Тележка для хранения и транспортировки шин

 

Тележка для хранения и транспортировки шин относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13" до 16" и может быть использована в складских помещениях. Тележка условно представляет собой стеллаж, выполненный из 12 труб (по четыре трубы в три яруса), приваренных к рамкам с рукоятками, размещенный на трех парах неповоротных колес, причем точки опоры средней пары колес опущены относительно плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес и смещены на 50 мм от центра тяжести тележки в продольном направлении. Емкость тележки рассчитана на 60 штук шин с посадочным диаметром 13". Грузоподъемность - 500 кг. Тележка позволяет осуществлять более экономичное и безопасное складирование, транспортировку, хранение и выдачу шин при более полном использовании складских помещений.

Тележка для хранения и транспортировки шин относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использована в складских помещениях, где затруднено или не целесообразно использование машин напольного транспорта или погрузочно-разгрузочных машин, а так же для загрузки длинномерных автофургонов путем закатывания в них тележек и перегрузке шин при бестарной их перевозке.

Известно большое разнообразие двухосных тележек с поворотными колесами или поворотными осями. Недостатком данных тележек является то, что при увеличении габаритов и веса тележек значительно возрастают трудоемкость и время маневрирования тележками, что особенно сказывается в стесненных условиях складских помещений.

Наиболее близким аналогом полезной модели является тележка для транспортировки сырых покрышек, разработанная ООО «Техпром» г.Волжский, Волгоградской обл., содержащая опорные штанги, выполненные из труб, торцевые рамки с рукоятками и четыре опорных колеса, расположенных по одному спереди и сзади по продольной оси тележки и два колеса в середине тележки слева и справа по поперечной оси. Причем переднее и заднее колеса выполнены поворотными, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры переднего и заднего колес. Такие тележки более маневренны, т.к. позволяют с меньшими усилиями поворачивать тележку относительно середины, но менее устойчивы, особенно при повышении центра тяжести тележки с грузом и динамичном движении тележек на поворотах, что не безопасно.

Цель полезной модели - более экономичное и безопасное складирование, транспортировка, хранение и выдача шин при более полном использовании складских помещений.

Указанная цель достигается тем, что тележка оснащена тремя парами неповоротных опорных колес, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес, а величина смещения выбрана из расчета не превысить санитарно-допустимые нормы подъема грузов при воздействии на рукоятку груженой тележки с целью отрыва от пола крайних колес.

Предлагаемая тележка представлена на чертежах:

Фиг.1 - тележка для хранения и транспортировки шин - вид сбоку,

Фиг.2 - вид спереди и разрез А-А,

Фиг.3 - ближайший аналог

Тележка содержит двенадцать опорных штанг, (поз.1) выполненных из труб, по четыре на каждом из трех ярусов, жестко сваренных с торцевыми рамками (поз.2) с рукоятками (поз.3). К четырем нижним штангам ее приварены кронштейны (поз.4) с осью (поз.5) на которой закреплены средние колеса (поз.6), а по углам тележки кронштейны с двумя парами крайних колес (поз.7), причем средняя пара колес смещена в одну сторону от центра тяжести (Ц.Т.) тележки, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес. Кроме того, величина смещения выбирается из расчета не превысить санитарно допустимые нормы подъема мужчинами груза - 30 кг. при воздействии на рукоятку груженой тележки, с целью отрыва от пола крайних пар колес.

Порядок работы: Тележка загружается с двух сторон шинами, начиная с нижнего яруса, а выгружается в обратном порядке. При необходимости поворота тележки рабочий нажимает на рукоятку тележки и при отрыве от пола крайних пар колес тележка на двух средних колесах легко поворачивается. Емкость тележки рассчитана на 60 шт. шин с посадочным диаметром 13" типа 175/70 R 13 (по 10 шт. в ряд или по 20 шт. в каждом из

трех ярусов) или 50 шт. шин типа 195/65 R 15 с посадочным диаметром 15" (по 9 шт. в ряд или 18 шт. на верхнем ярусе и по 8 шт. в ряд или 16 шт. на нижних ярусах). Грузоподъемность тележки - 500 кг. Площадь, занимаемая груженой тележкой, составляет - 2,462 м 2 или условно 24, 37 шт. шины на 1 м склада. При штабельном хранении шин по 6 шт. (требования пожарной безопасности и технических условий хранения бескамерных шин) условная плотность составляет - 17,83 шт. шины на 1 м2 склада. Все опорные колеса -полиамидные с полиуретановым контактным слоем, т.к., обладая низким сопротивлением качению и бережным отношением к поверхности пола, они износоустойчивы и обладают высокой грузоподъемностью.

Использование тележек для хранения и транспортировки шин позволяет:

1. Осуществлять не поштучную сдачу шин на склад и выдачу шин из склада, а партиями, т.е. гружеными тележками с удобным визуальным контролем учета.

2. Исключить необходимость затрат на приобретение грузоподъемных, напольных или поточных машин и текущие расходы на их содержание для перемещения шин по складу.

3. Повысить коэффициент использования площадей складского помещения.

4. Сократить время и снизить трудозатраты загрузки длинномерных автофургонов, путем закатывания в них тележек и перегрузки шин при бестарной их перевозке, т.к. груженая тележка свободно размещается и разворачивается в кузове длинномерных автофургонов.

5. Сделать склад шин менее пожароопасным, т.к. склад с тележками можно более оперативно освободить от шин или добраться до очага, раскатив тележки, в случае возгорания.

1. Тележка для хранения и транспортировки шин, содержащая опорные штанги, выполненные из труб, торцевые рамки с рукоятками и колесные опоры, отличающаяся тем, что тележка содержит три яруса опорных штанг, жестко сваренных с торцевыми рамками с рукоятками, три пары неповоротных колесных опор, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что опорные колеса выполнены из полиамида с полиуретановым контактным слоем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх