Глушитель системы выпуска отработавших газов

 

Цель - снижение шума в системе выпуска отработавших газов двигателя. Достигается тем, что в глушителе, разделенном на четыре камеры и содержащем впускной 11, промежуточный 12 и выпускной 13 перфорированные патрубки, объемы впускной 2 и выпускной камер 5 равны между собой, объем промежуточной камеры 3 составляет 0,3-0,45 от объема впускной камеры 2, а объем тупиковой камеры 4 составляет 0,6-0,75 от объема промежуточной камеры, причем выпускная камера 5, через которую проходит отводящий патрубок 13, выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала.

Заявляемая полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известен глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, причем крайние камеры выполнены с набивкой из шумопоглощающего материала, и соосные впускной и выпускной перфорированные патрубки (1).

Недостаток данной конструкции заключается в повышенном уровне шума при работе двигателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым конструктивным выполнением, заключается в снижении уровня шума до соответствия международным стандартам.

Указанный результат достигается тем, что глушитель содержит четыре камеры: впускную, выпускную, промежуточную и тупиковую, при этом объемы впускной и выпускной камер равны между собой. В вариантах выполнения полезной модели объем тупиковой камеры, примыкающей к впускной камере, составляет 0,3-0,45 от объема впускной камеры, а объем промежуточной камеры, примыкающей к выпускной, составляет 0,6-0,75 объема впускной камеры.

Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежом, где:

Фиг.1 - продольный разрез глушителя;

Фиг.2 - вид глушителя сбоку.

Глушитель системы выпуска отработавших газов содержит корпус овального сечения 1, в котором выполнены четыре камеры: впускная 2, тупиковая

3, промежуточная 4, выпускная 5, образованные соответственно двумя торцовыми стенками 6, 7 и тремя перегородками 8, 9, 10, впускной патрубок 11, промежуточный патрубок 12, выпускной патрубок 13, причем патрубки выполнены с перфорацией 14, а выпускная камера 5выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала 15.

При работе двигателя отработавшие газы входят во впускной патрубок 11, проходят через него и попадают в тупиковую камеруЗ, одновременно через перфорацию попадают во впускную камеру 2, откуда через промежуточную трубу 12 попадают в промежуточную камеру 4, из которой через выпускной патрубок 13 идут на выход из глушителя, одновременно через перфорацию выпускного патрубка 13 заполняя выпускную камеру 5, выполненную с набивкой из шумопоглощающего материала.

В результате прохождения отработавших газов через перфорированные патрубки, камеры и набивку уровень шума на выходе из глушителя снижается. Экспериментальным путем доказано, что при таком соотношении объемов впускной, выпускной, тупиковой и промежуточной камер глушителя колебания потока отработавших газов в системе выпуска не достигают резонансных величин, за счет чего снижается уровень шума автомобиля.

Проведенные в ОАО «ГАЗ» испытания подтвердили высокую эффективность предлагаемого конструктивного выполнения.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Полезная модель РФ №26595, кл. F 01 N 1/00, 2002 г.

1. Глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, причем крайние камеры выполнены с набивкой из шумопоглощающего материала, и соосные впускной и выпускной перфорированные патрубки, отличающийся тем, что глушитель содержит четыре камеры: впускную, выпускную, промежуточную и тупиковую, при этом объемы впускной и выпускной камер равны между собой.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что объем тупиковой камеры, примыкающей к впускной камере, составляет 0,3-0,45 от объема впускной камеры.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что объем промежуточной камеры, примыкающей к выпускной камере, составляет 0,6-0,75 от объема впускной камеры.



 

Наверх