Идентификатор транспортной шины или колеса (варианты) и комплект таких идентификаторов

 

Группа предложений относится к устройствам для идентификации транспортных шин, а именно к комплекту идентификаторов, предназначенных для установки на транспортной шине или колесе с целью обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия установки шин или колес при различного рода их переустановках. Идентификатор транспортной шины представляет из себя устройство, выполненное в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей (в том числе включающего или не включающего головку), на поверхности, по крайней мере, одной из которых содержится средство идентификации, и при этом оснащенный фиксатором для закрепления на шине или колесе, отличающимся тем, что он выполнен или в виде, по крайней мере, одного иглообразного шипа, размер длины которого не превышает или наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения шины, или наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения протекторной части шины; или в виде клеевого слоя, состоящего из смеси с особыми агдезивными свойствами, способной обеспечить закрепление идентификатора на поверхности транспортной шины или любой другой части транспортного колеса, находящихся в любом из возможных их эксплуатационных состояний (сухое, мокрое, запыленное, загрязненное, замасленное и т.д.), а также способной обеспечить легкое открепление от нее при приложении посильных для пользователя усилий; или в виде частично полой фигуры, оснащенной резьбой, идентичной той, которую имеет ниппельный колпачек транспортного колеса. От существующих аналогов предлагаемые здесь идентификаторы выгодно отличаются минимальной материалоемкостью.

Группа предложений относится к идентификаторам транспортной шины или колеса.

Предлагаемые настоящей полезной моделью варианты идентификатора транспортной шины или колеса относятся к устройствам одного вида, одинакового назначения и обеспечивают получение одних и тех же технических результатов. Основные общие для всей группы предложений технические результаты заключаются: а) в расширении арсенала технических средств, основной задачей которых является обеспечение задаваемого техническими инструкциями соответствия установки транспортных шин и колес при различных их переустановках (при сезонной смене резины, при ремонте шин, при перестановке колес с целью соблюдения равномерности износа шин и т.п.), исключения случаев установки на транспортные средства аварийных колес; б) в предложении технических решений, позволяющих произвести идентификаторы с существенно меньшим расходованием материалов, нежели это требуется для их аналогов, и отличающихся меньшей себестоимостью.

Из уровня техники известен большой ряд технических средств, предназначенных для идентификации транспортных шин и колес. В том числе известен идентификатор шинного колеса, выполненный в виде устройства, содержащего головку и стержень, на поверхности, по меньшей мере, одного из которых выполнено средство идентификации, при этом стержень снабжен фиксатором для закрепления на колесе. См.: Патент Российской Федерации на изобретение №2214935 «Идентификатор шинного колеса и комплект таких идентификаторов».

Вместе с тем в ходе эксплуатации идентификатора открылись возможности его совершенствования. В частности выяснилась возможность производства идентификаторов, требующих на свое изготовление гораздо меньшего количества материалов, чем это требуется для изготовления любого из существующих их аналогов, и при этом в полной мере решающих стоящие перед ними задачи. Это очень важно. Ведь в конечном итоге количество материалов, затрачиваемых на изготовление любого изделия, сказывается на его цене. Так, розничная цена комплекта самых дешевых идентификаторов на отечественном рынке составляет сегодня 80-100 рублей. К сожалению, не все водители, могут позволить себе сегодня такие расходы. В итоге многие пытаются обойтись без идентификации колес. Это в целом ряде случаев оборачивается самыми тяжелыми дорожными аварийными неприятностями. Ведь известно, что переустановка приработанных на автомобиле колес с нарушением требований их идентификации чревата так называемыми эффектами увода автомобиля «влево», «вправо» при прямолинейном движении, повышенной нагрузкой на все детали рулевого механизма и выводом его из строя, заносами автомобиля при резком торможении и т.п.

