Устройство для вырубки отверстий в тонколистовых материалах
Полезная модель относится к обработке материалов давлением и может быть использована в штамповочном производстве. Задачей, решаемой полезной моделью, является расширение арсенала устройств для вырубки отверстий в тонколистовых материалах. Задача решается за счет создания недорогого и компактного устройства, содержащего верхнюю и нижнюю плиты, на первой из которых закреплен формообразующий пуансон, на второй смонтирована матрица, к которой на расстоянии, позволяющем установку заготовки, жестко прикреплен пуансононаправитель, имеющий отверстие для прохождения пуансона, и стойка-держатель, с размещенной на ней тормозной автомобильной камерой, служащей для приведения в действие рычага, подвижно связанного со стойкой-держателем, штоком-толкателем тормозной автомобильной камеры и соединительными планками, обеспечивающими контакт рычага с пуансоном.
Полезная модель относится к обработке материалов давлением и может быть использована в штамповочном производстве.
Известно большое количество устройств для выполнения аналогичных операций с помощью штампов: патенты РФ на изобретения №2063828, 2187400, 2019343, 2252097, 2018392, 2060079, 2006320, 2018393, 2056965, 2016687, 2038888, 2176942 и другие.
Задачей, решаемой полезной моделью, является расширение арсенала устройств для вырубки отверстий в тонколистовых матерниалах, толщиной преимущественно до 1 мм.
Задача решается за счет создания недорогого и компактного устройства, содержащего верхнюю и нижнюю плиты, на первой из которых закреплен формообразующий пуансон, на второй смонтирована матрица, к которой на расстоянии, позволяющем установку заготовки, жестко прикреплен пуансононаправитель, имеющий отверстие для прохождения пуансона, и стойка-держатель, с размещенной на ней тормозной автомобильной камерой, служащей для приведения в действие рычага, подвижно связанного со стойкой-держателем, штоком-толкателем тормозной автомобильной камеры и соединительными планками, обеспечивающими контакт рычага с пуансоном.
Приведенные выше признаки в совокупности позволяют решить поставленную задачу.
Использование в качестве воздушного привода штампа автомобильной тормозной камеры с широким диапазоном используемого давления от 1,5 до 6 атм., имеющей невысокую стоимость и незначительные габариты, позволяет минимизировать размеры всего устройства затраты на его создание.
В случае выхода камеры из строя не доставляет труда приобрести на нее запасные части, они находятся в свободной продаже, но как показывает практика, устройство без замены привода работает более двух лет.
Компактность конструкции в целом позволяет устанавливать несколько устройств по вырубке отверстий таким образом, что за один рабочий ход (устройства могут работать от одной педали управления) производится обработка заготовки с разных сторон, тем самым в несколько раз увеличивается производительность процесса вырубки.
При выборе размеров плеч рычага (соотношение плеч должно быть максимальным) учитываются следующие показатели:
- верхнее положение пуансона;
- рабочий ход пуансона, который зависти от размера и вида требуемого отверстия;
- ход штока-толкателя тормозной камеры.
Предложенное техническое решение позволяет расширить арсенал устройств по вырубке отверстий в тонколистовых материалах путем создания недорогого и компактного устройства и обуславливает появление такого технического результата, который обеспечивает решение задачи полезной модели.
На фиг.1 изображен вид устройства сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство для вырубки отверстий содержит нижнюю плиту 3 (фиг.1, 2, 3), установленную на ней стойку-держатель 1 зафиксированную на плите болтами 17. На стойке-держателе 1 имеется планка 4 с отверстиями для крепления болтами 5 тормозной автомобильной камеры 2 со штоком-толкателем 7, а также планки 6 в количестве двух штук для подвижной фиксации рычага 8 осью 14. С помощью резьбового соединения 12 к камере крепится тормозной шланг - воздуховод (на чертежах не указан).
Рычаг 8, передающий движение от штока-толкателя 7 тормозной камеры 2 к верхней плите 9 и паунсону 16 штампа, зафиксирован в трех точках: с помощью оси 13 к штоку-толкателю тормозной камеры 7, оси 14 к планкам 6 на стойке и оси 15 к соединительным планкам 18.
Матрица штампа 11, имеющая рабочее окно 20 (фиг.3), также устанавливается на нижней плите - основании 3, которое имеет отверстие 21 для удаления вырубленного участка заготовки. К матрице жестко прикреплен пуансононаправитель 10, имеющий отверстие 22 для прохождения пуансона 16. Пуансон 16 имеет режущую кромку 23, образованную торцевой поверхностью 24 и боковой поверхностью 25. Пуансон зафиксирован на верхней плите 9, которая крепится с помощью оси 19 к подвижным соединительным планкам 18 и перемещает пуансон 16 для вырубки отверстий в заготовке.
Устройство работает следующим образом.
Заготовку устанавливают на поверхность матрицы 11 в щель между поверхностью матрицы 11 и пуансононаправителем 10. Размер щели зависит от толщины заготовки и составляет преимущественно 1,5-2 мм. Далее начинают подачу воздуха (от 1,5 до 6 атм) в тормозную автомобильную камеру 2. Шток-толкатель 4 камеры 2 давит через рычаг 8 на верхнюю плиту 9 и пуансон 16. Пуансон 16 начинает двигаться в отверстии 22 вдоль внутренней поверхности пуансононаправителя 10, упирается режущей кромкой 23 в заготовку и производит разделение материала заготовки. Вырубленный участок заготовки проваливается через рабочее окно 20 матрицы 11 и отверстие 21 нижней плиты 3.
После выпуска воздуха, внутренней пружиной тормозной камеры 2 пуансон 16 возвращается в первоначальное положение.
Затем устанавливается новая заготовка, и цикл вырубки повторяется.
Устройство для вырубки отверстий в тонколистовых материалах, содержащее верхнюю и нижнюю плиты, на первой из которых закреплен формообразующий пуансон, на второй смонтирована матрица, к которой на расстоянии, позволяющем установку заготовки, жестко прикреплен пуансононаправитель, имеющий отверстие для прохождения пуансона, и стойка-держатель, с размещенной на ней тормозной автомобильной камерой, служащей для приведения в действие рычага, подвижно связанного со стойкой-держателем, штоком-толкателем тормозной автомобильной камеры и соединительными планками, обеспечивающими контакт рычага с пуансоном.