигателем 1 внутреннего

сгорания (поршневым ДВС) пневмогидравлической магистралью 22.

Передвижная автономная энергетическая установка работает следующим образом. Двигатель 1 внутреннего сгорания (поршневой ДВС) запускается сначала с использованием стандартного жидкого углеводородного топлива (например, бензина), поступающего из топливного бака 3 по топливной магистрали 4 к системе 5 подготовки и подачи углеводородного топлива (например, к карбюратору). После запуска двигателя 1 внутреннего сгорания (например, с использованием электростартера, на чертеже не показано) и его прогрева на холостых оборотах крутящий момент от его вала отбора мощности передается через соединительную муфту 9 к силовому генератору 7 постоянного тока (например, к вентильному генератору постоянного тока), а через дополнительную соединительную муфту 10 крутящий момент от вала отбора мощности двигателя 1 внутреннего сгорания передается к силовому генератору 2 переменного тока (преимущественно к синхронному трехфазному генератору со стандартной промышленной частотой 50 Гц и стандартным промышленным напряжением 380/220 В). Силовым генератором 2 переменного тока вырабатывается при этом преимущественно трехфазный переменный ток синусоидальной формы стандартной промышленной частоты 50 Гц и напряжением 380/220 В, поступающий на силовые электрические разъемы (на чертеже не показано) для приемников электрической энергии, преимущественно трехфазного переменного тока (например, для электронасосных

агрегатов, электродвигателей, электрокомпрессоров, различного электроинструмента и т.д.). Силовым генератором 7 постоянного тока (например, вентильным генератором постоянного тока) вырабатывается при этом постоянный ток, поступающий по электрической цепи 14 к водородно-кислородному электролизеру 11 узла нагрева жидкого теплоносителя для сети теплоснабжения. Водородно-кислородным электролизером 11 при подаче на него электрического питания постоянного тока вырабатываются (за счет процесса электролиза содержащегося в его рабочей камере электролита, состоящего, например, из 5% раствора КОН в дистиллированной воде) газообразные водород и кислород с рабочим давлением около 0,5 МПа, поступающие по водородно-кислородным газовым магистралям 18 и 19 (через соответствующие устройства стабилизации и понижения рабочего давления, - редукторы, на чертеже не показано) к газовой горелке 13 газового отопительного котлоагрегата 12. На выходе из газовой горелки 13 газового отопительного котлоагрегата 12 водородно-кислородная газовая струя воспламеняется устройством ее зажигания (на чертеже не показано) и сгорает на воздухе с выделением большого количества тепла, передающегося затем в теплообменном аппарате 6 (в основном за счет процесса конвективного теплообмена) от высокотемпературных продуктов сгорания к жидкому теплоносителю (например, к воде) для сети теплоснабжения. Вследствие этого процесса теплопередачи происходит быстрый подогрев жидкого теплоносителя (воды) в рабочем

контуре теплообменного аппарата 6. Горячая вода из теплообменного аппарата 6 поступает затем к потребителю тепла на различные нужды. В процессе эксплуатации передвижной автономной энергетической установки при уменьшении потребителем требуемого среднего температурного напора (уменьшении требуемого количества передаваемого тепла или теплового потока) часть водородно-кислородной газовой смеси, вырабатываемой водородно-кислородным электролизером 11, поступает (при переключении соответствующих органов регулирования и клапанов, установленных на водородно-кислородных газовых магистралях 16 и 17, - на чертеже не показано) по водородно-кислородным газовым магистралям 16 и 17 к системе 5 подготовки и подачи углеводородного топлива (например, в воздушный канал карбюратора). В системе 5 подготовки и подачи углеводородного топлива происходит при этом процесс добавления к парам стандартного жидкого топлива (например, бензина) дополнительной водородно-кислородной газовой смеси, в результате чего получается водородно-кислородная газовая смесь, равномерно обогащенная парами жидкого топлива (сама топливокислородная смесь в целом получается при этом обедненной), которая затем поступает в камеры сгорания рабочих цилиндров двигателя 1 внутреннего сгорания (поршневого ДВС). Эффективность и полнота сгорания топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания при этом повышаются, что обуславливает повышение термодинамического коэффициента полезного

действия (КПД) и, следовательно, повышение экономичности и снижение эксплуатационных затрат передвижной автономной энергетической установки в целом (за счет снижения удельного расхода топлива). Обедненная топливокислородная смесь с примесью газообразного водорода сгорает устойчиво и с высокой полнотой при минимальной концентрации токсичных веществ в отработавших газах. Стабильность поддерживаемого рабочего давления водородно-кислородной газовой смеси на выходе из газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 достигается в процессе работы передвижной автономной энергетической установки за счет стабилизации величины электрического постоянного тока, проходящего через водный раствор электролита в рабочей камере водородно-кисдородного электролизера 11, что в свою очередь обеспечивается стабилизацией рабочего постоянного напряжения, вырабатываемого силовым генератором 7 постоянного тока и поддерживаемого в заданных пределах регулятором 8 постоянного напряжения. При отсутствии необходимости передачи в тепловую сеть значительного количества тепла (например, при работе в весенне-летний период года) и при необходимости проведения ремонтных работ в полевых условиях с использованием электродуговой сварки к силовому генератору 7 постоянного тока подключается другой приемник электрической энергии постоянного (модулированного по амплитуде с частотой около 400 Гц) тока, - сварочные кабели для проведения электросварочных работ

