Система обнаружения угнанных транспортных средств

 

Полезная модель относится к системам обнаружения угнанных транспортных средств, например автомобиля, и может быть использовано для охраны закрытых помещений, например квартир, офисов и т.д.

Техническим результатом предполагаемой полезной модели является повышение надежности и эффективности системы сигнализации о краже транспортного средства с одновременным упрощением ее установки и необременительностью эксплуатации.

Указанная технический результат достигается тем, что в системе для обнаружения угнанных транспортных средств, включающей расположенные внутри транспортного средства источник питания, динамики аудиосистемы, средства определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и со средством излучения и приема сигналов стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого силам быстрого реагирования, а также центр сбора и обработки информации, на задней полке транспортного средства установлен по крайней мере один фальшь-динамик, в корпусе которого расположены средства приема сигналов радиопеленгации и определения текущего местоположения угнанного транспортного средства. Кроме этого указанная цель достигается также тем, что система обнаружения угнанных транспортных средств снабжена дополнительным аккумулятором и зарядной системой для обеспечения работы, в случае отключения основного источника питания.

Реализация заявляемого предложения позволит повысить надежность и эффективность системы сигнализации о краже транспортного средства и одновременно упростить ее установку, а также оперативно (практически мгновенно) засечь момент несанкционированного использования автомобиля и сообщить об этом его владельцу.

Полезная модель относится к системам обнаружения угнанных транспортных средств, например автомобиля, и может быть использована для охраны закрытых помещений, например квартир, офисов и т.д.

Насущной проблемой современных автовладельцев является охрана транспортных средств (далее автомобиль) от угона, а также поиска автомобиля после угона в кратчайшие сроки, пока не отключили охранную сигнализацию. Как показывает статистика, во всем мире ежедневно происходят тысячи угонов, так только в США цифра угонов лежит в пределах 600 тысяч единиц в год, поэтому проблема охранной сигнализации стоит достаточно остро, но, несмотря на различные типы противоугонных и сигнальных устройств, до сих пор не существует достаточно простой и универсальной системы, позволяющей предотвратить угон и/или сообщить владельцу о факте угона и о месте нахождение автомобиля в текущий момент времени.

Общеизвестны механические противоугонные средства, такие как запорные устройства на руль, педали, противоугонные колодки, потайной тумблер на автомобильную сеть питания от аккумулятора и пр.

Недостатками подобных устройств является то, что самому владельцу требуется значительное время на установку и снятие, а также требуются дополнительные ключи от замков, которые имеют свойство теряться. Как показывает практика, опытные автоугонщики снимают подобные запорные устройства и угоняют автомобиль за одну - две минуты.

Известно устройство защиты автомобиля от угона, содержащее аэрозольный патрон "ПАП-1", который установлен в кабине и подключен к проводам системы зажигания. Дополнительно "ПАП-1" содержит одноразовую пиротехническую сирену, с помощью которой злоумышленник не только "выкуривается", но и изгоняется громким воем (см. журнал "Инженер", 1997 г., №11, с.38-39).

Основным недостатком данного устройства является то, что опытные автоугонщики легко обнаруживают такие патроны, после чего автомобиль практически потерян для владельца.

Также известен автомобильный радио - сторож, который обеспечивает по радиоканалу непрерывный контроль состояния охраняемого объекта. При любом несанкционированном воздействии на него или выходе из строя передатчика, приемник немедленно оповестит об этом владельца тревожным сигналом. Радиосторож состоит из передатчика, установленного в автомобиле, и приемника, находящегося у владельца (См. журнал "Радио", 2000 г., №4, с.33-35).

К недостаткам данного средства относится тот момент, что система срабатывает и выдает тревожный сигнал только в первые несколько секунд с момента угона - далее автоугонщик -отсоединяет или разрушает антенну, которая в силу своих конструктивных особенностей, устанавливается на виду.

Известны и более сложные противоугонные и поисковые системы с использованием глобальной спутниковой навигационной системы охраны и поиска угнанного автомобиля, в которых задействован сложный высокотехнологический комплекс слежения на основе определения географических координат и

отображения их на дисплее-карте контролируемой местности. Радиус действия - до сотен километров, точность определения - до 10 м. Недостатком подобных систем является их высокая техническая сложность, а следовательно, и стоимость, которая по "карману" только очень состоятельным людям.

Наиболее близкой к предлагаемой системе является система для обнаружения угнанных транспортных средств, включающая расположенные внутри транспортного средства источник питания, средства определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и со средством излучения и приема сигналов стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого силам быстрого реагирования, а также центр сбора и обработки информации (см., патент РФ 2253578 по кл. В 60 R 25/00, от 2004 г.).

Недостатком данной системы является ее сложность и высокая стоимость, а также недостаточная надежность.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и эффективности работы системы радиопоиска транспортного средства, а концепция скрытной установки элементов радиопоисковой системы реализована путем маскировки под оригинальные предметы интерьера автомобиля, с одновременным упрощением ее установки и необременительностью эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе для обнаружения угнанных транспортных средств, включающей расположенные внутри транспортного средства источник питания, динамики аудиосистемы, средства определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и со средством излучения и приема сигналов стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого силам быстрого реагирования, а также центр сбора и обработки информации, на задней

полке транспортного средства установлен по крайней мере один фальшь-динамик, в корпусе которого расположены средства приема сигналов радиопеленгации и определения текущего местоположения угнанного транспортного средства.

Кроме этого указанная цель достигается также тем, что система обнаружения угнанных транспортных средств снабжена дополнительным аккумулятором и зарядной системой для обеспечения работы, в случае отключения основного источника питания.

Заявляемая система поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображена принципиальная схема системы обнаружения угнанных транспортных средств; на фиг.2 - вид сбоку на фальшь-динамик; на фиг.3 - вид сверху на фальшь-динамик.

Предложенная система для обнаружения угнанных транспортных средств представлена автомобилем 1 (фиг.1) любого типа, начиная с микролитражки и кончая большегрузным, станцией сотовой связи 2 с достаточным радиусом действия, например, стандарта "GSM-900", "GSM-1800" "IMTMC-450", техническим узлом ГИБДД 3 и техническими средствами обнаружения и слежения и антенной из комплекта телефона сотовой связи, которая может быть вынесена на лобовое, заднее или боковое стекло автомобиля, а также замаскирована под обыкновенный аудио-кабель идущий к динамикам автомобиля, охранные средства 1-1 любые, (возможно и отсутствие охранных систем на автомобиле - для удешевления системы) работающие на замыкание/размыкание и связанные электрически с запуском передатчика, который может быть взят из телефонной трубки сотовой связи, дооборудованной ПЗУ или ЭнЗУ с прошивкой гос. № автомобиля, марки, цвета и характерных особенностей. Также она выполнена в виде установленного на задней полке транспортного средства, по крайней мере, одного фальшь-динамика, в корпусе 6 (фиг.2 и 3) которого расположены средства 7 приема сигналов радиопеленгации и определения текущего местоположения угнанного транспортного средства. Корпус фальш-динамика 6 с помощью крепежных элементов 10-14, выполненных в виде проушин с монтажными отверстиями или отверстий в самом корпусе. Кроме этого система снабжена

дополнительным аккумулятором и зарядной системой (на чертеже условно не показанных) для обеспечения работы, в случае отключения основного источника питания.

Предлагаемая система для обнаружения угнанных транспортных средств, состоит из расположенных внутри транспортного средства 1 источника питания, средства определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и средства излучения и приема сигналов 1-2 стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого группе быстрого реагирования 4, а также динамиков аудиосистемы, центра сбора и обработки информации 5 и, по крайней мере одного фальшь-динамика, в корпусе 6 (фиг.2 и 3) которого расположены средства 7 приема сигналов радиопеленгации и определения текущего местоположения угнанного транспортного средства. Кроме этого система имеет дополнительный источник питания в виде аккумулятора с зарядной системой для обеспечения работы, в случае отключения основного источника питания.

Предлагаемая система работает следующим образом:

1) Угонщик 8 (фиг.1), чтобы угнать транспортное средство (автомобиль) 1, должен совершить противоправные действия, такие как - проникнуть в салон автомобиля, для чего он должен либо взломать замок какой-либо двери и открыть ее, либо разбить любое из стекол и проникнуть внутрь салона через выбитое стекло, либо открыть дверь изнутри через выбитое стекло - что приводит к срабатыванию охранных средств 1-1 - которая в свою очередь запускает авто - поисковую систему, передающую информацию об угоне, как владельцу автомобиля, так и через станцию сотовой связи 2 в центр сбора и обработки информации 5.

2) После обнаружения факта угона владелец 9 автомашины сообщает о происшествии в центр сбора и обработки информации дежурному оператору, который задействует технические средства обнаружения и слежения (технический узел

ГИБДД 3) и группу быстрого реагирования 4, которая с помощью имеющихся у нее на вооружении различных технических средств определяют местонахождение угнанного автомобиля в любой текущий момент времени. Проведение непосредственно операции "Перехват" оговорено приказами и инструкциями МВД РФ и в данной заявке не рассматривается. По прибытия в район местонахождения и ориентируясь по радиомаяку, разыскивает автомобиль.

Финал данной операции - это задержание автомобиля и угонщика.

Данная система работает в зоне покрытия GSM стандарта телефонии - что при данных темпах развития покрытия зоны обслуживания - обеспечивает работу данной системы практически в любом городе.

Реализация заявленного предложения за счет установки по крайней мере одного фальшь-динамика и расположения в его корпусе средства приема сигналов радиопеленгации, взаимодействующих со средством определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и со средством излучения и приема сигналов стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого силам быстрого реагирования позволит повысить надежность и эффективность системы сигнализации о краже транспортного средства и одновременно упростить ее установку, а также оперативно (практически мгновенно) позволит засечь момент несанкционированного использования автомобиля И сообщить об этом его владельцу. Следует также отметить, что потенциальные угонщики, зная что о такой системе, лишний раз подумают, прежде чем попытаются угнать автомобиль. Очевидно, что подобными системами можно оснастить и личные, и государственные автомобили, т.к. стоимость этой системы в несколько раз ниже стоимости любой используемой в настоящее время. Что позволяет устанавливать систему на автомобили отечественного производства (основной парк страны) и не рисковать жизнью владельца при разбойном нападение для захвата автомобиля. Задача владельца

угоняемого автомобиля - сохранить свое здоровье - отдав автомобиль. Возврат обеспечит данная поисковая система.

Также можно не использовать ни звуковую, ни световую сигнализацию, чтобы усыпить бдительность угонщика, а владелец уже будет знать о факте угона.

Кроме этого, использование предложенной системы позволит придать сотовой связи новую и доступную основной массе населения страны - функцию охраны как автомобиля, так и квартиры, офиса, гаража.

1. Система для обнаружения угнанных транспортных средств, включающая расположенные внутри транспортного средства источник питания, динамики аудиосистемы, средства определения текущего местоположения угнанного транспортного средства и со средством излучения и приема сигналов стандартной сотовой сети, содержащих кодовые сообщения об идентификационных признаках конкретного угнанного транспортного средства и средства излучения кодированного сигнала, непосредственно передаваемого силам быстрого реагирования, а также центр сбора и обработки информации, отличающаяся тем, что она снабжена, по крайней мере одним фальшь-динамиком, в корпусе которого расположены средства приема сигналов радиопеленгации и определения текущего местоположения угнанного транспортного средства.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена аккумулятором с зарядной системой для обеспечения работы, в случае отключения основного источника питания.



 

Наверх