Распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель направлена на повышение прочности корпуса распылителя форсунки при впрыскивании топлива в камеру сгорания дизеля под давлением свыше 300 МПа. Указанный технический результат достигается тем, что канал в корпусе распылителя совмещен с объемом у основания запирающего конуса иглы через канал, образованный по меньшей мере двумя осевыми и одной радиальной проточками, выполненными на наружной поверхности запирающей иглы. 2 фиг.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливоподающей аппаратуре дизелей и может быть использовано для впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля под давлением свыше 300 МПа.

Известен распылитель форсунки (Мальчук В.И. Топливоподача и зональное смесеобразование в дизелях. - М.: МАДИ, 2009. - 176 с), содержащие корпус, запирающую иглу с радиальной проточкой на поверхности, осевой и радиальные каналы, выполненные в запирающей игле, подыгольный объем, соосный запирающей игле, и по меньшей мере одно распыливающее отверстие, входная кромка которого расположена в подыгольном объеме.

Наличие кармана, выполненного в корпусе распылителя, и расположение входных кромок распыливающих отверстий в подыгольном объеме снижают прочность корпуса распылителя.

Известен распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и запирающую иглу, при этом корпус снабжен каналом для подачи топлива и запорным конусом. (Марков В.А., Девянин C.H., Мальчук В.И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 360 с). Расположение входных кромок распыливающих отверстий на запирающей поверхности увеличивает прочность сопловой части корпуса распылителя, но в данной конструкции как и в предыдущей существует карман, выполненный в корпусе форсунки и снижающий его прочность. Данное устройство является наиболее близким к заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении прочности корпуса распылителя форсунки при впрыскивании топлива в камеру сгорания дизеля под давлением свыше 300 МПа.

Технический результат достигается тем, что распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус и запирающую иглу. Корпус снабжен каналом для подачи топлива и запорным конусом, на поверхности которого выполнены входные кромки распыливающих отверстий, при этом для подвода топлива к запорному конусу корпуса распылителя на наружной поверхности запирающей иглы выполнены радиальная и не менее двух осевых проточек. Течение топлива по двум и более осевым проточкам улучшают стабилизацию положения запирающей иглы относительно оси распылителя во время ее перемещения.

Подвод топлива к запорному конусу корпуса распылителя через радиальную и осевые проточки позволяет отказаться от сопряжения канала в корпусе форсунки с каналом, сопряженным с запорным конусом корпуса распылителя через объем, снижающий его прочность.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен продольный разрез распылителя; на фиг. 2 - поперечное сечение запирающей иглы, выполненное в месте прохождения осевых проточек.

Распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 и запирающую иглу 2. Корпус 1 выполнен с запорным конусом 3, на котором выполнены входные кромки распыливающих отверстий 4. В корпусе 1 выполнен канал 5, который совмещен с объемом 6, расположенным между запирающей иглой 2 и корпусом 1, каналом, образованным по меньшей мере двумя осевыми 7 и одной радиальной 8 проточками, выполненными на наружной поверхности иглы 2.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом. Во время работы топливной системы топливо с помощью насоса (на чертеже не показано) из канала 5 через радиальную проточку 8 поступает к осевым проточкам 7 и по ним в объем 6. После поднятия иглы 2 топливо поступает к распыливающим отверстиям 4 и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя (на чертеже не показано).

Таким образом, заявленное техническое решение увеличивает прочность распылителя и позволяет обеспечить впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля под давлением свыше 300 МПа.

Распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и запирающую иглу, при этом корпус снабжен каналом для подачи топлива и запорным конусом, на поверхности которого выполнены входные кромки распыливающих отверстий, отличающийся тем, что в нем на наружной поверхности запирающей иглы выполнены не менее двух осевых проточек и одна радиальная.



 

Наверх