Здоровьесберегающий комплекс образовательно-воспитательного процесса

 

Полезная модель относится к сфере образования, в частности к системам работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, реабилитации умственного и физической работоспособности, формированию культуры здоровья и здорового образа жизни предназначена для решения проблемы допрофессиональной подготовки и ранней профессиональной ориентации учащихся, для оперативного управления самим процессом обучения и может быть использована в школах, гимназиях, детских садах. Здоровьесберегающий комплекс образовательного процесса, содержащий блок исследуемого контингента, компьютерный банк данных, блок анализа, блок принятия решения, блок диагностики, стоматологический блок, физкультурно-спортивный блок, экологический блок, учебно-методический блок, причем первый и второй выходы блока исследуемого контингента соединены с первыми входами блоками диагностики и стоматологического блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с первым и вторым соответственно входами-выходами компьютерного банка данных, вторые входы-выходы блока диагностики и стоматологического блока объединены между собой, третий вход-выход компьютерного банка данных является информационным входом-выходом комплекса, выход компьютерного банка данных соединен с входом блока анализа, выход которого соединены с входом блока принятия решения, выход которого соединен с входами физкультурно-спортивного блока, экологического блока и учебно-методического блока, а также с о вторыми входами блока диагностики и стоматологического блока, при этом, что в него дополнительно введены физиотерапевтический блок, офтальмологических блок, фитооздоровительный блок, комфортно-образовательный блок, валеологический блок, причем третий, четвертый и пятый выходы блока исследуемого контингента соединены в первыми входами физиотерапевтичекого блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока соответственно, первые входы-выходы которых

соединены с четвертым, пятым и шестым входом-выходом компьютерного банка данных, а вторые входы-выходы физиотерапевтического блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока объединены между собой и между блоком диагностики и стоматологическим блоком, выход блока принятия решения соединен, кроме того с входами комфортно-образовательного блока и валеологического блока, а так же со вторыми входами физиотерапевтического блока, офтольмологического блока и фитооздоровительного блока. Здоровьесберегающий комплекс, заключающийся в новой организации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности, гарантирующий оптимальные условия физического психического становления подрастающего поколения.

Полезная модель относится к сфере образования, в частности к системам работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, реабилитации умственного и физической работоспособности, формированию культуры здоровья и здорового образа жизни предназначена для решения проблемы допрофессиональной подготовки и ранней профессиональной ориентации учащихся, для оперативного управления самим процессом обучения и может быть использована в школах, гимназиях, детских садах.

Аналогом технического решения является способ комплексной оценки здоровья населения, нетрудоспособного по возрасту, включающий исследование физиологических, клинико-биохимических, иммунологических показателей человека с учетом экологичности среды проживания, при этом, что клинико-биохимическое исследование дополнительно содержит определение гормонального статуса, при этом для населения моложе 18 лет определяют уровень в крови тироксина и инсулина, для населения пенсионного возраста - альдостерона, кортизола, трийодтиронина, иммунологическое исследование включает определение уровня Ig A, G, Е, а также дополнительно учитывают социально-экономический статус каждого пациента, по полученным данным выявляют сегментированные группы населения по уровню адаптации организма: для населения моложе 18 лет: средне адаптированные (практически здоровые) к условиям воздействия био- и социальной сферы; люди с функциональным напряжением адаптационных механизмов и люди, имеющие срыв адаптационных механизмов защиты организма, для людей пенсионного возраста: группа условно практически здоровых и группа со срывом адаптационных механизмов, а для каждой сегментированной группы подбирают адекватные оздоровительные

мероприятия, а также виды и технологии оказания медицинской помощи (патент на изобретение РФ №2193353)

Прототипом заявленной полезной модели является Интегральная модель здоровьесберегающих технологий, содержащая блок исследуемого контингента, акушерско-гинекологический блок, педиатрический блок, иммунореабилитационный блок, блок лабораторной диагностики, стоматологический блок, компьютерный банк данных, блок анализа, блок принятия решения, учебно-методический блок, причем первый, второй, третий и четвертый выходы блока исследуемого контингента соединены с первыми входами акушерско-гинекологического блока, педиатрического блока, блока лабораторной диагностики и стоматологического блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с первым, вторым, третьим и четвертым соответственно входами-выходами компьютерного банка данных, а вторые входы-выходы акушерско-гинекологического блока, педиатрического блока, блока лабораторной диагностики и стоматологического блока объединены между собой, группа n входов-выходов компьютерного банка данных является группой входов-выходов системы для связи с оконечными устройствами, пятый вход-выход компьютерного банка данных является информационным входом-выходом системы, выход компьютерного банка данных соединен с входом блока анализа, выход которого соединен с входом блока принятия решения, выход которого соединен с входами иммунореабилитационного блока и учебно-методического блока, а также со вторыми входами акушерско-гинекологического блока, педиатрического блока, блока лабораторной диагностики и стоматологического блока, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены консультационный блок, физкультурно-спортивный блок, блок по диагностике качества питания, блок экспериментальных площадок, экологический блок и блок социальных исследований, причем пятый, шестой и седьмой выходы блока исследуемого контингента соединены с первыми входами консультационного блока, блока диагностики

качества питания и блока экспериментальных площадок соответственно, первые входы-выходы которых соединены с шестым, седьмым и восьмым входом-выходом компьютерного банка данных, а вторые входы-выходы консультационного блока, блока диагностики качества питания и блока экспериментальных площадок объединены между собой и между акушерско-гинекологическим блоком, педиатрическим блоком, блоком лабораторной диагностики и стоматологическим блоком, выход блока принятия решения соединен, кроме того, с входами спортивного блока, экологического блока и блока социологических исследований, а также со вторыми входами консультационного блока, блока диагностики качества питания и блока экспериментальных площадок.