В ответ на этот недостаток настоящей полезной моделью предлагаются варианты идентификаторов, затраты материалов на изготовление которых могут составлять на порядок меньше, чем это требуется для раскрытых выше аналогов. Так, если на изготовление комплекта самого мало затратного из всех известных идентификаторов, раскрытых в выше упомянутых источниках, требуется порядка 36 граммов пластмассы, то настоящей полезной моделью предлагаются решения, позволяющие произвести подобные устройства с расходованием в частности 3-4 граммов пластмассы на комплект.

Согласно первому варианту полезной модели на поверхности по крайней мере одного из элементов идентификатора транспортной шины

или колеса выполнено средство идентификации, при этом указанный идентификатор оснащен фиксатором для закрепления на шине, выполненным в виде по крайней мере одного иглообразного шипа.

Идентификатор включает технологическую платформу, предназначенную для крепления на ней шипов, имеющую форму, обеспечивающую ее тесное прилегание к соответствующей поверхности шины.

Шип может быть выполнен по крайней мере с одной зазубриной или винтовой резьбой.

Идентификатор может быть оснащен цельной или полой головкой, выполненной или заедино с остальными элементами идентификатора, иди в виде отдельной его части, прикрепленной к нему или жестко, или так, что это позволяет ей изменять свое положение по отношению к остальным элементам идентификатора, при этом выполненной или из материала, способного изменять свою форму под нагрузкой и восстанавливать ее после прекращения таковой, или из материала, не обладающего способностью к изменению своей формы под нагрузкой и восстановлению ее после прекращения таковой.

Средство идентификации может быть выполнено в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

Согласно второму варианту полезной модели на поверхности по крайней мере одного из элементов идентификатора транспортной шины или колеса выполнено средство идентификации, при этом он оснащен фиксатором для закрепления на шине или колесе, выполненным в виде клеевого слоя, обеспечивающего возможность приклеивания к поверхности транспортной шины или колеса, а также возможность отклеивания от них при приложении посильного для пользователя усилия.

Идентификатор содержит деталь, на которой закреплен фиксатор в виде клеевого слоя и деталь, обеспечивающую защиту этого клеевого слоя от внешней среды, имеющую участок или с рельефными выступами, или с

просечками, а первая деталь содержит площадку, на которой выполнено средство идентификации в виде графического изображения.

Средство идентификации этого варианта полезной модели также может быть выполнено в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

Согласно третьему варианту полезной модели на поверхности по крайней мере одного из элементов идентификатора транспортной шины или колеса выполнено средство идентификации, при этом он оснащен фиксатором для закрепления на шине или колесе, выполненным в виде детали, оснащенной резьбой, идентичной ниппельному колпачку транспортного колеса.

Деталь, оснащенная резьбой, выполнена с внешней стороны в виде многогранника с высотой, превышающей 6,5 мм, и шириной, превышающей 8.5 мм.

Средство идентификации третьего варианта полезной модели может быть выполнено также как в двух предыдущих вариантах в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

Комплект идентификаторов транспортной шины или колеса, выполненных в соответствии с любым из вышеперечисленных признаков содержит несколько различающихся по окраске и/или символическому, и/или буквенному, и/или словесному обозначению себе подобных идентификаторов, каждый из которых предназначен для установки на соответствующей шине или колесе, и состоящий из четырех идентификаторов, предназначенных для идентификации левой передней шины или колеса, правой передней шины или колеса, левой задней шины или колеса, правой задней шины или колеса, или состоящий из двух идентификаторов, предназначенных для идентификации запасной шины или колеса и идентификации аварийной шины или колеса, или состоящий из шести идентификаторов, предназначенных для идентификации всех выше перечисленных разновидностей шин и колес.

Комплект может содержать упаковку для его размещения.

