Настольная развивающая игра "путешествие с цифрами"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим и обучающим играм, и может быть использована в качестве учебно-развивающего средства (учебного пособия) для обучения детей младшего возраста цифрам и первоначальным основам счета. Игра содержит игровое поле с изображениями элементов для счета и игровой разметкой в виде последовательно расположенных игровых позиций, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел. Новым является то, что для каждой из игровых фишек на игровом поле предусмотрена, по меньшей мере, одна соответствующая игровая разметка в виде последовательно расположенных и пронумерованных посредством цифровых обозначений игровых позиций, образующих игровой путь, а игровые фишки выполнены в виде - образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин. Полезная модель позволяет значительно повысить эффективность (скорость) запоминания за относительно короткий в ходе игры промежуток времени всех цифр от 1 до 10, а также изучить за это же время первоначальные основы счета.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим и обучающим играм, и может быть использована в качестве учебно-развивающего средства (учебного пособия) для обучения детей младшего возраста цифрам и первоначальным основам счета.

Известна предназначенная для обучения детей буквам и цифрам детская настольная игра «конструктор-игра для обучения детей знакам (букв и цифр)» (см. свидетельство РФ №26193 на полезную модель, кл. А 63 Н 9/00, 33/08, A 63 F 3/08, опубл. 20.11.2002 г.), включающая набор игровых элементов с возможностью их взаимного соединения для формирования различных знаков.

Недостатком указанной игры является неудобство и сложность ее использования для обучения счету, а также - в качестве обучающего средства, из-за наличия в составе игры большого количества игровых элементов, необходимых для ее осуществления.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является детская игра «Числотки», предназначенная для математического воспитания ребенка посредством изучения цифр и обучения его счету (см. реферат к заявке №93039317 на изобретение, кл. A 63 F 9/06, опубл. 10.12.1995 г.), и содержащая набор фишек, каждая из которых выполнена в виде двух соединенных в одно целое параллельных пластин, одна из которых является корпусом, а другая - вставляемым в него и вынимаемым из него движком.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что игра является достаточно заформализованной и только в ограниченной степени

может быть использована из-за своей сложности для первоначального обучения детей раннего возраста цифрам и основам счета.

Недостатком прототипа является также неудобство использования его в качестве обучающего средства, что обусловлено, в свою очередь, наличием в составе игры большого количества взаимодействующих между собой игровых элементов, необходимых для ее осуществления, и сравнительно большие, в том числе из-за вышеуказанного, массо-габаритные характеристики.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая повышение эффективности, упрощение конструкции и улучшение следующих его основных потребительских свойств (качеств), в том числе, в случае его использования в качестве учебно-развивающего средства:

- повышение удобства пользования и наглядности в ходе ведения игры в отношении обучения детей раннего возраста цифрам и основам счета (в том числе по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

- уменьшение массо-габаритных характеристик элементов игры, а также снижение материальных и трудовых затрат на ее изготовление, особенно в условиях массового производства, за счет значительного уменьшения количества игровых элементов, входящих в комплект игры.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании настольной развивающей игры, позволяющей, в том числе за счет повышения наглядности игрового процесса, использовать ее в качестве высокоэффективного учебно-развивающего средства для детей младшего возраста с целью запоминания ими в ходе игры всех цифр от 1 до 10, а также - одновременного обучения во время осуществления игрового процесса первоначальным основам счета.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной развивающей игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые фишки для

идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровые фишки выполнены в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева.

Предложенная конструкция игровых фишек значительно повышает удобство и наглядность игры по сравнению с другими развивающими играми в отношении обучения детей раннего возраста цифрам и основам счета.

На практике одним из наиболее оптимальных вариантов выполнения полезной модели, в том числе с точки зрения достижения ее целей, является конструкция, при которой игровое поле выполнено с изображениями элементов для счета, при этом для каждой из игровых фишек на игровом поле предусмотрена, по меньшей мере, одна соответствующая игровая разметка в виде последовательно расположенных и пронумерованных посредством цифровых обозначений игровых позиций, образующих игровой путь, а число игровых позиций для каждого игрового пути предусмотрено в количестве от 1 до 10, причем элементы для счета могут быть выделены графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, преимущественно в виде предметов, и/или персонажей, и/или фрагментов, например детских сказок.

