Распылитель форсунки

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в топливной аппаратуре дизеля. Задача решаемая настоящей полезной моделью - повышение качества распыла топлива в камере сгорания дизеля решается тем, что в распылителе форсунки, содержащем корпус 1 с сопловыми отверстиями 7 и подводящим каналом 2, соединяющимся через кольцевую полость 3 с направляющей полостью 4 и установленный в последней запорный клапан 5, снабженный запорным конусом 6, количество сопловых отверстий выполнено четным, они разбиты попарно, при этом сопловые отверстия каждой пары выполнены в корпусе под углом друг к другу так, что их осевые линии пересекаются за пределами распылителя, а угол между осевыми линиями каждой пары варьируется в пределах от 20 до 50°.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в топливной аппаратуре дизеля.

Наиболее близким по своей технической сущности является распылитель форсунки, содержащий корпус с подводящим каналом, соединяющимся через кольцевую полость с направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом, расположенные в корпусе сопловые отверстия (Патент РФ 2102627 кл. F 02 М 61/10). Недостатками данного изобретения являются не технологичность изготовления форсунки и низкий ее моторесурс, вызываемый закоксованностью сопловых каналов распылителя.

Известен распылитель форсунки, включающий корпус с подводящим каналом, соединяющимся через кольцевую полость с направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом, расположенные в конусе два ряда сопловых отверстий (А.с. СССР №1320489 Кл. F 02 М 61/10).

Недостатком данного устройства является то, что оно плохо работает на топливах с большим коэффициентом удельной плотности, так при его работе невозможно получить качественный распыл такого топлива, что приводит к снижению мощности дизеля, перерасходу топлива и повышению концентрации вредных выбросов в атмосферу.

Задачей настоящей полезной модели является повышение качества распыла топлива в камере сгорания дизеля.

Настоящая задача решается тем, что в распылителе форсунки, содержащем корпус с сопловыми отверстиями и подводящим каналом, соединяющимся через кольцевую полость с направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом, количество сопловых отверстий в корпусе выполнено четным, они разбиты попарно, при

этом сопловые отверстия каждой пары выполнены под углом друг к другу так, что их осевые линии пересекаются за пределами распылителя, а угол между осевыми линиями каждой пары варьируется в пределах от 20 до 50°.

Технический эффект в данной форсунке достигается тем, что расположение каждой пары сопловых отверстий под углом друг к другу от 20 до 50°, при котором их осевые линии пересекаются за пределами распылителя (в камере сгорания), позволяет за счет встречи и дробления дисперсных потоков получить более мелкий распыл топлива, а так как угол, под которым сопловые отверстия в каждой паре направлены навстречу друг другу разные, то встреча дисперсных потоков будет происходить в разных точках камеры сгорания дизеля, что позволит осуществить равномерность распределения топлива по всей камере сгорания.

На фиг.1 изображен распылитель форсунки, продольный разрез.

На фиг.2 нижняя часть корпуса распылителя.

Распылитель форсунки дизеля содержит корпус 1, в котором выполнен подводящий канал 2, сообщающийся через кольцевую полость 3 с направляющей полостью 4, в которой установлен запорный клапан 5, с запорным конусом 6. В нижней части корпуса 1 выполнено четное число попарно разбитых сопловых отверстий 7, направленных друг к другу в парах под углом, при котором их осевые линии пересекаются за пределами нижнего конца 8 корпуса 1 распылителя в камере сгорания дизеля (на рис. не показана). Число пар отверстий может составлять от двух до двадцати, а отверстия в парах расположены по вертикали. Угол, под которым установлены друг к другу в парах сопловые отверстия, варьируется, т.е. в каждой паре выполнен различным и может быть в пределах от 20 до 50°. В верхней части запорного клапана 5 размещен упорный штифт 9.

Распылитель форсунки работает следующим образом. В начальный период при возрастании давления в системе подачи топливо по подводящему каналу 2, выполненному в корпусе 1, начинает поступать в кольцевую полость 3 распылителя и далее через направляющую полость 4, образованную

стенкой корпуса 1 распылителя и запорным клапаном 5 под запорным конусом 6 впрыскивается через сопловые отверстия 7 в камеру сгорания (на рис. не показана). Поскольку сопловые отверстия 7 расположены в нижнем конце 8 распылителя парами, а в парах под разным углом друг к другу то встреча струй распыленного топлива происходит в разных точках камеры сгорания Например, одна пара отверстий расположена под углом друг к другу 25°, другая - под углом в 30° и т.д. При этом при встрече двух струй измельченное топливо разбивается друг о друга на еще более мелкие частицы, чем улучшается его распыл. Полный охват камеры сгорания и предотвращение отражения частиц топлива от стенок камеры сгорания расширяет фронт горения топлива и обеспечивает его равномерное распределение в воздушном заряде, что гарантирует полноту сгорания топлива и повышает экономичность работы двигателя.

В конечной стадии впрыскивания в момент максимального подъема запорного клапана 5 давление в трубопроводе падает и запорный клапан 5 начинает перемещаться в исходное положение в направлении запорной части корпуса 1 под действием пружины (не показана), воздействующей на упорный штифт 9.

Технические преимущества распылителя заключаются в улучшении характеристики его работы, достигаемых в первоначальный момент воспламенения распыленной смеси. Этот эффект достигается при видах топлива и с большими и с малым коэффициентами удельной плотности.

Распылитель форсунки, содержащий корпус с сопловыми отверстиями и подводящим каналом, соединяющимся через кольцевую полость с направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом, отличающийся тем, что количество сопловых отверстий в корпусе выполнено четным и разбито попарно, при этом сопловые отверстия в каждой паре выполнены под углом друг к другу так, что их осевые линии пересекаются за пределами распылителя, а угол между осевыми линиями каждой пары варьируется в пределах от 20 до 50°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливоподающей аппаратуре дизелей и может быть использовано для впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля под давлением свыше 300 МПа
Наверх