Конкретно заявляемой полезной моделью предлагается идентификатор транспортных шины или колеса, выполненный в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей (в том числе включающего или не включающего головку), на поверхности, по крайней мере, одного из элементов которого содержится средство идентификации, и при этом оснащенный фиксатором для закрепления на шине или колесе, отличающимся тем, что он выполнен или в виде, по крайней мере, одного иглообразного шипа, размер длины которого не превышает или наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения шины, или наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения протекторной части шины; или в виде клеевого слоя, состоящего из смеси с особыми агдезивными свойствами, способной обеспечить закрепление идентификатора на поверхности транспортной шины или колеса, находящихся в любом из возможных их эксплуатационных состояний (сухое, мокрое, запыленное, загрязненное, замасленное и т.д.), и при этом также способной обеспечить достаточно простое открепление от нее при приложении необременительных для пользователя усилий; или в виде частично полой фигуры, оснащенной резьбой, идентичной той, которую имеет ниппельный колпачок транспортного колеса.

Варианты такого идентификатора приведены на фиг.фиг.1-16. Все приведенные на данных фигурах идентификаторы, в тех видах, в которых они здесь предлагаются, могут быть использованы на всех без исключения транспортных средствах.

Приведенные варианты настоящей полезной модели поясняются чертежами, где на фиг.1-3 изображены варианты идентификатора с иглообразным фиксатором; на фиг.4, 5 - то же с фиксатором с винтовой нарезкой; на фиг.6-10 - то же с фиксатором в виде клеевого слоя; на фиг.11-16 - то же с фиксатором в виде ниппельного колпачка.

При этом на фиг.фиг.1-2 изображен в двух проекциях вариант такого идентификатора, оснащенного фиксатором для закрепления на шине или колесе, выполненного в виде иглообразного шипа (элемент 1), высота которого от его основания до кончика не превышает наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения шины или наименьшего из всех возможных размеров поперечного сечения протекторной части шины. Данный идентификатор оснащен полой цилиндрической головкой (элемент 2), на которой содержится средство идентификации в виде двух букв «ЛП» (элемент 3), означающих, что данный идентификатор предназначен для установки на «левом переднем» колесе транспортного средства.

Следует заметить, что кроме технических решений, характерных для ближайших аналогов, приведенных в настоящем описании, в предлагаемом здесь идентификаторе используются технические решения, характерные для таких общеизвестных предметов, какими являются крепежная кнопка или шуруп, венчающийся вместо головки хозяйственным крючком или кольцом. Отличие от последних заключается в том, что в предлагаемом решении предусматривается выполнять на головке этого изделия средство идентификации, позволяющее обеспечить задаваемое техническими инструкциями соответствие мест установки транспортных шин и колес при различного рода их переустановках. Также предусмотрено, что головка предлагаемого идентификатора может выполняться из материала, способного изменять свою форму, либо может изменять свое положение по отношению к фиксатору, например, за счет шарнирного соединения с ним. Кроме того, предусмотрено также, что указанные головки могут быть оснащены одновременно несколькими шипами (фиг.3). Для чего предусмотрено оснащение предлагаемых идентификаторов соответствующими технологическими платформами (фиг.3 - элемент 4) для закрепления (образования) на них отмеченных шипов. Еще предусмотрено, что внутренняя поверхность этих платформ

должна выполняться, как правило, изогнутой в той степени, на сколько это необходимо для обеспечения тесного прилегания этих платформ к протекторной поверхности транспортных шин (фиг.3 - элемент 4). Помимо указанного предусмотрено, что для повышения надежности закрепления такой разновидности идентификаторов, шипы их фиксаторов могут выполняться, по крайней мере, с одной зазубриной, подобно тому, как это предусмотрено, например, для рыболовных крючков. Последнее представлено на фиг.3 (элемент 1А). Предусмотрено также, что указанный шип может выполняться с винтовой резьбой, позволяющей ввинчивать его в протекторную часть шины подобно обыкновенному шурупу (фиг. фиг.4-5).

Очевидно, что ничто не препятствует тому, чтобы использовать такие идентификаторы не только для идентификации шин, но и для идентификации транспортных колес в сборе.

