Подъемник колесных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта. Подъемник колесных транспортных средств содержит раму (1) с установленными приводами для поворота рычагов. Привода для поворота рычагов выполнены, например, в виде двух пневмоцилиндров (2) и (3). Данные пневмоцилиндры (2) и (3) сочленены таким образом, что их штоки направлены в противоположные стороны. Пневмоцилиндры (2) и (3) расположены в горизонтальной плоскости. Шток пневмоцилиндра (2) закреплен на раме (1). Шток пневмоцилиндра (3) шарнирно связан с одним концом рычага (4). Второй конец рычага (4) жестко закреплен на поворотной штанге (5). Кроме того, последняя размещена на раме (1) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. На поворотной штанге (5) также жестко установлен одни концом рычаг (6). Второй конец рычага (6) снабжен толкателем. Толкатель выполнен, например, в виде ролика (7). Рычаги (4) и (6) имеют возможность поворота вокруг горизонтальной оси. Упомянутый ролик (7) установлен, с возможностью перемещения по нижней поверхности направляющей (8). Направляющая (8) шарнирно закреплена одним концом на раме (1). По верхней поверхности направляющей (8) имеет возможность перемещения колесная пара. Указанная направляющая (8) выполнена в виде рельсового пути, на котором выполнены фиксирующие пазы (9), расположенные соосно тумбовым опорам (10). Указанные тумбовые опоры (10) жестко установлены на раме (1), при этом размещены над направляющей (8) и по обе стороны от нее. 1 ил.

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта.

Известен опрокидыватель для автомобилей, содержащий поворотную стойку, на которой установлен приводной орган, грузоподъемной штанги с установочным захватом и опорной платформой, и силового основания, включающего шарнирно соединенные раму и перпендикулярную ей горизонтальную ось с установочными упорами по концам. Рама выполнена из тяг, равновеликих по длине с грузоподъемной штангой, и соединенных шарнирно с ней и стойкой. С последней - посредством упомянутой оси. (см. RU 55352, «Опрокидыватель для автомобилей», МПК B66F 7/22, 10.01.2006).

За прототип принят подъемник для обслуживания автомобилей, содержащий раму, перемещаемую на полу вручную на колесах. На раме смонтированы два поворотных вокруг горизонтальной оси рычага. На концах рычагов поворотно установлена горизонтальная штанга с закрепленными поворотно четырьмя выдвижными телескопическими опорами, предназначенными для установки их под специально предусмотренные для подъема автомобиля штатные места. Для поворота рычагов и штанги на раме смонтированы приводы, которые могут быть механическими, электромеханическими, гидравлическими и электрогидравлическими. С целью снижения усилия, необходимого для поворота рычагов между рамой и рычагами, на шарнирах установлены пружинные механизмы, которые уравновешивают значительную часть веса автомобиля. В транспортном положении подъемник свободно проходит между передними или задними колесами под автомобилем. (см. RU 2033383, «Подъемник для обслуживания автомобилей», МПК B66F 7/22, 10.01.2006 г.).

Недостатком известных устройств является большая сложность конструкции.

Задача технического решения состоит в упрощении конструкции.

Поставленная задача решена за счет того, что подъемник колесных транспортных средств, содержащий два рычага одни концы которых соединены с поворотной штангой, раму с закрепленными на ней приводами для поворота рычагов вокруг горизонтальной оси, согласно заявляемому техническому решению второй конец одного из рычагов соединен с приводами для поворота для поворота рычагов, а второй конец другого рычага снабжен толкателем, установленным с возможностью перемещения по направляющей, шарнирно, закрепленной на раме, кроме того, подъемник дополнительно снабжен двумя тумбовыми опорами, расположенными на раме над направляющей по обе стороны от нее.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1).

Подъемник колесных транспортных средств содержит раму 1 с установленными приводами для поворота рычагов. Привода для поворота рычагов выполнены, например, в виде двух пневмоцилиндров 2 и 3. Данные пневмоцилиндры 2 и 3 сочленены таким образом, что их штоки направлены в противоположные стороны и расположены в горизонтальной плоскости. Шток пневмоцилиндра 2 закреплен на раме 1, а шток пневмоцилиндра 3 шарнирно связан с одним концом рычага 4. Второй конец рычага 4 жестко закреплен на поворотной штанге 5. Кроме того, последняя размещена на раме 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. На поворотной штанге 5 также жестко установлен одни концом рычаг 6. Второй конец рычага 6 снабжен толкателем. Толкатель выполнен, например, в виде ролика 7. Рычаги 4 и 6 имеют возможность поворота вокруг горизонтальной оси. Упомянутый ролик 7 установлен, с возможностью перемещения по нижней поверхности направляющей 8, которая шарнирно закреплена одним концом на раме 1. По верхней поверхности направляющей 8 имеет возможность перемещения колесная пара. Указанная направляющая 8 выполнена в виде рельсового пути, на котором выполнены фиксирующие пазы 9, расположенные соосно тумбовым опорам 10. Указанные тумбовые опоры 10 жестко установлены на раме 1, при этом размещены над направляющей 8 и по обе стороны от нее.

Подъемник колесных транспортных средств работает следующим образом. В исходном положении шток пневмоцилиндра 2 находится в выдвинутом положении, а шток пневмоцилиндра 3 находится во втянутом положении. При этом направляющая 8 расположена в горизонтальном положении.

Колесная пара перемещается по направляющей 8 до тех пор, пока не поступит в фиксирующие пазы 9. После этого подают сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 2, до тех пор, пока шток не окажется во втянутом положении. При этом происходит вращение поворотной штанги 5, рычагов 4 и 6 вокруг горизонтальной оси. Поэтому происходит перемещение ролика 7 по направляющей 8 в сторону направления движения колесной пары. Вследствие этого, последняя переместится вниз и колесная пара своими буксами будет опрета на тумбовые опоры 10. Затем после проведения требуемых операций подают сжатый воздух в поршневые полости пневмоцилиндров 2 и 3 до полного их выдвижения. При этом происходит вращение поворотной штанги 5, рычагов 4 и 6 вокруг горизонтальной оси в обратном направлении. Вследствие этого ролик 7 перемещается в противоположную сторону направления движения колесной пары, и колесная пара поднимается с тумбовых опор 10, и перемещается далее по направляющей 8 за счет сил инерции.

Заявленное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, за счет уменьшения количества деталей.

1. Подъемник колесных транспортных средств, содержащий два рычага, одни концы которых соединены с поворотной штангой, раму с закрепленными на ней приводами для поворота рычагов вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что второй конец одного из рычагов соединен с приводами для поворота рычагов, а второй конец другого рычага снабжен толкателем, установленным с возможностью перемещения по направляющей, шарнирно закрепленной на раме, кроме того, подъемник дополнительно снабжен двумя тумбовыми опорами, расположенными на раме над направляющей по обе стороны от нее.

2. Подъемник колесных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что направляющая выполнена в виде рельсового пути, на котором выполнены фиксирующие пазы, расположенные соосно тумбовым опорам.



 

Похожие патенты:

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива
Наверх