Нагнетательный клапан

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована при конструировании и производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Технический результат направлен на улучшение параметров топливоподачи при работе дизеля на малых и частично средних оборотах.

Технический результат достигается тем, что в нагнетательный клапан, содержащий корпус с седлом, стержень клапана взамен пружины постоянной жесткости дополнительно установлены пружина малой жесткости, пружина большей жесткости и проставка между ними, причем верхний торец пружины малой жесткости через проставку воздействует на нижний торец пружины большей жесткости.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована при конструировании и производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен нагнетательный клапан грибкового типа, содержащий корпус с седлом, стержень клапана и пружину постоянной жесткости [1, 2].

Недостатком данной конструкции является недостаточная топливная экономичность при работе дизеля на малых и частично средних оборотах из-за высокой жесткости пружины. Клапан открывается не полностью и закрывается раньше, чем это необходимо, в связи с недостаточным давлением топлива создаваемой плунжерной парой при работе двигателя на средних и малых оборотах. Это является причиной ухудшения параметров процесса топливоподачи, и, как следствие, экономических и экологических параметров работы дизеля.

Технический результат направлен на улучшение параметров топливоподачи при работе дизеля на малых и частично средних оборотах.

Технический результат достигается тем, что в нагнетательный клапан, содержащий корпус с седлом, стержень клапана взамен пружины постоянной жесткости дополнительно установлены пружина малой жесткости, пружина большей жесткости и проставка между ними, причем верхний торец пружины малой жесткости через проставку воздействует на нижний торец пружины большей жесткости.

Отличительным признаком является то, что в нагнетательный клапан взамен пружины постоянной жесткости дополнительно установлены пружина малой жесткости, пружина большей жесткости и проставка между ними, причем верхний торец пружины малой жесткости через проставку воздействует на нижний торец пружины большей жесткости.

На фигуре 1 изображен общий вид предлагаемого нагнетательного клапана.

Нагнетательный клапан состоит из корпуса с седлом 1, стержня клапана 2, пружины малой жесткости 3, проставки 4, пружины большей жесткости 5, причем верхний торец пружины малой жесткости 3 через проставку 4 воздействует на нижний торец пружины большей жесткости 5.

Предлагаемый нагнетательный клапан работает следующим образом.

Топливо под давлением плунжера при работе дизеля на малых оборотах и частично средних оборотах поступает к клапану 2, воздействуя на него, сжимает пружину малой жесткости 3. При увеличении оборотов давление через проставку 4 передается на пружину большей жесткости 5, сжимая ее, следовательно, при работе двигателя на высоких оборотах работают обе пружины, что обеспечивает необходимый закон топливоподачи.

Предлагаемый нагнетательный клапан более совершенен по сравнению с известными, так как установка пружины малой жесткости, пружины большей жесткости и проставки между ними улучшает параметры топливоподачи при работе дизеля на малых и частично на средних оборотах.

Литература

1. Орлин, А.С. ДВС Системы поршневых и комбинированных двигателей [Текст] / А.С.Орлин, М.Г.Круглов. - М.: Машиностроение, 1996.

2. Белов, П.М. Двигатели армейских машин [Текст] / П.М.Белов. / ч.2. - М.: Воениздат, 1998. - С.408.

Нагнетательный клапан, содержащий корпус с седлом, стержень клапана, отличающийся тем, что взамен пружины постоянной жесткости дополнительно установлены пружина малой жесткости, пружина большей жесткости и проставка между ними, причем верхний торец пружины малой жесткости через проставку воздействует на нижний торец пружины большей жесткости.



 

Наверх