Установка такого идентификатора и его закрепление на транспортном колесе осуществляется подобно тому, как это имеет место при использовании выше отмеченных канцелярской кнопки или шурупа. А именно путем прокалывания шипом идентификатора, как правило, протекторной части шины, полного прямолинейного или кругового погружения данного шипа в протекторную часть шины и увязания в материале, из которого она выполнена. При этом опытным путем установлено, что материал (резина), из которого изготавливается протекторная часть шины можно легко проткнуть на необходимую глубину соответствующим шипом, выполненным из металла или прочной пластмассы. То же самое относится и к вариантам, в которых шип предлагается выполнять с винтовой резьбой. В соответствии с чем предлагается использовать отмеченные материалы для промышленного производства подобных идентификаторов.

Важно заметить, что на изготовление комплекта самого простого из идентификаторов, предусмотренных данным вариантом полезной модели,

а именно идентификатора выполненного с одним шипом в виде изображенном на фиг.фиг.1-2, 4-5, требуется всего 6-10 граммов пластмассы, то есть в 4-6 раз меньше нежели на самый малый по затратам материалов идентификатор, предусмотренный существующими аналогами.

Также данной полезной моделью предлагается идентификатор транспортной шины в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей, на поверхности, по меньшей мере, одной из которых имеется средство идентификации, в том числе включающий фиксатор для закрепления на транспортной шине, выполненный в виде некоторого слоя вещества или смеси с особыми агдезивными свойствами, обеспечивающими надежное прилипание идентификатора к любому участку шины, находящейся, по крайней мере, в одном из перечисленных состояний: сухое, мокрое, запыленное, загрязненное (в том числе маслянистыми веществами), а также обеспечивающими при этом полное его отлипание при приложении определенной нагрузки.

Ближайшим аналогом данного технического решения является многочисленные виды этикеток, прикрепляемых к различным предметам при помощи соответствующих клеевых фиксаторов, представляющих из себя некоторые слои клея, покрытые защитной пленкой. В отличие от указанного, данной полезной моделью предлагается использовать клеевые слои, выполненные из веществ и смесей, обладающих особыми агдезивными свойствами. А именно не из клеящих «намертво», а из липких композиций, способных прикрепить рассматриваемые здесь идентификаторы как к сухой, обезжиренной поверхности шины, так к ее поверхности, находящейся в мокром, грязном, в том числе запыленном, замасленном состоянии. При этом данные композиции должны также обеспечивать возможность простого и удобного полного отсоединения по истечению любого времени прикрепленных ими идентификаторов от

шины или колеса при приложении необременительных для человека усилий.

Достоинством предлагаемого решения является то, что оно предусматривает возможность закрепления рассматриваемого здесь идентификатора на шине пребывающей в любом из возможных ее состояний. Последнее очень важно с практической точки зрения, поскольку к смене транспортных шин приходится обращаться в самых различных погодных и климатических условиях. Также важным с практической точки зрения является и простота отсоединения идентификатора от шины колеса. Указанный результат может быть обеспечен за счет применения различных липучих композиций. При их выборе определяющим являются три основных условия: собственно оговоренные агдезивные свойства клеящей композиции; площадь обрабатываемой данной композицией поверхности идентификатора, предназначенной для контакта с поверхностью шины; а также вес идентификатора. Как пример, для идентификатора, выполненного из жиростойкой бумаги в виде плоского предмета, любой геометрической формы площадью 15-20 квадратных сантиметров, может быть использован в качестве фиксатора, гарантирующего вышеназванный технический результат, липучая смесь, образованная из 45 весовых долей литола, 70 весовых долей клеящей каучуковой мастики и 18 весовых долей олифы, и нанесенная на соответствующую крепежную площадку идентификатора ровным слоем, высотой 0,1-0,15 мм. Здесь уместно заметить, что для изготовления комплекта подобных идентификаторов из пластмассы потребуется 6-8 граммов расходных материалов.

