Универсальный стационарный цанговый опрокидыватель транспортного средства

 

Полезная модель универсального стационарного цангового опрокидывателя относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована при необходимости наклона транспортного средства в поперечном направлении при проведении всех видов технического обслуживания и текущего ремонта.

Полезная модель содержит платформу с двумя основаниями, на которых с помощью роликов закреплены два полукольца, позволяющие наклонять автомобиль вокруг продольной оси. Основой конструкции полезной модели являются продольные регулируемые телескопические штанги с цанговыми зажимами и захваты-фиксаторы колес, обеспечивающие возможность обслуживания всех марок легковых автомобилей с разной длиной базы, с разной шириной передней и задней колеи и разными размерами колес.

Полезная модель обеспечивает легкость наклона закрепленного автомобиля на угол до 90°, необходимый для обслуживания автомобиля. Полезная модель гарантирует безопасность работ и может быть использована для нанесения защитных покрытий на труднодоступные поверхности кузова.

Полезная модель универсального стационарного цангового опрокидывателя относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована при необходимости наклона и поворота транспортного средства в поперечном направлении при проведении всех видов технического обслуживания, текущего ремонта и для нанесения защитных покрытий в скрытые полости и на труднодоступные поверхности кузовов.

Известны опрокидыватели, основанные на принципе поворота транспортного средства относительно продольной оси (поперечные опрокидыватели) или поперечной оси (продольные опрокидыватели) (А.С. СССР 1532537, Кл. В66F 7/22, 1989 и А.С. СССР 1532538, Кл. В66F 7/22, 1989). Каждый из них имеет существенные недостатки.

Поперечные опрокидыватели более удобны, но занимают большую площадь, так как автомобиль наклоняется и поворачивается относительно его внешнего порога. Продольные опрокидыватели не обеспечивают достаточно удобного доступа ко всем труднодоступным поверхностям днища кузова и требуют значительной высоты помещения при повернутом транспортном средстве. Кроме того, поворот кузова, на указанных опрокидывателях, требует значительных физических усилий рабочего персонала, так как процесс поворота транспортного средства сопровождается одновременным подъемом его центра масс.

Известен опрокидыватель транспортного средства (Патент РФ RU 2043296 С1, Кл. В66F 7/22, 1995) с поворотной платформой и механизмом поворота с направляющими в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Одна из направляющих выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы опрокидывателя и обеспечения достаточно приемлемой траектории перемещения центра масс транспортного средства. Однако, эта конструкция сложна, громоздка, занимает значительную площадь на участке технического обслуживания транспортных средств.

Наиболее близким аналогом (Патент 79881, 2008) предлагаемой полезной модели является кантователь транспортного средства, содержащий раму из двух пневматических подъемных стоек с подшипниковыми шарнирами и поворотными штурвалами, с механизмом поворота автомобиля, содержащим две раздвижные штанги с захватами-фиксаторами (соответственно числу колес автомобиля) и две боковые страховочные трубы. Стойки жестко закреплены на двух подвижных роликовых платформах, раздвижные штанги закреплены на кривошипах.

Недостатком этого кантователя является то, что требуется применение пневматической и гидравлической систем, что усложняет и удорожает его конструкцию, кроме того, для установки автомобиля на данное устройство требуется значительно больше времени, чем на предлагаемую полезную модель универсального стационарного опрокидывателя.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала устройств, обеспечивающих поперечный наклон транспортного средства при всех видах технического обслуживания и ремонта, желательно без использования дорогостоящих пневматических и гидравлических систем управления.

Задача решается универсальным стационарным цанговым опрокидывателем транспортного средства с использованием платформы с двумя основаниями, имеющими вогнутые наружные сферические поверхности, на которых закреплены ролики, на роликах установлены два полукольца с возможностью их поворота вокруг своей оси. На внешней поверхности полуколец установлены ограничители положения опрокидывателя, а на внутренней - помосты с регулируемыми захватами-фиксаторами и поворотными рукоятками для закрепления всех колес автомобиля. Полукольца соединены между собой регулируемыми телескопическими штангами, оборудованными цанговыми зажимами. Одно из оснований имеет возможность продольного перемещения по платформе, а другое - жестко соединено с платформой и содержит нижний и верхний фиксаторы положения полуколец, а также оборудовано механизмом поворота. В конструкции опрокидывателя предусмотрен страховочный ремень для исключения возможности падения автомобиля при его наклоне.

