Электронный толчкомер

 

Предлагается электронный толчкомер, состоящий из электронного блока, формирующего на выходе последовательность электрических импульсов, отражающих качество покрытия автомобильных дорог, и электрического счетчика, соединенного с выходом электронного блока. С целью повышения точности измерения ровности дорог и улучшения эксплуатационных характеристик устройства электронный блок толчкомера установлен на амортизаторе автомобиля.

Настоящая заявка на полезную модель относится к измерительной технике, предназначенной для оценки показателя ровности покрытий автомобильных дорог. Изобретение может быть использовано, например, при выборочном и сплошном контроле ровности покрытий дорог с целью оценки их эксплуатационных характеристик.

Приборы - толчкомеры - относятся к группе приборов импульсного действия, измеряющие колебания или перемещения отдельных элементов автомобиля во время его проезда с определенной скоростью по дороге, ровность которой необходимо оценить. Приборы данного типа нашли наибольшее применение, поскольку позволяют производить измерение ровности дорожного покрытия с большой производительностью.

На практике широкое распространение получил прибор косвенного измерения ровности покрытия - толчкомер ТКХ-2 (1). Прибор представляет собой электромеханическое устройство, прикрепляемое к раме автомобиля, и содержащее барабан, соединенный через храповую муфту с механическим счетчиком, гибкий трос, намотанный на барабан, один конец которого прикреплен к станине прибора через натяжную пружину, а второй - к заднему мосту автомобиля. При колебаниях кузова автомобиля и сжатии рессор натянутый трос проворачивает барабан и храповую муфту, что приводит к изменению показаний механического или электромеханического счетчика. При расжатии рессор муфта выходит из зацепления, вследствие чего показания счетчика не меняются. Таким образом, показания счетчика толчкомера выражают сумму прогибов (сжатия) рессоры на определенном участке дороги.

Электронный вариант вышеприведенного толчкомера ЭТ-1 (2), принятый нами в качестве ПРОТОТИПА, содержит электронный блок,

преобразующий деформацию рессоры автомобиля в последовательность электрических импульсов, суммируемых в электронном счетчике, подключенном к выходу электронного блока, и системы рычагов, передающих перемещение рессоры в электронный блок.

ПРОТОТИП и другие аналоги имеют конструктивные недостатки, снижающие его метрологические и эксплуатационные характеристики, а именно: наличие пробуксовки троса относительно барабана в приборе ТКХ-2, люфтов в системе рычагов в приборе ЭТ-1 при передаче деформации рессоры к электронному блоку, сложность установки приборов на автомобили разных марок.

Устройство, описанное в настоящей заявке, не содержит указанных недостатков и отличается от ПРОТОТИПА и аналога.

Цель настоящей заявки на полезную модель: повышение точности измерений ровности покрытий автомобильных дорог и улучшение эксплуатационных характеристик толчкомера.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для измерения ровности покрытий автомобильных дорог (фиг.1), содержащее электронный блок 4, исключена система рычагов, соединяющих электронный блок с деформируемой рессорой, а устройство размещено на одной из подвижных частей амортизатора 1 автомобиля укреплено хомутом 3 и содержит, в составе электронного блока 4 ряд параллельно включенных магнитоуправляемых контактов, относительно которых перемещается магнит 6, установленный на подвижном штоке 5, конец которого жестко прикреплен хомутом 2 к другой подвижной части амортизатора. При колебаниях автомобиля, связанных с неровностью дорожного покрытия, происходит сжатие амортизатора, что приводит к перемещению штока с магнитом относительно магнитоуправляемых контактов ГК1, ГК2,..., ГКn (фиг.2) и расположенных, например, через 10 мм друг от друга параллельно направлению перемещения штока. Происходит поочередное замыкание-размыкание контактов. На нагрузочном резисторе R формируется последовательность электрических

импульсов, подаваемых на вход электронного блока ЭБ, который обеспечивает исключение дребезга контактов и подсчет числа импульсов только в период сжатия амортизатора.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ:

1. Ремонт и содержание автомобильных дорог. Справочник инженера - дорожника под. ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт. 1989. - 287 с.

2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация движения: Учебник для вузов; под. ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт. 1990. - 304 с.

Электронный толчкомер, содержащий электронный блок, выход которого соединен с электронным счетчиком импульсов, отличающийся тем, что электронный блок, установленный на одной из подвижных частей амортизатора, содержит ряд параллельно соединенных магнитоуправляемых контактов и шток с магнитом, конец которого прикреплен к другой подвижной части амортизатора.



 

Наверх