Кроме того, в отличие от всех известных вариантов наклеек данной полезной моделью предлагается наклейка, отличающаяся тем, что ее лицевая часть выполнена с особой формой (см. фиг.10), а ее тыльная часть (фиг.8 - элемент 7) кроме особой формы выполнена либо с выступами, либо с перфорационными просечками (фиг.фиг.6-8 - элемент

8,8А). Предлагаемые здесь технические решения обеспечивают повышенные удобства установки подобного устройства на шину. В частности оно гарантирует закрепление его точно в заданном месте шины, исключающем, например, заклейку участков шины, содержащих некоторую важную техническую информацию. Кроме того, данное решение исключает нежелательное соприкосновения пользователя с клейким слоем (фиг.фиг.6, 8-9 - элемент 5), которым оснащен данный идентификатор.

Отмеченное обеспечивается конструкцией данного идентификатора и следующим простым порядком действий. Допустим, нам необходимо проидентифицировать «левое переднее» колесо автомобиля. Для этого мы выбираем из комплекта идентификаторов тот, на котором содержится идентификационное средство, выполненное в виде словосочетания «левое переднее колесо». Далее выбираем на шине место, не содержащее технической информации, накладываем на него идентификатор лицевой частью вверх, чтобы он воспринимался так, как это отражено на фиг.7. Далее, устанавливаем, как правило, указательный палец левой руки, на площадку имеющую выпуклости или просечки (фиг.7 - элемент 8А), упираясь в них ногтем, а безымянный палец той же руки устанавливаем на прямо противоположную ей площадку, графически повторяющую изображение отмеченных выпуклостей иди просечек (фиг.7 - элемент 9). Затем, другой рукой беремся за элемент лицевой части данного идентификатора, на котором изображена технологическая указательная стрелка (фиг.7 - элемент 10) и тянем в направлении, предписываемом этой стрелкой. В результате отмеченных действий происходит отсоединение лицевой части (фиг.9 - элемент 6), оснащенной клеящим фиксатором (фиг.9 - элемент 5) от его тыльной части, представляющей из себя защитную от клея пленку (фиг.9 - элемент 7). Далее, простым щелчком эта пленка «отстреливается» от идентификатора в направлении, предписываемом формой, в которой на ней выполнены выпуклости или

просечки, как это изображено на фиг.9. После чего лицевая часть идентификатора, оснащенная клеящем фиксатором, свободно опускается на шину на место, освобожденное от защитной пленки и плотно прижимается к этому месту. Идентификатор установлен. При этом была полностью исключена возможность непосредственного прямого соприкосновения человека устанавливающего такой идентификатор на шине или колесе с клеящим веществом, нанесенным на этот идентификатор. Изображение того, каким образом выглядит в установленном виде такой идентификатор представлено на фиг.10.

Настоящей полезной моделью также предлагается идентификатор транспортной шины или колеса, выполненный в виде предмета любой геометрической формы, единого иди состоящего из любого количества деталей, на поверхности, по крайней мере, одного из элементов которого содержится средство идентификации, и при этом оснащенный фиксатором для закрепления на шине или колесе, отличающийся тем, что выполнен в виде частично полой фигуры, оснащенной резьбой, идентичной той, которую имеет ниппельный колпачек транспортного колеса. Варианты такого идентификатора приведены на фиг.фиг.11-16. Из приведенных рисунков видно, что в данном случае в качестве технического прототипа рассматриваемого идентификатора используется устройство, известное как ниппельный колпачек. Действительно, из приведенных рисунков видно, что предлагаемый идентификатор имеет форму и устройство, идентичные ниппельному колпачку. В его состав входит монтажная головка (фиг.11 - элемент 12) для ниппельного ключа, специальная монтажная насечка (фиг.11 - элемент 13), винтовая резьба (фиг.12 - элемент 14), запорная клапанная прокладка (фиг.12 - элемент 15). Предусмотрено, что для изготовления такого идентификатора следует использовать те же материалы, которые используются для производства ниппельных колпачков, а именно различные металлические сплавы и пластмассы. При этом для изготовления комплекта таких

идентификаторов из пластмассы потребуется всего лишь 4-6 граммов таких материалов.

