Опрокидыватель для автомобилей

 

Использование: полезная модель относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в частности, к устройствам для поворота легковых автомобилей. Сущность устройства: опрокидыватель состоит из поворотной стойки 1, на которой установлен приводной орган 3, грузоподъемной штанги 5 с установочным захватом 6 и опорной платформой 10, и силового основания, включающего шарнирно соединенные раму 7 и перпендикулярную ей горизонтальную ось 8 с установочными упорами 9 по концам. Рама 7 выполнена из тяг, равновеликих по длине с грузоподъемной штангой 5, и соединенных шарнирно с ней и стойкой 1. С последней -посредством упомянутой оси 8.

Полезная модель относится к устройствам для обслуживания транспортных средств, в частности, к устройствам для поворота легковых автомобилей и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте.

Опрокидывающие устройства широко используются при техническом обслуживании транспортных средств. С помощью этих устройств автомобили устанавливают в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ.

Известны электромеханические, гидравлические, механические опрокидыватели. [А.св. СССР №856 874, кл. В 66 F 7/22, 1981 ].

Общим недостатком этих устройств является сложность и громоздкость.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбран известный опрокидыватель для автомобилей, содержащий поворотную стойку с ограничителями - фиксаторами, подвижными вдоль стойки, приводной орган, установленный на стойке, и грузоподъемную штангу с зажимами и установочным захватом, контактирующим с подъемным пальцем приводного органа (штатного домкрата, доработанного).

Этот опрокидыватель прост в изготовлении и эксплуатации, обеспечивает ускоренный процесс подъема автомобиля.

Однако, к недостаткам известного опрокидывателя следует отнести то, что:

- Конструкция громоздка;

- Конструкция стационарная;

- Для осуществления подъема автомобиля требуется демонтаж передних дверей;

- Необходима доработка приводного органа - домкрата.

Задачей полезной модели было создание надежного, простого опрокидывателя для автомобилей, исключающего вышеописанные недостатки.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение надежности процесса опрокидывания автомобиля, как в дорожных условиях, так и при индивидуальном обслуживании (в гараже).

Кроме того, полезная модель позволяет обеспечить полную разборность конструкции, ее мобильность, минимальные габариты в разобранном виде, а также возможность использования опрокидывателя одним человеком без посторонней помощи, исключает доработки серийно

выпускаемого приводного органа (домкрата) и подготовительные операции с автомобилем перед началом использования опрокидывателя (снятие дверей).

Это достигается опрокидывателем, содержащим поворотную стойку с ограничителями-фиксаторами, размещенными с возможностью перемещения вдоль нее, приводной орган, установленный на стойке, грузоподъемную штангу с опорной платформой и с установочным захватом, контактирующим с приводным органом, который снабжен силовым основанием в виде шарнирно соединенных рамы и перпендикулярной ей горизонтальной оси с установочными упорами по концам, при этом рама выполнена равновеликой по длине с грузоподъемной штангой, и они соединены шарнирно: по одному из торцов между собой, а по другому торцу - с поворотной стойкой, рама - посредством упомянутой горизонтальной оси, оснащенной по концам установочными упорами, расположенными симметрично раме, стойке и грузоподъемной штанге, посаженной на поворотную стойку установочным захватом, выполненным в виде Л-образного кронштейна.

Рама выполнена П-образной из двух штанг, или круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного сечения.

Опорная платформа установлена на грузоподъемной штанге с возможностью перемещения и фиксации.

Приводной орган выполнен в виде штатного домкрата.

На фиг.1 показан общий вид опрокидывателя для автомобиля; на фиг.2 - тоже, вид сверху (без приводного органа); на фиг.3 - узел А контакта грузоподъемной штанги и приводного органа.

Опрокидыватель для автомобиля содержит поворотную стойку 1, с ограничителями-фиксаторами 2, (по меньшей мере двумя), установленными в отверстиях, выполненных вдоль стойки 1 с равным шагом, приводной орган 3, установленный кронштейном 4 на стойке 1, грузоподъемную штангу 5 с установочным захватом 6, контактирующим с подъемным кронштейном 4 приводного органа 3 (штатного домкрата).

