Пневмовинтовая установка для транспортирования сыпучих грузов

 

Предлагаемая полезная модель относится к области погрузки материалов, а именно, к транспортирующим машинам непрерывного действия и может быть использовано в поточных технологических линиях для вертикального подъема сыпучих грузов.

Техническая задача предлагаемой полезной модели - уменьшение травмируемости зерновых культур при вертикальном подъеме винтовым транспортером, а также повышение производительности вертикального винтового транспортера.

Пневмовинтовая установка для транспортировании сыпучих грузов состоит из жестко закрепленного на станине (1) загрузочного бункера (2) к днищу которого прикреплен шнек (3). Шнек (3) распложен вертикально. Вал шнека проходит по всей длине установки и крепится на верхней стенке воздуховода (6). Корпус(4) болтовым соединением крепится к днищу загрузочного бункера (2). К станине (1) прикреплена приводная система (7) соединенная с валом шнека (3) посредством ременной передачи. Противоположная сторона корпуса (4) от загрузочного бункера (2) снабжена резьбовой частью к которой присоединяется резьбовая часть пневмокамеры (5), герметичность соединения обеспечивается поджимной гайкой (8), с уплотнителем (9). Пневмокамера (5) снабжена скатной плоскостью (10), угол наклона которой совпадает с углом наклона выгрузного трубопровода (11), в который встроен шлюзовой разгрузитель (12) со смещенной осью к верхней стенке трубопровода (11). Противоположная от корпуса (4) часть пневмокамеры (5) снабжена резьбовым соединением к которому подсоединяется резьбовая часть воздуховода (6) ведущего к вентилятору (13) соединенного посредством вала с приводной системой (14). В верхней стенке

воздуховода (6) подшипниковым соединением крепится вал шнека (3), а у входа в вентилятор (13) встроена заслонка (15) фиксирующаяся болтовым соединением.

Конструкция пневмовинтовой установки для транспортирования сыпучих материалов позволяет повысить производительность транспортера и уменьшить травмируемость перемещаемого материала.

Предлагаемая полезная модель относится к области погрузки материалов, а именно, к транспортирующим машинам непрерывного действия и может быть использовано в поточных технологических линиях для вертикального подъема сыпучих грузов.

Известен винтовой питатель для нагнетательной пневмотранспортной установки (пат. Р.Ф. №156 728 С1 МПК: B 65 G 53/48), содержащий корпус с загрузочной камерой, шнек с валом, размещенный в корпусе и связанный с приводом, смесительную камеру, соединенную с корпусом. В загрузочной камере поворотный лоток, предназначенный для подачи сыпучего материала по направлению вращения шнека, фиксатором и козырьком.

Недостатком этого питателя является то, что такая конструкция не позволяет предотвратить травмирование материала при его перемещении винтом и имеет низкую производительность при вертикальном транспортировании.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемой полезной модели является пневматический винтовой питатель содержащий корпус с загрузочной горловиной, приводной шнек, смесительную камеру, соединенную с источником подачи сжатого воздуха и транспортным трубопроводом, (см. авт.свид. №779211, кл. B 65 G 53/48, опубл. 15.11.80. бюл.42)

Однако конструкция питателя не позволяет предотвратить травмирование материала, при погрузке продуктов сельскохозяйственного производства, например зерновых культур, и увеличить производительность при вертикальной подаче материала.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение травмируемости зерновых культур при вертикальном подъеме винтовым транспортером, а также повышение производительности вертикального винтового транспортера.

Задача достигается в пневмовинтовой установке для транспортировании сыпучих грузов содержащей корпус с загрузочным бункером, установленый в корпусе шнек с валом, связанный с приводом, источник для подачи воздуха и выгрузной трубопровод, где согласно изобретению, шнек имеет вертикальное расположение, вал которого проходит по длине всей установки, а корпус герметично соединен с цилиндрической пневмокамерой, которая герметично соединена с воздуховодом связанным с источником для подачи воздуха, имеющим заслонку, регулирующую поток воздуха, причем пневмокамера закреплена с возможностью вращения вокруг оси шнека и снабжена скатной плоскостью угол наклона которой совпадает с углом наклона выгрузного трубопровода, кроме того, в выгрузной трубопровод встроен шлюзовой разгрузитель, ось колеса которого смещена от центра трубопровода до его верхней стенки.