Немногие отличия предлагаемого идентификатора от ниппельного устройства заключаются в том, что, во-первых, на нем выполнено средство идентификации, во-вторых, это устройство предпочтительнее выполнять с несколько большими размерами, чем это предусмотрено для существующих ниппельных колпачков. Так, если внешний диаметр головки обычного металлического ниппельного колпачка составляет 8.5 мм, а ее высота равняется 6.5 мм, то в предлагаемом варианте эти размеры могут превышать указанные величины. Последнее объясняется тем, что свободные площади поверхности существующих ниппельных колпачков не позволяют разместить на них визуально хорошо различимые буквенные идентификационные обозначения, не говоря уже о словесных обозначениях.

Использование несколько измененного ниппельного колпачка, оснащенного соответствующими различительными признаками, в качестве идентификатора транспортных колес удобно по той причине, что это устройство постоянно находится на соответствующем колесе, независимо от того эксплуатируется ли оно, например, на автомобиле или находится на сезонном хранении. Кроме этого важным несомненным достоинством такого колесного идентификатора является его экономичность. Действительно, объединение в одном устройстве функций двух важных устройств, каждое из которых по-своему обеспечивает техническую безопасность транспортного колесного средства, как минимум вдвое сокращает необходимые на то расходы в сравнении с применением для этих функций двух отдельных предметов.

Настоящей полезной моделью предусмотрено, что рассматриваемый здесь идентификатор может отличаться от своего прототипа не только размерами, но формой. Один из возможных вариантов таких идентификаторов в разных проекциях приведен на фиг.фиг.14-16. Из

которых видно, что он может быть выполнен, например, в виде многогранной призмы.

Что касается установки и снятия подобных идентификаторов с транспортного шинного колеса, то они полностью идентичны установке и снятию с колеса ниппельного колпачка. То есть установка идентификатора на колесо обеспечивается его навинчиванием на резьбу так называемого ниппельного «соска», а снятие соответственно осуществляется путем его свинчивания с резьбы этого «соска».

Для всех вариантов идентификаторов транспортных шин, предлагаемых настоящей полезной моделью, предусматривается, что средства идентификации на них могут выполняться в виде любого цветового, объемного, символического, буквенного или словесного обозначения, в том числе выполненного с использованием любого известного языка и алфавита. Помимо этого также для всех вариантов предлагаемых идентификаторов предусматривается образование из них трех видов их комплектов. В том числе образование комплекта, состоящего из четырех идентификаторов транспортной шины, или колеса, отличающихся между собой нанесенными на них средствами идентификации, позволяющими дифференцировать шины и колеса, подлежащие установке на рабочее место, предусмотренное на автомобиле для установки «левого переднего», «правого переднего», «левого заднего», «правого заднего» колес. Образование комплекта, состоящего из двух идентификаторов, отличающихся между собой наличием на них средств идентификации, позволяющих идентифицировать шины и колеса, относящиеся к разряду «запасных» и «аварийных». Помимо этого предусмотрен комплект, включающий шесть идентификаторов, позволяющих идентифицировать все четыре рабочие, плюс «аварийное» и «запасное» пишу или колесо автомобиля. Предусматривается, что указанные комплекты могут быть помещены в соответствующую их размеру упаковку и снабжены инструкцией по их применению.

На фиг.1 изображен идентификатор с фиксатором, выполненным в виде иглообразного шипа, высота которого от основания до вершины меньше высоты поперечного сечения или протекторной части шины или меньше высоты поперечного сечения любого возможного участка шины. Этот идентификатор оснащен головкой, имеющей форму полого цилиндра. На фиг.2 изображена другая проекция этого идентификатора, из которой видно, что головка данного идентификатора содержит средство идентификации в виде буквенного обозначения «ЛП», указывающее на то, что данное устройство предназначено для идентификации переднего левого колеса или шины соответствующего транспортного средства.