В этом варианте игровое поле может быть выполнено в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания, по меньшей мере, двух отдельных листовых элементов, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В общем случае выполнения и комплектации игры в соответствии с ее общей тематической направленностью игра дополнительно содержит, например в виде отдельной брошюры, правила игры с изложением

соответствующих и отраженных на игровом поле сказок в количестве, равном числу участников игры (числу игровых фишек).

В условиях серийного производства изготовление заявленной конструкции настольной игры осуществляют с использованием известных материалов и оборудования.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле;

- на фиг.2 - игровая фишка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная развивающая игра «Путешествие с цифрами», в которую могут играть от 1 до 4-х человек, опытный образец которой с целью апробации и использования в варианте, рассчитанном для детей от 3-х лет и старше, и предназначенном для общего развития ребенка, был разработан и выполнен OOO «Новое Поколение».

Игра содержит прямоугольное в плане игровое поле (1) с графическими изображениями элементов счета в виде соответствующих предметов, персонажей и фрагментов различных сказок (на чертеже не обозначены), состоящее из трех жестких листовых элементов (2), соединенных с возможностью изгиба и складывания вовнутрь по линиям (3); четыре игровые фишки (5), выполненные в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин: основания - (6) и вертикальной стойки - (7) из прочного утолщенного картона, выделенных нанесением различных графических изображений на поверхности вертикальных стоек (7)

(на чертеже не показаны), при этом для каждой из 4-х упомянутых игровых фишек (5) на игровом поле (1) предусмотрена своя игровая разметка: (8), (9), (10) и (11), соответственно, в виде последовательно расположенных и пронумерованных посредством цифровых обозначений от 1 до 10 игровых позиций, образующих соответствующий игровой путь.

Листовые элементы (2) выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с маркированными плоскими гранями и в виде отдельной брошюры правила игры с изложением соответствующих и отраженных на игровом поле сказок в количестве 4-х, т.е. равном числу участников игры (числу игровых фишек).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Прежде всего с помощью детской считалочки определяется, какая сказка будет прочитана первой.

В ходе игры взрослый читает детям сказку о путешествии гномика в поисках волшебного Кристалла знаний, четко и громко называя цифру игровой позиции на игровом поле (1), на которой остановился гномик (в тексте сказки эти цифры выделены большими буквами). Ребенок повторяет эту цифру. Когда гномик доходит до числа 10, сказка заканчивается. Ребенок должен запомнить цифры и сосчитать от 1 до 10. Затем читается следующая сказка.

После того как все сказки будут прочитаны, каждый ребенок выбирает себе одного из 4-х гномиков, изображения которых нанесены на поверхности вертикальных стоек (7) соответствующих фишек (5), и в соответствии с цветом его одежды маршрут - один из игровых путей: (8), (9), (10) или (11), соответственно, (Красный гномик ищет Кристалл знаний в горах. Желтый - в пустыне, Синий - в море, а Зеленый - в лесу).

Далее (также с помощью считалочки) дети определяют очередность ходов, после чего каждый начинает путь по своему маршруту - игровому пути, составленному из соответствующих позиций игрового поля. Делая ход,

ребенок должен назвать цифру, на которой остановился его гномик. Если ребенок забыл или не может назвать цифру, то он пропускает ход. Побеждает тот игрок, чей гномик первым дойдет до изображенного на игровом поле (1) Кристалла знаний.

Таким образом, игра позволяет ребенку в занимательной форме за относительно короткое время, слушая сказки, выучить цифры и освоить счет до десяти.

По мере изучения цифр игру можно разнообразить: например, считать в обратном порядке - от 10 до 1; отличать четные числа от нечетных и т.д.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная развивающая игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровые фишки выполнены в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания, по меньшей мере, двух отдельных листовых элементов, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено с изображениями элементов для счета, при этом для каждой из игровых фишек на игровом поле предусмотрена, по меньшей мере, одна соответствующая игровая разметка в виде последовательно расположенных и пронумерованных посредством цифровых обозначений игровых позиций, образующих игровой путь.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что число игровых позиций для каждого игрового пути предусмотрено в количестве от 1 до 10, а элементы для счета выделены графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, преимущественно в виде предметов, и/или персонажей, и/или фрагментов сказок.



 

Наверх