Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста

 

Полезная модель относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначена для их поперечного закрепления. Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудоемкости и материалоемкости поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста. Сущность полезной модели заключается в том, что якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста включает грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, гибкие тяги и донный анкер, снабжено горизонтальной направляющей для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненной из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, жестко установленной на продольной оси палубы понтона. Опорная конструкция выполнена в виде жесткой горизонтальной металлической рамы, жестко установленной поперек понтона. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления.

Известно устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, включающее донные анкеры, гибкие тяги, два якорных устройства, каждое из которых содержит плашкоут, состоящий из понтонов, опорную конструкцию, лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из двух обойм, расположенных на наклонной направляющей, устройство для крепления гибких тяг [1].

Недостатками данного устройства являются сложность и большая металлоемкость конструкции, большие трудозатраты при ее монтаже и сложность обслуживания и эксплуатации.

Известно устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, состоящее из тяжелого судового якоря, присоединенного к нему троса, натягиваемого лебедкой, установленной на деревянных брусьях, жестко закрепленных между двумя носовыми секциями рядом расположенных понтонов, и бакена, удерживающего середину троса над водой [2].

Недостатками известного поперечного закрепления являются его низкая удерживающая способность из-за невозможности использования более тяжелых якорей и небезопасность для обслуживающего персонала вследствие расположения лебедки между понтонами.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее опорную конструкцию, на которой жестко установлена лебедка с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижного блока, присоединенного к опорной конструкции, и подвижного блока, присоединенного к якорному канату, который присоединен к якорю-присосу, причем подвижный блок может находиться над водой или в воде в зависимости от расстояния между блоками [3].

Недостатками данного устройства являются сложность его обслуживания и эксплуатации из-за расположения полиспаста над водой и небезопасность для обслуживающего персонала вследствие расположения лебедки между понтонами.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудоемкости и материалоемкости поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста.

Технический результат достигается тем, что якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, гибкие тяги, донный анкер, снабжено горизонтальной направляющей для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненной из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и жестко установленной на продольной оси палубы понтона.

Кроме того, опорная конструкция выполнена в виде жесткой горизонтальной металлической рамы, жестко установленной поперек понтона.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, вид сверху; на фиг.2 то же, разрез А-А.

Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста содержит опорную конструкцию, выполненную в виде жесткой горизонтальной металлической рамы 1, жестко установленную поперек понтона 2 наплавного моста, грузовую лебедку 3 с тросом 4, жестко установленную на раме 1, полиспаст, состоящий из неподвижного 5 блока и подвижного 6 блока, соединенного якорным тросом 7 с донным анкером, выполненным, например, в виде железобетонного якоря-присоса 8, и горизонтальную направляющую 9.

Горизонтальная направляющая 9 выполнена из параллельных балок 10, жестко соединенных между собой поперечными планками 11, выполненными, например, из стального листа, и установлена на продольной оси палубы понтона 2. Она одним концом жестко закреплена к раме 1 посредством крепежного элемента, например, болта 12, установленного в отверстие (на чертеже не показано), выполненное в планке 11, а другим концом - к такелажной оснастке понтона 2, например, к фундаменту 13 под брашпиль, жестко смонтированному на палубе понтона 2.

Неподвижный 5 и подвижный 6 блоки огибаются тросом 4 грузовой лебедки 3. Неподвижный 5 блок полиспаста прикреплен к раме 1 посредством болта 12. Для фиксирования подвижного 6 блока полиспаста на горизонтальной направляющей 9 он снабжен элементом стопорения 14, выполненным, например, крюкообразной формы, с возможностью его зацепления за одну из поперечных планок 11.

На носовой части понтона 2 установлено устройство для сброса якоря-присоса (на чертеже не показано).

Поперечное закрепление понтонов наплавного железнодорожного моста якорными устройствами осуществляют следующим образом.

Речную часть моста собирают из мостовых паромов, в состав которых входят понтоны 2.

Количество понтонов 2, закрепляемых одним якорным устройством, определяется в зависимости от скоростей течения воды, ветра и грунтов дна.

Горизонтальную металлическую раму 1 жестко закрепляют на понтоне 2. Затем на раме 1 жестко устанавливают лебедку 3. После этого на понтоне 2 укладывают горизонтальную направляющую 9, на нее устанавливают неподвижный блок 5 полиспаста и посредством болта 12 одновременно крепят их вместе к раме 1. Горизонтальную направляющую 9 другим концом жестко закрепляют на фундаменте 13 под брашлиль. Затем с возможностью горизонтального перемещения по ней устанавливают подвижный 6 блок полиспаста. После этого трос 4 запасовывают в вышеупомянутые блоки полиспаста. Далее на понтон 2 устанавливают устройство для сброса якоря-присоса, на которое укладывают якорь-присос 8, соединенный с подвижным 6 блоком посредством якорного троса 7.

Мостовой паром подходит к месту сброса якоря-присоса 8, который сбрасывается в воду посредством устройства для сброса якоря-присоса и опускается на дно. После чего мостовой паром вводят в линию моста.

Якорный трос 7 натягивают посредством лебедки 3, при этом подвижный 6 блок полиспаста перемещается по направлению к раме 1. По окончанию натяжения якорного троса 7 подвижный 6 блок фиксируется элементом стопорения 14 на горизонтальной направляющей 9.

Понтоны 2, закрепляемые данным якорным устройством, удерживаются в поперечном направлении.

Предложенное якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста представляет собой простую конструкцию, удобную в сборке, обслуживании и эксплуатации.

RU C1 №2224838 13.09.02

Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М. Воениздат, 1977, с. 170, рис.97, с.175.

Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Дополнение к техническому описанию и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М. Воениздат, 1997, с.24, рис.3.1.

1. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, гибкие тяги, донный анкер, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной направляющей для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненной из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и жестко установленной на продольной оси палубы понтона.

2. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что опорная конструкция выполнена в виде жесткой горизонтальной металлической рамы, жестко установленной поперек понтона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к креплению горных выработок сталеполимерными анкерами

Полезная модель относится к области устройств для очистки поверхности открытых водоемов от нефти и нефтепродуктов, и может применяться как средство для локализации аварийных разливов нефти на реках, в том числе с высокими скоростями течения
Наверх