Применение в полезной модели цанговых зажимов на продольных телескопических штангах позволяет легко настраивать опрокидыватель на разную длину базы автомобиля. Фиксаторы-захваты колес имеют возможность регулировки их положения на помосте по высоте и ширине, что позволяет обслуживать автомобили с разной шириной передней и задней колеи и с колесами разных размеров. Продольная ось полезной модели расположена вблизи центра масс автомобиля, что обеспечивает минимальный поворачивающий момент для его наклона. Для обслуживания автомобилей с высоким центром масс на полезной модели установлен электромотор-редуктор.

Техническим результатом предложенной полезной модели опрокидывателя является упрощение его конструктивных элементов, отсутствие пневматических и гидравлических систем для установки и закрепления автомобиля на помосте, снижение физических усилий персонала, безопасность работы и высокая производительность.

На фиг.1 универсальный стационарный цанговый опрокидыватель с установленным на нем автомобилем показан в продольной плоскости; на фиг.2 опрокидыватель с автомобилем показан в горизонтальном положении в поперечной плоскости; на фиг.3 опрокидыватель с автомобилем показан в наклонном положении.

Полезная модель содержит: платформу 1; подвижное основание 2; неподвижное основание 3; опорные ролики 9 подвижного основания 2; направляющие 10 для опорных роликов 9; полукольцо 4; полукольцо 5; ролики 11 для шарнирного закрепления полуколец 4 и 5 к основаниям 2 и 3; две регулируемые телескопические штанги 6; цанговые зажимы 7; два помоста 16 на полукольцах 4 и 5; захваты-фиксаторы колес 8; рукоятки 19 захватов-фиксаторов 8; раздвижной помост 17; верхний фиксатор 12 полукольца 5; нижний фиксатор 13 полукольца 5; верхний ограничитель 14 положения полукольца 5; нижний ограничитель 15 положения полукольца 5; въездной помост 18; электродвигатель 20 и редуктор 21 механизма поворота полукольца 4; страховочный ремень 22.

Полезная модель работает следующим образом:

Перед началом работ производится настройка опрокидывателя на длину базы обслуживаемого автомобиля, путем регулирования длины телескопических штанг 6 за счет отпускания цанговых зажимов 7 и перемещения подвижного основания 2 по направляющим 10. Затем цанговые зажимы 7 затягиваются и на полки помостов 16 устанавливается помост 17, длина которого соответствует базе обслуживаемого автомобиля. Положение фиксаторов-захватов 8 колес на помостах 16 регулируется в соответствии с шириной передней и задней колеи автомобиля и размеров его колес. После выполнения указанных настроек, обслуживаемый автомобиль по въездному помосту 18 перемещается на помосты 16 и 17 и закрепляется на них с помощью захватов-фиксаторов 8, путем вращения их рукояток 19. Полная фиксация положения автомобиля на помосте 16 обеспечивается страховочным ремнем 22. После закрепления автомобиля на помосте 16, производится разблокирование верхнего 12 фиксатора полукольца 5. Разблокированные полукольца проворачиваться на роликах 11 на требуемый угол в пределах до 90 градусов. При достижении требуемого поперечного наклона автомобиля нижний механизм 13 фиксации полукольца 5 блокируется. Ограничители наклона 14 и 15 не позволят полукольцам 4 и 5 поворачиваться на угол более 90 градусов.

Для облегчения наклона больших легковых автомобилей с высоким центром масс в поворотном механизме на универсального стационарного цангового опрокидывателя транспортного средства может быть использован электродвигатель 20 с редуктором 21.

1. Универсальный стационарный цанговый опрокидыватель транспортного средства, содержащий платформу с размещенными на ней двумя основаниями, имеющими вогнутые наружные сферические поверхности, на которых закреплены ролики, на роликах установлены два полукольца с возможностью поворота вокруг своей оси, на внешней поверхности полуколец установлены ограничители положения, а на внутренней установлены помосты с регулируемыми захватами-фиксаторами и поворотными рукоятками для закрепления колес автомобиля, полукольца соединены между собой регулируемыми телескопическими штангами с цанговыми зажимами, причем одно основание имеет возможность продольного перемещения по платформе, а другое неподвижно установлено на платформе и содержит механизм поворота полукольца с верхним и нижним фиксаторами, кроме того, на телескопических штангах установлен страховочный ремень, закрепляющий автомобиль на помостах.

2. Универсальный стационарный цанговый опрокидыватель транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота содержит электродвигатель и редуктор.



 

Наверх