На фиг.3 изображен идентификатор, отличающийся от выше рассмотренного тем, что оснащен одновременно двумя шипами, на которых кроме всего выполнена крепежная зазубрина (элементы 1А), подобно той, которой оснащаются рыболовные крючки. Важно заметить, что данной полезной моделью предусмотрено, что шипов на подобном идентификаторе может быть сколь угодно много. А для их размещения предусмотрено оснащение предлагаемых идентификаторов соответствующими технологическими платформами (фиг.3 - элемент 4). Также предусматривается, что внутренняя поверхность этих платформ выполняется, как правило, изогнутой в той степени, на сколько это необходимо для обеспечения тесного их прилегания к протекторной поверхности транспортных шин.

Предусмотрено также, что названные крепежные шипы на рассматриваемых идентификаторах могут выполняться с винтовой резьбой, позволяющей ввинчивать их в протекторную часть шины подобно обыкновенному шурупу, что отражено на фиг.фиг.4-5.

На фиг.фиг.6-9 изображен идентификатор с фиксатором (элемент 5), отличающимся тем, что в качестве такового предусматривается использование клеящих смесей с особыми агдезивными свойствами,

позволяющими закрепить такой идентификатор на поверхности шины, находящейся в любом из ее возможных состояний. При этом данный идентификатор имеет особую форму и устройство, исключающие опасность соприкосновения пользователя с заключенной в этом идентификаторе клеящейся композицией. Эти его особенности выразительно представлены на фиг.фиг.6-8. Из которых видно, что данный идентификатор помимо отмеченного фиксатора включает также еще пластину особой формы (элемент 6), на которой выполнены средство идентификации (элемент 3) и графическое обозначение особой технологической площадки (элемент 9), предназначенной для постановки на нее соответствующего пальца руки пользователя в момент установки идентификатора на шину или колесо. Кроме того, в его состав входит защитная пластина (элемент 7), предназначенная для предотвращения до необходимого момента соприкосновения фиксатора идентификатора с любыми возможными предметами. Из рисунков видно, что данная пластина имеет также уникальную форму и кроме того на ней выполнены выступающие над ее поверхностью линейные выпуклые образования (фиг.6 - элемент 8) или окна (просечки) (фиг.фиг.7-8 - элемент 8А).

На фиг.9 представлена технологическая схема, раскрывающая момент «отстреливания» защитной пластины (элемент 7), освободившейся от соприкосновения с лицевой частью и фиксатором идентификатора (элементы 5, 6).

На фиг.10 представлено то, как выглядит раскрытый выше идентификатор в установленном на колесе или шине виде.

Фиг.фиг.11-16 содержат изображения идентификатора с фиксатором для закрепления на шине или колесе, отличающегося тем, что он выполнен в виде частично полой фигуры, оснащенной резьбой, идентичной той, которую имеет ниппельный колпачек транспортного колеса. При этом на фиг.фиг.11-13 в разных проекциях представлен такой идентификатор, фактически повторяющий форму и устройство предмета,

известного как ниппельный колпачек. Из этих рисунков видно, что предлагаемый идентификатор имеет форму и устройство, идентичные ниппельному колпачку. В его состав входит монтажная головка (фиг.11 - элемент 12) для ниппельного ключа, специальная монтажная насечка (фиг.11 - элемент 13), винтовая резьба (фиг.12 - элемент 14), запорная клапанная прокладка (фиг.12 - элемент 15). При этом на фиг. фиг.11, 15 показано, что предлагаемые устройства содержат на своей поверхности средства идентификации в виде обозначения «ЛП», указывающие на то, что данные конкретно идентификаторы предназначены для идентификации «левого переднего» колеса или шины.

На фиг.фиг.14-16 представлен такой же идентификатор, отличающийся лишь использованием многогранной формы.

Осуществление полезной модели.

Для всех вариантов идентификаторов, предусмотренных настоящей моделью, предусмотрены общие и частные моменты их использования. Общим для всех является то, что для идентификации конкретных шин и колес должны применяться идентификаторы, снабженные соответствующими этим шинам или колесам идентификационными признаками. То есть для идентификации как пример, демонтируемой с «переднего левого колеса» должен использоваться идентификатор, снабженный адекватным идентификационным признаком, указывающим на его отношение только к «переднему левому колесу».