дуговой сваркой как штучным плавящимся электродом, так и сваркой и наплавкой порошковой проволокой в среде защитных газов (в среде, например, аргона, гелия, углекислого газа и т.д.). Силовым генератором 7 постоянного тока вырабатывается одновременно и переменный электрический ток (преимущественно трехфазный, частотой порядка 400 Гц, напряжением от 12 до 48 В), поступающий на отдельный силовой разъем (на чертеже не показано) для приемника электрической энергии высокочастотного переменного трехфазного тока (например, для различного электроинструмента, использующего высокочастотный переменный ток с частотой порядка 400 Гц). Вследствие того, что силовые генераторы 2 и 7 переменного и постоянного тока постоянно связаны между собой звеньями механической передачи, то в процессе работы передвижной автономной энергетической установки осуществляется независимый отбор мощности каждым из силовых генераторов 2 и 7 (переменного и соответственно постоянного тока) от двигателя 1 внутреннего сгорания (например, выполненного с искровым зажиганием), крутящий момент при этом от вала отбора мощности двигателя 1 внутреннего сгорания распределяется между обоими силовыми генераторами 2 и 7 на два потока пропорционально нагрузкам этих силовых генераторов 2 и 7, как в двухпоточной передаче. За счет разделения механической мощности двигателя 1 внутреннего сгорания на два потока обеспечивается одновременно как работа силового генератора 2 переменного тока (например,

синхронного трехфазного стандартной промышленной частоты 50 Гц и напряжением 380/220 В) в режиме снабжения различных приемников электрической энергии трехфазным переменным током со стабильными параметрами питающего напряжения и в широких диапазонах нагрузок в используемой электрической сети, так и работа силового генератора 7 постоянного тока в режиме либо проведения процесса электролиза в водородно-кислородном электролизере 11 при выработке последним водородно-кислородной газовой смеси, либо проведения электродуговой сварки (на модулированном по амплитуде с частотой порядка 400 Гц постоянном токе). При этом сам процесс проведения электролиза в водородно-кислородном электролизере 11 и процесс возбуждения электрической дуги при работе силового генератора 7 постоянного тока в режиме проведения электролиза и соответственно электродуговой сварки практически не сказываются на параметрах выходного напряжения силового генератора 2 переменного тока. В случае необходимости проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов в стационарных и полевых условиях (например, при проведении ремонтных работ) к дополнительному выходу 20 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 подключаются гибкие шланги со сварочной горелкой (на чертеже не показано) и осуществляется отбор водородно-кислородной газовой смеси из рабочей камеры электролизера 11, которая поступает под избыточным давлением порядка 0,5 МПа к сварочной горелке, из

которой водородно-кислородная газовая смесь выходит с большой скоростью и формируется при ее зажигании в виде высокотемпературного высокоскоростного узкого факела, способного сваривать и паять сталь, алюминий, латунь и медь (толщиной порядка от 5 мм и более), а также резать сталь большой толщины (порядка 100 мм) при ликвидации грата на участках реза стали и улучшении качества реза, что позволяет обходиться без ацетилена или пропана при газовой резке и сварке в колодцах и тоннелях. При отсутствии подключаемой тепловой сети или при работе в полевых условиях газовая горелка 13 газового отопительного котлоагрегата 12 может использоваться также (при простой ее переустановке) для различных нужд, требующих подвод тепла от его источника (например, для разогрева пищи, подогрева воды, для санитарно-бытовых нужд, отопления помещений и т.д.). Снабжение передвижной автономной энергетической установки силовым генератором 7 постоянного тока с регулятором 8 постоянного напряжения, а также выполнение теплового двигателя сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом в виде двигателя 1 внутреннего сгорания, кинематически связанного с упомянутым генератором 7 постоянного тока, а также включение в состав узла нагрева теплоносителя для сети теплоснабжения во дородно-кислородного электролизера 11 и газового отопительного котлоагрегата 12 с газовой горелкой 13 на водородно-кислородной газовой смеси, в который встроен указанный теплообменный аппарат 6, и соединение водородно-кислородного