Компьютерный банк данных содержит блоки программ: акушерско-гинекологическую, педиатрическую, стоматологическую, иммунореабилитационную, экологическую, физкультурно-спортивную, консультационную, экспериментальную, диагностическую с возможностью обмена информацией друг с другом через базы данных, а также с возможностью обмена информацией с оконечными устройствами и другими внешними информационными системами через устройства ввода - вывода и преобразования информации.

Блок лабораторной диагностики содержит лаборатории:

вирусологическую, бактериологическую, молекулярно-генетическую, иммуногенетическую, эндокринного профиля, иммунологическую, радиоиммунологическую, биохимическую, ВИЧ-инфекций, наркологическую, кандидозных и урогенитальных инфекций, ПЦР-диагностики, качества питания, по пренатанальной диагностике врожденных пороков развития, по функциональным методам обследования (НСГ головного мозга. УЗИ органов брюшной полости).

Блок принятия решений содержит блоки выбора: методик ведения беременных женщин, методов лечения болезней матери и ребенка, физкультурно-спортивных программ, продуктов питания и микронутриентов.

Консультационный пункт организован на базе Академического медицинского центра "Семья и здоровое поколение".

Физкультурно-спортивный блок реализован на базе спортивных и тренажерных залов, пунктов инструктажа по физическому воспитанию, спортивных и оздоровительных лагерей.

Экологический блок содержит блок курсовой йодной профилактики, блок контроля за основными факторами, влияющими на окружающую внешнюю среду.

Блок диагностики качества питания содержит компьютерную и лабораторную базы данных по оценке сбалансированного питания у детей и других членов семьи, витаминного и микроэлементного баланса, индивидуальных рекомендаций по коррекции нарушений сбалансированного питания.

Блок экспериментальных площадок реализован на трехуровневой модели: муниципальной (территориальной), семейной (реализуемой Академическим медицинским центром) и индивидуальной (свидетельство на полезную модель РФ №27341)

Недостатком известных решений является невозможность использования данных технических решений в качестве здоровьесберегаюшего комплекса образовательно-воспитательного процесса.

Задачей данной полезной модели является сохранение и развитие здоровья учащихся, реабилитация умственной и физической работоспособности учащихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

Технический результат заключается в интеграции медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья каждого учащегося, включающего блок исследуемого контингента, блок диагностики, компьютерный банк данных, блок анализа, блок принятия решения; коррекции нарушений соматического здоровья, включающего стоматологический блок, офтальмологический блок, физиотерапевтический

блок, фитооздоровительный блок, физкультурно-спортивный блок и организации учебно-воспитательного процесса содержащего экологический блок, учебно-методический блок, блок комфортно-образовательной среды, валеологичесий блок.

Получение технического результата полезной модели возможно за счет того, что здоровьесберегающий комплекс образовательного процесса, содержащий блок исследуемого контингента, компьютерный банк данных, блок анализа, блок принятия решения, блок диагностики, стоматологический блок, физкультурно-спортивный блок, экологический блок, учебно-методический блок, причем первый и второй выходы блока исследуемого контингента соединены с первыми входами блоками диагностики и стоматологического блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с первым и вторым соответственно входами-выходами компьютерного банка данных, вторые входы-выходы блока диагностики и стоматологического блока объединены между собой, третий вход-выход компьютерного банка данных является информационным входом-выходом комплекса, выход компьютерного банка данных соединен с входом блока анализа, выход которого соединены с входом блока принятия решения, выход которого соединен с входами физкультурно-спортивного блока, экологического блока и учебно-методического блока, а также со вторыми входами блока диагностики и стоматологического блока, при этом дополнительно введены физиотерапевтический блок, офтальмологических блок, фитооздоровительный блок, комфортно-образовательный блок, валеологический блок, причем третий, четвертый и пятый выходы блока исследуемого контингента соединены в первыми входами физиотерапевтичекого блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с четвертым, пятым и шестым входом-выходом компьютерного банка данных, а вторые входы-выходы физиотерапевтического блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока объединены

между собой и между блоком диагностики и стоматологическим блоком, выход блока принятия решения соединен, кроме того с входами комфортно-образовательного блока и валеологического блока, а так же со вторыми входами физиотерапевтического блока, офтольмологического блока и фитооздоровительного блока.