Частные же моменты использования предлагаемых здесь вариантов идентификаторов подробно раскрыты в соответствующих местах настоящего описания.

1. Идентификатор транспортной шины или колеса, на поверхности, по крайней мере, одного из элементов которого выполнено средство идентификации, при этом он оснащен фиксатором для закрепления на шине, выполненным в виде, по крайней мере, одного иглообразного шипа.

2. Идентификатор по п.1, отличающийся тем, что он включает технологическую платформу, предназначенную для крепления на ней шипов.

3. Идентификатор по п.2, отличающийся тем, что технологическая платформа имеет форму, обеспечивающую ее тесное прилегание к соответствующей поверхности шины.

4. Идентификатор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что шип выполнен, по крайней мере, с одной зазубриной.

5. Идентификатор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что шип выполнен с винтовой резьбой.

6. Идентификатор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он оснащен цельной или полой головкой, выполненной или заедино с остальными элементами идентификатора, или в виде отдельной его части, прикрепленной к нему или жестко, или так, что это позволяет ей изменять свое положение по отношению к остальным элементам идентификатора, при этом выполненной или из материала, способного изменять свою форму под нагрузкой и восстанавливать ее после прекращения таковой, или из материала, не обладающего способностью к изменению своей формы под нагрузкой и восстановлению ее после прекращения таковой.

7. Идентификатор по п.1, отличающийся тем, что средство идентификации выполнено в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

8. Идентификатор транспортной шины или колеса, на поверхности, по крайней мере, одного из элементов которого выполнено средство идентификации, при этом он оснащен фиксатором для закрепления на шине или колесе, выполненным в виде клеевого слоя, обеспечивающего возможность приклеивания к поверхности транспортной шины или колеса, а также возможность отклеивания от них при приложении посильного для пользователя усилия.

9. Идентификатор по п.8, отличающийся тем, что он содержит деталь, на которой закреплен фиксатор в виде клеевого слоя и деталь, обеспечивающую защиту этого клеевого слоя от внешней среды, имеющую участок или с рельефными выступами, или с просечками, а первая деталь содержит площадку, на которой выполнено средство идентификации в виде графического изображения.

10. Идентификатор по п.8, отличающийся тем, что средство идентификации выполнено в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

11. Идентификатор транспортной шины или колеса, на поверхности, по крайней мере, одного из элементов которого выполнено средство идентификации, при этом он оснащен фиксатором для закрепления на шине или колесе, выполненным в виде детали, оснащенной резьбой, идентичной ниппельному колпачку транспортного колеса.

12. Идентификатор по п.11, отличающийся тем, что деталь, оснащенная резьбой, выполнена с внешней стороны в виде многогранника.

13. Идентификатор по п.11, отличающийся тем, что деталь, оснащенная резьбой, выполнена с высотой, превышающей 6,5 мм, и шириной, превышающей 8,5 мм.

14. Идентификатор по п.11, отличающийся тем, что средство идентификации выполнено в виде цветового, буквенного, словесного или символического обозначения.

15. Комплект идентификаторов транспортной шины или колеса, выполненных в соответствии с любым из пп.1-14, содержащий несколько различающихся по окраске и/или символическому, и/или буквенному, и/или словесному обозначению себе подобных идентификаторов, каждый из которых предназначен для установки на соответствующей шине или колесе, и состоящий из четырех идентификаторов, предназначенных для идентификации левой передней шины или колеса, правой передней шины или колеса, левой задней шины или колеса, правой задней шины или колеса, или состоящий из двух идентификаторов, предназначенных для идентификации аварийной шины или колеса, или состоящий из шести идентификаторов, предназначенных для идентификации всех вышеперечисленных разновидностей шин и колес.

16. Комплект по п.15, отличающийся тем, что он содержит упаковку для его размещения.



 

Наверх