электролизера 11 электрической цепью с упомянутым силовым генератором 7 постоянного тока, а также соединение выхода 15 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 водородно-кислородными газовыми магистралями 16 и 17 с упомянутой системой 5 подготовки и подачи углеводородного топлива двигателя 1 внутреннего сгорания, и соединение указанного выхода 15 газового тракта водородно-кислородного электролизера 11 водородно-кислородными газовыми магистралями 18 и 19 с упомянутой газовой горелкой 13 газового отопительного котлоагрегата 12 позволяет улучшить массогабаритные характеристики передвижной автономной энергетической установки за счет компактного размещения на ней узла нагрева жидкого теплоносителя (воды) и использования в качестве источника тепла газовой горелки, работающей на водородно-кислородной газовой смеси, поступающей от компактного и обладающего малой массой и незначительной металлоемкостью водородно-кислородного электролизера 11 (не требуется наличия громоздких специальных газоводов для утилизации тепла отработанных газов от газотурбинных двигателей на углеводородном топливе, подаваемых по указанным газоводам в известном источнике информации к модульным теплообменникам трубчатого типа). За счет подачи водородно-кислородной газовой смеси в систему 5 подготовки и подачи углеводородного топлива двигателя 1 внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивается повышение качества подготовки топлива перед его

подачей в камеры сгорания ДВС (лучшее его распыление и перемешивание с водородно-кислородной газовой смесью, т.е. происходит улучшенное смесеобразование топлива) и тем самым обеспечивается улучшение процесса его сгорания (увеличивается полнота его сгорания) в рабочих цилиндрах ДВС (водородно-кислородная газовая смесь равномерно обогащается парами жидкого топлива), что обуславливает повышение термодинамического КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и приводит к повышению экономичности ДВС (снижению удельного расхода топлива) и тем самым к снижению эксплуатационных расходов передвижной автономной энергетической установки в целом (двигатели внутреннего сгорания, а особенно газовые дизели являются значительно более экономичными, чем газотурбинные двигатели, использованные в известном техническом решении). Наличие в составе передвижной автономной энергетической установки силового генератора 7 постоянного тока и выполнение водородно-кислородного электролизера 11 с дополнительным выходом 20 газового тракта для сварочной горелки обуславливает также расширение эксплуатационных параметров передвижной автономной энергетической установки за счет обеспечения возможности проведения электросварочных работ электродуговой сваркой на постоянном токе и обеспечения возможности проведения газовой сварки и резки различных металлов и сплавов в полевых и стационарных условиях. К другим преимуществам предложенной передвижной автономной энергетической

установки следует отнести улучшение экологической обстановки в районе ее дислокации, поскольку значительно снижается токсичность отработанных выхлопных газов двигателя 1 внутреннего сгорания (поршневого ДВС), - уменьшается концентрация оксида углерода (СО), несгоревших углеводородов (СН) и резко уменьшается содержание окислов азота (NO).

1. Передвижная автономная энергетическая установка, содержащая тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом, кинематически связанный с силовым генератором переменного тока, топливный бак, гидравлически связанный с системой подготовки и подачи углеводородного топлива указанного теплового двигателя, а также узел нагрева жидкого теплоносителя с теплообменным аппаратом для сети теплоснабжения, отличающаяся тем, что она снабжена силовым генератором постоянного тока с регулятором постоянного напряжения, а тепловой двигатель сгорания углеводородного топлива с газообразным рабочим телом выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанного с упомянутым силовым генератором постоянного тока, при этом узел нагрева жидкого теплоносителя для сети теплоснабжения включает водородно-кислородный электролизер и газовый отопительный котлоагрегат с газовой горелкой на водородно-кислородной газовой смеси, в который встроен указанный теплообменный аппарат, причем водородно-кислородный электролизер соединен электрической цепью с упомянутым силовым генератором постоянного тока, а выход газового тракта водородно-кислородного электролизера соединен водородно-кислородными газовыми магистралями с указанной системой подготовки и подачи углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания, а также соединен водородно-кислородными газовыми магистралями с упомянутой газовой горелкой газового отопительного котлоагрегата.

2. Передвижная автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен с искровым зажиганием, а система подготовки и подачи углеводородного топлива включает карбюратор, соединенный водородно-кислородными газовыми магистралями с выходом газового тракта водородно-кислородного электролизера.

3. Передвижная автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен в виде газового дизеля, а система подготовки и подачи углеводородного топлива включает компрессор высокого давления, соединенный водородно-кислородными газовыми магистралями с выходом газового тракта водородно-кислородного электролизера.

4. Передвижная автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что водородно-кислородный электролизер выполнен с дополнительным выходом газового тракта для сварочной горелки.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение массогабаритных и амплитудочастотных характеристик

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочным аппаратам инверторного типа и предназначено для ручной электродуговой сварки плавящимся электродом и электромуфтовой (электрофитинговой) сварки пластиковых труб

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Сварочный аппарат и оборудование (устройство) для аргонной сварки в среде защитных газов относится главным образом к сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов. Более конкретно настоящая полезная модель относится к устройствам для сварки стыковых соединений изделий из листового металла, преимущественно труб.

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов
Наверх