Отличием от прототипа в предлагаемой конструкции пневмовинтовой установке для транспортирования сыпучих грузов является то, что транспортировка материала происходит в вертикальной плоскости. Установка содержит пневмокамеру в виде цилиндра; воздуховод; заслонку; вентилятор с приводной системой; трубопровод; шлюзовой разгрузитель. Корпус винта и пневмокамера соединены посредством резьбовой части, с поджимной гайкой и уплотнителем для герметичности, причем пневмокамера имеет возможность вращаться вокруг оси шнека и изменять направление разгрузки за счет резьбового соединения с воздуховодом. В цилиндрической пневмокамере находится скатная плоскость с углом наклона совпадающим с углом наклона трубопровода. В трубопровод встроен шлюзовой разгрузитель, в котором ось лопастного колеса смещена от центра, до уровня верхней стенки трубопровода. При этом вал шнека проходит по

всей длине установки и крепится в подшипнике в верхней стенке воздуховода, соединяющего пневмокамеру и вентилятор. Это позволяет в отличие от прототипа совместить процессы транспортирования винтом и потоком воздуха на протяжении всей длины установки.

Таким образом повышается производительность транспортера за счет транспортирования потоком воздуха и винтом, что уменьшает трение транспортируемого материала о корпус и винт; снижается травмируемость материала, поскольку частицы груза не зацепляются между винтом и кожухом.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает новизной, так как в отличии от прототипа корпус винта снабжен пневмокамерой, сопряженной с ними герметично посредством резьбовых частей и поджимной гайки с уплотнителем, причем пневмокамера имеет возможность вращаться вокруг оси шнека, а вал винта проходит через пневмокамеру и закреплен в подшипнике установленном на верхней стенке трубопровода со стороны противоположной шнеку. Для подачи груза пневмокамера снабжена скатной плоскостью, совпадающей с углом наклона трубопровода, со встроенным в него шлюзовым разгрузителем, ось которого смещена до уровня верхней стенки патрубка.

Оригинальность изобретения состоит в том, что пневмокамера сопряжена герметично посредством резьбового соединения с корпусом винтового транспортера, при этом пневмокамера имеет возможность вращаться вокруг оси шнека. Этим достигается совмещение процессов транспортирования винтом и потоком воздуха и разгрузка в нужном направлении. Благодаря чему повышается производительность и уменьшается травмирование винтом. Оригинальность состоит так же в том, что цилиндрическая пневмокамера имеет внутри наклонную плоскость с углом равную углу наклона трубопровода, а ось шлюзового колеса смещена

от центра, к верхней стенке трубопровода; вал винта проходит по всей длине установки и закрепляется в подшипнике на стенке воздуховода сопряженного посредством резьбы с пневмокамерой со стороны противоположной шнеку.

Предложенная конструкция имеет большую производительность за счет совмещения процесса подъема винтом и потоком воздуха, и меньшую травмируемость, за счет потока воздуха исключающего заклинивание частиц транспортируемого материала между винтом и корпусом при вертикальном подъеме материала.

Технические решения поясняются техническими чертежами. На фиг.изображен общий вид пневмовинтовой установки.

Пневмовинтовая установка для транспортировании сыпучих грузов (фиг.) состоит из жестко закрепленного на станине (1) загрузочного бункера (2) к днищу которого подшипниковым соединением прикреплен шнек (3). Шнек (3) распложен вертикально. Вал шнека проходит по всей длине установки, а именно, через корпус (4), пневмокамеру (5) и крепится на верхней стенке воздуховода (6). Корпус(4) болтовым соединением крепится к днищу загрузочного бункера (2). Болтовым соединением к станине (1) прикреплена приводная система (7) соединенная с валом шнека (3) посредством ременной передачи. Противоположная сторона корпуса (4) от загрузочного бункера (2) снабжена резьбовой частью к которой присоединяется резьбовая часть пневмокамеры (5), герметичность соединения обеспечивается поджимной гайкой (8), с уплотнителем (9). Пневмокамера (5) снабжена скатной плоскостью (10), угол наклона которой совпадает с углом наклона выгрузного трубопровода (11), в который встроен шлюзовой разгрузитель (12) со смещенной осью к верхней стенке трубопровода (11). Противоположная от корпуса (4) часть пневмокамеры (5) снабжена резьбовым соединением к которому подсоединяется резьбовая часть воздуховода (6) ведущего к вентилятору (13) соединенного посредством вала с приводной системой (14). В верхней стенке воздуховода

(6) подшипниковым соединением крепится вал шнека (3), а у входа в вентилятор (13) встроена заслонка (15) фиксирующаяся болтовым соединением.

Пневмовинтовая установка работает следующим образом. Перед началом работы при помощи закрепляющих винтов фиксируется заслонка (15), регулирующая поток воздуха в зависимости от вида транспортируемого груза. Приводная система (7) посредством ременной передачи приводит во вращение вал шнека (3) с заданной угловой скоростью. В то же время вторая приводная система (14) задает вращение вентилятору (13). Материал под воздействием потока воздуха и шнека (3) начинает перемещаться по корпусу (4) из загрузочного бункера (2) в пневмокамеру (5), имеющую возможность вращаться вокруг своей оси за счет резьбового соединения с корпусом и трубопроводом. При достижении пневмокамеры (5) происходит уменьшение скорости потока и материал осыпается на скатную плоскость (10). Далее по скатной плоскости (10) материал движется к выгрузному трубопроводу (11) с шлюзовым разгрузителем (12), который благодаря смещению оси до верхней стенки трубопровода (11) при накоплении поднимаемого материала проворачивается и производит разгрузку установки в любом направлении (фиг.).

При работе шнека (3), без потока воздуха, материал стремится осыпаться назад в зазор между шнеком (3) и корпусом (4), из-за этого происходит травмирование транспортируемого материала. За счет подъемной силы воздуха груз не осыпается в зазор, а поднимается вверх.

Преимущества предлагаемой пневмовинотовой установки следующие.

1. Конструкция позволяет изменять угловую скорость шнека и потока воздуха, производить настройку установки на конкретный груз в соответствии с его физико-механическими свойствами.

2. Груз поднимается на заданную высоту при помощи совмещения процессов транспортирования потоком воздуха и винтом, т.е. в транспортере применен новый принцип перемещения груза.

3. Пневмокамера имеет возможность, за счет резьбового соединения с корпусом и трубопроводом, вращаться вокруг своей оси, что позволяет в совокупности со скатной плоскостью внутри пневмокамеры производить разгрузку в любом направлении.

Все это позволяет достичь следующих технологических результатов.

1. Повышается производительность транспортера за счет настройки питателя на груз и совмещения процессов транспорирования винтом и потоком воздуха.

2. Уменьшается травмируемость материала за счет потока воздуха исключающего просыпание частиц между винтом и корпусом.

Пневмовинтовая установка для транспортирования сыпучих грузов, содержащая корпус с загрузочным бункером, установленный в корпусе шнек с валом, связанный с приводом, источник для подачи воздуха и выгрузной трубопровод, отличающаяся тем, что шнек имеет вертикальное расположение, вал которого проходит по длине всей установки, а корпус герметично соединен с цилиндрической пневмокамерой, которая герметично соединена с воздуховодом, связанным с источником для подачи воздуха, имеющим заслонку, регулирующую поток воздуха, причем пневмокамера закреплена с возможностью вращения вокруг оси шнека и снабжена скатной плоскостью, угол наклона которой совпадает с углом наклона выгрузного трубопровода, кроме того, в выгрузной трубопровод встроен шлюзовой разгрузитель, ось колеса которого смещена от центра трубопровода до его верхней стенки.



 

Похожие патенты:

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.
Наверх