Опрокидыватель снабжен силовым основанием, состоящим из шарнирно соединенных рамы 7 и перпендикулярной ей горизонтальной оси 8 с установочными упорами 9 по концам.

Рама 7 выполнена П-образной преимущественно из двух штанг, равновеликих по длине с грузоподъемной штангой 5, и соединенных шарнирно с последней по одному из торцов, а по другому торцу - с поворотной стойкой 1 посредством упомянутой горизонтальной оси 8, снабженной установочными упорами 9, расположенными симметрично раме 7, поворотной стойке 1 и грузоподъемной штанге 5, которая вторым торцом, несущим установочный захват 6 посажена на поворотную стойку 1 между двух ограничителей - фиксаторов 2.

Установочный захват 6 выполнен Л-образным для обеспечения надежного контакта с ограничителями-фиксаторами 2. На грузоподъемной

штанге 5 размещена опорная платформа 10, закрепленная на штанге 5 с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации посредством ограничителя-фиксатора 11. Штанги рамы 7 могут иметь или круглое, или квадратное, или прямоугольное, или многоугольное сечение.

Опрокидыватель работает следующим образом. Под автомобиль заводят грузоподъемную штангу 5 с опорной платформой 10 и рамой 7 силового основания. Затем на стойку 1 устанавливается приводной орган 3(штатный домкрат), кронштейн 4 которого заводят в установочный захват 6 штанги 5, посаженный на поворотную стойку 1 (подъемный палец домкрата может быть снят). Вращая ручку домкрата, постепенно поднимают штангу 5 таким образом, чтобы установочный захват 6, в виде Л-образного кронштейна, лег своей контактной нижней поверхностью на ограничитель-фиксатор 2, помещенный в стойке 1 на необходимую высоту.

Процесс установки-подъема автомобиля прост, скоротечен, занимает несколько минут. При обслуживании автомобиля не требуется применение дополнительных опор под колеса, так как силовое основание обеспечивает надежную установку автомобиля.

Опытный образец рассмотренного выше опрокидывателя был изготовлен на одном из заводов г.Нижнего Новгорода и прошел опытные испытания в гаражном кооперативе авторов-заявителей при обслуживании легковых автомобилей различных модификаций. Испытания показали, что:

1. Конструкция описанного здесь опрокидывателя полностью разборна за счет шарнирных соединений элементов.

2. Опрокидыватель мобилен за счет разборности, простоты элементов, относительно небольшой массы и габаритов, при транспортировке занимает мало места.

3. Возможно проведение обслуживания автомобиля одним человеком без посторонней помощи за счет простоты конструкции.

4. Приводной домкрат не требует доработки, чем обеспечивается простота эксплуатации, отсутствие дополнительных затрат на изготовление опрокидывателя.

5. Подготовительные операции с автомобилем перед использованием опрокидывателя не требуются, а за счет силового основания, выполненного с заданным соотношением образующих штанг, конструкция его надежна, не требует использования противооткатных башмаков.

6. Заявленное соотношение длин штанг является оптимальным, так как обеспечивает конструкции опрокидывателя надежную устойчивость, исключает аварийные ситуации, позволяет осуществлять подъем автомобиля с минимальными усилиями.

1. Опрокидыватель для автомобилей, содержащий поворотную стойку с ограничителями-фиксаторами, размещенными с возможностью перемещения вдоль нее, приводной орган, установленный на стойке, грузоподъемную штангу с опорной платформой и установочным захватом, контактирующим с приводным органом, отличающийся тем, что он снабжен силовым основанием в виде шарнирно соединенных рамы и перпендикулярной ей горизонтальной оси с установочными упорами по концам, при этом рама выполнена равновеликой по длине с грузоподъемной штангой, и они соединены шарнирно: по одному из торцов между собой, а по другому торцу - с поворотной стойкой, рама - посредством упомянутой горизонтальной оси, оснащенной по концам установочными упорами, расположенными симметрично раме, стойке и грузоподъемной штанге, посаженной на поворотную стойку установочным захватом, выполненным в виде -образного кронштейна.

2. Опрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена П-образной из двух штанг или круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного сечения.

3. Опрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что опорная платформа установлена на грузоподъемной штанге с возможностью перемещения и фиксации.

4. Опрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что приводной орган выполнен в виде штатного домкрата.



 

Наверх