Стенд-кантователь автомобильного транспортного средства

 

Полезная модель стенда-кантователя направлена на повышение технологичности и безопасности, снижения трудоемкости и физических затрат персонала при техническом обслуживании автомобильных транспортных средств.

Разработанный стенд-кантователь содержит две подвижные опорные стойки, кривошипный механизм поворота с раздвижными штангами и захватами-фиксаторами колес автомобильного транспортного средства и штурвалы для его поперечного наклона. Стойки позволяют предварительно поднимать автомобильное транспортное средство, а снижение приводного усилия на штурвалах достигается уравновешиванием поднятого автомобильного транспортного средства. Безопасность работы обеспечивается боковыми страховочными трубами, жестко закрепляемыми на раме стенда-кантователя.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована при необходимости наклона и поворота транспортного средства в поперечном направлении для нанесения защитных покрытий в скрытые полости и на труднодоступные поверхности кузова.

Известны кантователи, основанные на принципе поворота транспортного средства относительно продольной оси (поперечные кантователи) или поперечной оси (продольные кантователи) /1,2/. Каждый из них имеет существенные недостатки.

Поперечные кантователи более удобны, но занимают большую площадь, так как автомобиль наклоняется и поворачивается относительно его внешнего порога. Продольные кантователи не обеспечивают достаточно удобного доступа ко всем труднодоступным поверхностям днища кузова и требуют значительной высоты помещения при повернутом транспортном средстве. Кроме того, поворот кузова, на указанных кантователях, требует значительных физических усилий рабочего персонала, так как процесс поворота транспортного средства сопровождается подъемом его центра масс.

Известны также кантователи роторного типа /3/. Их достоинством является малая потребляемая мощность привода, а их недостаток заключается в том, что из-за большой высоты въезда транспортного средства на кантователь требуется пандус большой длины.

Известен кантователь транспортного средства /4/ с поворотной платформой и механизмом поворота с направляющими в горизонтальной

и вертикальной плоскостях. Одна из направляющих выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы кантователя и обеспечения достаточно приемлемой траектории перемещения центра масс транспортного средства

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является кантователь, содержащий раму, с шарнирно закрепленной на ней стрелой, на опорном звене которой, имеется специальный упор, вокруг которого осуществляется наклон и поворот транспортного средства /5/. Однако, эта конструкция сложна, громоздка, занимает значительную площадь на участке технического обслуживания транспортных средств.

Предлагаемая полезная модель стенда-кантователя, учитывает недостатки уже известных конструкций, занимает минимальную площадь на рабочем посту, обеспечивает легкость приведения стенда в рабочее состояние, минимальные физические затраты персонала на его управление и гарантирует безопасность работ при обслуживании автомобильных транспортных средств (для сокращения далее по тексту -автомобилей).

Техническим результатом предложенной полезной модели стенда-кантователя является упрощение его конструктивных элементов, безопасность работы и высокая производительность.

Технический результат достигается применением в предлагаемым стенде-кантователе подвижных подъемных стоек, уравновешенного кривошипного механизма поворота, штурвалов ручного управления.

На фиг.1 представлена конструкция стенда-кантователя с расположением колен кривошипов механизма поворота в продольной вертикальной плоскости, а на фиг.2 представлены захваты-фиксаторы в положении, соответствующем закреплению всех колес автомобиля.

Стенд-кантователь состоит из:

Рамы 1, двух пневматических подъемных стоек 2 с подшипниковыми шарнирами 3 и поворотными штурвалами 4, механизма поворота автомобиля, содержащего две раздвижные штанги 6 с захватами-фиксаторами 5 (соответственно числу колес автомобиля) и две боковые страховочные трубы 7. Стойки 2 жестко закреплены на двух подвижных роликовых платформах 8, раздвижные штанги 6 закреплены на кривошипах 9.

Стенд-кантователь работает следующим образом:

Подвижные подъемные стойки 2 стенда-кантователя вместе с рамой 1 располагаются на участке технического обслуживания автомобиля.

При заезде автомобиля на пост осмотра подвижные стойки 2 с роликовыми платформами 8 вручную перемещаются по полу поста и захваты-фиксаторы 5 устанавливаются и закрепляются на передних и задних колесах автомобиля, одновременно на раму 1 монтируются страховочные трубы 7 (см. фиг.1, 2). При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндры подъемных стоек 2 стенда, автомобиль приподнимается на высоту, достаточную для его поворота вокруг продольной оси. Приподнятый автомобиль поворачивается вручную с помощью двух поворотных штурвалов 4.

Легкое перемещение пневматических подъемных стоек для установки захватов-фиксаторов на все колеса автомобиля, обеспечивается их роликовыми платформами, поэтому подготовительные операции для приведения стенда-кантователя в рабочее состояние не занимают много времени. Для уравновешивания автомобиля на раме и снижения физических усилий для поворота кузова колена кривошипов подобраны так, чтобы продольная ось подшипниковых шарниров на стойках проходила вблизи центра масс автомобиля. Безопасность работы на стенде-кантователе обеспечивается за счет жесткого соединения страховочных труб с захватами-фиксаторами, а повреждения лакокрасочного

покрытия кузова исключаются мягким покрытием страховочных труб, при этом наклоненный на раме автомобиль находится в пределах габаритной площади стенда.

В результате, предложенная полезная модель обеспечивает легкость управления стендом, безопасность его рабочего процесса и сравнительно небольшую площадь для обслуживания автомобилей.

Список документов, цитированных в отчете о поиске:

1. Авторское свидетельство СССР №1532537, Кл. В66F 7/22, 1989.

2. Авторское свидетельство СССР №1532538, Кл. В66F 7/22, 1989.

3. Авторское свидетельство СССР №1299921, Кл. В66F 7/22, 1985.

4. Патент Российской Федерации RU №2043296 С1, Кл. В66F 7/22, 1995.

5. Авторское свидетельство СССР №1650570, Кл. В66F 7/22, 1989.

Стенд-кантователь автомобильного транспортного средства, характеризующийся тем, что содержит две пневматические подъемные стойки, установленные на подвижных роликовых платформах для перемещения подъемных стоек, относительно передних и задних колес автомобильного транспортного средства, раму механизма поворота автомобильного транспортного средства, состоящую из двух кривошипов, шарнирно закрепленных на подъемных стойках, двух раздвижных штанг с захватами-фиксаторами колес автомобильного транспортного средства и двух боковых продольных страховочных труб, причем кривошипы закреплены на подъемных стойках шарнирно таким образом, что их оси совпадают с продольной осью автомобильного транспортного средства, проходящей через его центр масс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх