Глушитель системы выпуска отработавших газов

 

Цель - снижение шума в системе выпуска отработавших газов двигателя. Достигается тем, что глушитель, разделенный на три камеры, содержит впускной 9 и выпускной 11 перфорированные патрубки, причем впускной перфорированный патрубок изолирован от объема промежуточной камеры по длине этой камеры внутренней трубой большего диаметра, одна из камер выполнена тупиковой, объем впускной камеры составляет 0,4-0,6 от объема промежуточной камеры, а объем тупиковой камеры составляет 0,2-0,4 от объема промежуточной камеры, причем промежуточная камера выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала.

Заявляемая полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известен глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, две поперечные перегородки, разделяющие корпус на три камеры: впускную, промежуточную и тупиковую, впускной и выпускной перфорированные патрубки, [1].

Недостаток данной конструкции заключается в повышенном уровне шума при работе двигателя.

Технический результат, достигаемый данным конструктивным выполнением, заключается в снижении уровня шума до соответствия международным стандартам.

Указанный результат достигается тем, что впускной перфорированный патрубок изолирован от объема промежуточной камеры по длине этой камеры внутренней трубой большего диаметра, одна из камер выполнена тупиковой, объем впускной камеры составляет 0,4-0,6 от объема промежуточной камеры, а объем тупиковой камеры составляет 0,2-0,4 от объема промежуточной камеры, причем промежуточная камера выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала.

Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежом, где:

Фиг.1 - продольный разрез глушителя;

Фиг.2 - вид глушителя сбоку.

Глушитель системы выпуска отработавших газов содержит корпус овального сечения 1, в котором выполнены три камеры: впускная 2, промежуточная 3 и тупиковая 4, образованные соответственно двумя торцевыми стенками 5, 6 и двумя перегородками 7, 8, впускной патрубок 9, трубу промежуточной камеры 10, выпускной патрубок 11, причем патрубки выполнены с перфорацией 12, а промежуточная камера 3 выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала 13.

При работе двигателя отработавшие газы входят во впускной патрубок 9, попадают в тупиковую камеру 4 и через перфорацию во впускную камеру 2, причем впускной перфорированный патрубок изолирован от объема промежуточной камеры трубой, внутри которой он заключен на всем протяжении промежуточной

камеры, затем отработавшие газы через выпускной патрубок 11 идут на выход из глушителя, одновременно через перфорацию выпускного патрубка 11 заполняя промежуточную камеру 3, выполненную с набивкой из шумопоглощающего материала.

В результате прохождения отработавших газов через перфорированные трубы и набивку уровень шума на выходе из глушителя снижается. В варианте выполнения впускной камеры объемом 0,4-0,6 от объема промежуточной камеры, а тупиковой камеры объемом 0,2-0,4 от объема промежуточной камеры колебания потока отработавших газов в системе выпуска не достигают резонансных величин, за счет чего снижается уровень шума автомобиля.

Проведенные в ОАО «ГАЗ» испытания подтвердили высокую эффективность предлагаемого конструктивного выполнения.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Полезная модель РФ №26595, кл. F 01 N 1/00, 2002 г. - прототип.

1. Глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, две поперечные перегородки, разделяющие корпус на три камеры: впускную, промежуточную и выпускную, впускной и выпускной перфорированные патрубки, отличающийся тем, что впускной перфорированный патрубок изолирован от объема промежуточной камеры по длине этой камеры внутренней трубой большего диаметра, одна из камер выполнена тупиковой, причем промежуточная камера выполнена с набивкой из шумопоглощающего материала.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что объем впускной камеры составляет 0,4-0,6 от объема промежуточной камеры.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что объем тупиковой камеры составляет 0,2-0,4 от объема промежуточной камеры.



 

Наверх