Блок диагностики содержит модуль медицинских профилактических осмотров, модуль психодиагностики и данных ПТК «Психофизическая грань результата».

Блок комфортной образовательной среды содержит модуль «Школьный двор», модуль «Современный кабинет», модуль психоэмоционального состояния в треугольнике «ученик-педагог-родитель».

Экологический блок содержит модуль загородной эколого-валеологической школы.

Учебно-методический блок содержит модуль дополнительного образования, модуль просветительной и методической работы с педагогами и родителями

На фиг.1 представлена блок-схема здоровьесберегающего комплекса образовательно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающий комплекс образовательно-воспитательного процесса содержит блок исследуемого контингента 1, блок диагностики 2, стоматологический блок 3, физиотерапевтический блок 4, офтальмологический блок 5, фитооздоровительный блок 6, компьютерный банк данных 7, блок анализа 8, блок принятия решений 9, физкультурно-спортивный блок 10, экологический блок 11, учебно-методический блок 12, блок комфортно-образовательной среды 13, валеологический блок 14.

Здоровьесберегающий комплекс работает следующим образом.

Данные из блока исследуемого контингента 1 поступают на блок диагностики 2, где проверяется состояние здоровья каждого учащегося, используя модули профилактических осмотров, психодиагностики и данных ПТК «Психофизическая грань результата», после чего информация поступает

в компьютерный банк данных, подвергается анализу в блоке 8 и принимается решение в блоке 9, направленное на коррекцию нарушений соматического здоровья с использованием стоматологического блока 3, физиотерапевтического блока 4, офтальмологического блока 5, фитооздоровительного блока 6, физкультурно-спортивного блока 10, все эти блоки связаны между собой, после проведенной коррекции здоровья информация поступает на вход компьютерного банка данных. Блок исследуемого контингента 1 связан: с экологическим блоком 11 содержащим модуль загородной эколого-валеологической школы, позволяющим учащимся приобщится к родной природе, заняться научной деятельностью; связан с учебно-методическим блоком 12 содержащим модуль дополнительного образования (этикет, этика и психология общения, риторика, ритмика, профориентация) и модуль просветительной и методической работы с педагогами и родителями, с блоком комфортнообразовательной среды 13, включающим соответствие здание школы нормам СанПиН, дизайн, озеленение кабинетов, реакриаций и школьной территории, содержащим реализацию учащимися социальных проектов «Школьный двор», «Современный кабинет» создающим доброжелательное психоэмоциональное состояние в треугольнике «ученик-педагог-родитель» валеологическим блоком 14 включенным в содержание уроков по всем предметам базового компонента образования.

Здоровьесберегающий комплекс, заключающийся в новой организации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности, гарантирующий оптимальные условия физического психического становления подрастающего поколения.

1. Здоровьесберегающий комплекс образовательного процесса, содержащий блок исследуемого контингента, компьютерный банк данных, блок анализа, блок принятия решения, блок диагностики, стоматологический блок, физкультурно-спортивный блок, экологический блок, учебно-методический блок, причем первый и второй выходы блока исследуемого контингента соединены с первыми входами блоками диагностики и стоматологического блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с первым и вторым соответственно входами-выходами компьютерного банка данных, вторые входы-выходы блока диагностики и стоматологического блока объединены между собой, третий вход-выход компьютерного банка данных является информационным входом-выходом комплекса, выход компьютерного банка данных соединен с входом блока анализа, выход которого соединен с входом блока принятия решения, выход которого соединен с входами физкультурно-спортивного блока, экологического блока и учебно-методического блока, а также со вторыми входами блока диагностики и стоматологического блока, отличающийся тем, что в него дополнительно введены физиотерапевтический блок, офтальмологический блок, фитооздоровительный блок, комфортно-образовательный блок, валеологический блок, причем третий, четвертый и пятый выходы блока исследуемого контингента соединены в первыми входами физиотерапевтичекого блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока соответственно, первые входы-выходы которых соединены с четвертым, пятым и шестым входом-выходом компьютерного банка данных, а вторые входы-выходы физиотерапевтического блока, офтальмологического блока и фитооздоровительного блока объединены между собой и между блоком диагностики и стоматологическим блоком, выход блока принятия решения соединен, кроме того с входами комфортно-образовательного блока и валеологического блока, а так же со вторыми входами физиотерапевтического блока, офтольмологического блока и фитооздоровительного блока.

2. Здоровьесберегающий комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок диагностики содержит модуль медицинских профилактических осмотров, модуль психодиагностики и данных ПТК "Психофизическая грань результата".

3. Здоровьесберегающий комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок комфортной образовательной среды содержит модуль "Школьный двор", модуль "Современный кабинет", модуль психоэмоционального состояния в треугольнике "ученик-педагог-родитель".

4. Здоровьесберегающий комплекс по п.1, отличающийся тем, что экологический блок содержит модуль загородной эколого-валеологической школы.

5. Здоровьесберегающий комплекс по п.1, отличающийся тем, что учебно-методический блок содержит модуль дополнительного образования, модуль просветительной и методической работы с педагогами и родителями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.
Наверх