Учебный настольный токарный станок с компьютерной системой управления
Учебный токарный станок с компьютерной системой управления относится к области образования и предназначен для проведения лекционных занятий, практических, лабораторных, учебно- и научно-исследовательских работ по различным дисциплинам, связанным со станками, резанием, инструментом, технологией машиностроения, электроприводами, автоматизацией, электроавтоматикой, информационно-измерительными системами, числовым программным управлением, микропроцессорными системами, вычислительной техникой и современными информационными технологиями и др.
Станок включает регулируемый привод главного движения, два одновременно управляемых привода подач, привод перемещения пиноли задней бабки. Все указанные приводы выполнены на шаговых электродвигателях. Кроме того, станок снабжен шумо- и пылеизолирующей кабиной с защитным экраном и со встроенным светильником, а также устройством вакуумного отсоса пыли из кабины.
Учебный токарный станок с компьютерной системой управления относится к области образования и предназначен для проведения лекционных занятий, практических, лабораторных, учебно- и научно-исследовательских работ по различным дисциплинам, связанным со станками, резанием, инструментом, технологией машиностроения, электроприводами, автоматизацией, электроавтоматикой, информационно-измерительными системами, числовым программным управлением, микропроцессорными системами, вычислительной техникой и современными информационными технологиями и др.
Наиболее близким к заявляемому учебному станку являются станок Т-2ФЗ (патент РФ N35456 на полезную модель), используемый для учебных целей, содержащий регулируемый привод главного движения, приводы продольной и поперечной подач, управляемые одновременно, револьверную головку с приводом автоматизированной смены инструмента, заднюю бабку, контурную систему управления, включающую персональный компьютер, управляюще-силовой блок и информационно-измерительную систему.
Недостатком такой конструкции станка является сложность станка и его системы управления и связанная с этим недостаточная технологическая надежность, незащищенность учащихся от шума и пыли, отсутствие местного освещения, необходимость применения мощных персональных компьютеров, недоступность станков из-за большой стоимости для оснащения учебных лабораторий комплектом станков.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно, уменьшение сложности и стоимости станка
и его системы управления, снижение требований по мощности к персональному компьютеру, повышение технологической надежности станка.
Для решения указанной задачи в учебном настольном токарном станке с компьютерной системой управления, включающем регулируемый привод главного движения, два одновременно управляемых привода подач, привод перемещения пиноли задней бабки, а также блок управления и персональный компьютер, согласно предложению приводы подач и пиноли станка выполнены на шаговых электродвигателях, при этом станок снабжен шумо- и пылеизолирующей кабиной с защитным экраном и со встроенным светильником, расположенным над зоной обработки, а также устройством вакуумного отсоса пыли из кабины.
Выполнение приводов подач и пиноли станка на шаговых электродвигателях снижает сложность и стоимость станка и его системы управления. Снабжение станка шумо- и пылеизолирующей кабиной с защитным экраном и устройством отсоса пыли обеспечивает изоляцию и преподавателя от шума и пыли, встроенный светильник обеспечивает хорошие условия наблюдения за процессом резания.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид учебного токарного станка с персональным компьютером и устройством отсоса пыли. На фиг.2 - общий вид станка с шумо- и пылеизолирующей кабиной, светильником и устройством отсоса пыли.
Учебный токарный станок с компьютерной системой ЧПУ содержит привод главного движения 1, два одновременно управляемых привода подач 2 и 3, привод перемещения 4 пиноли задней бабки, блок управления питания и управления 5, персональный компьютер 6, 7. Станок снабжен шумо- и пыле изолирующей кабиной 8 с защитным экраном 9 и со встроенным светильником 10, расположенным над зоной обработки, а также устройством 11 отсоса пыли.
Работа на станке осуществляется следующим образом.
После установки и зажима заготовки защитный экран 9 кабины 8 закрывается (опускается), включаются компьютер 6, 7, блок питания и управления 5, светильник 10 и система отсоса пыли 11 из кабины 8. Запускается программное обеспечение, управляющее обработкой детали в условиях шумо- и пылеизоляции. Местное освещение позволяет наблюдать процесс резания.
Промышленная применимость.
Станок может применяться не только в учебных целях, но и в условиях гибкого автоматизированного производства для обработки заготовок из пластмасс, дерева и цветных металлов.
Учебный настольный токарный станок с компьютерной системой управления, включающий регулируемый привод главного движения, два одновременно управляемых привода подач, привод перемещения пиноли задней бабки, а также блок управления и персональный компьютер, отличающийся тем, что приводы подач и пиноли станка выполнены на шаговых электродвигателях, при этом станок снабжен шумо- и пылеизолирующей кабиной с защитным экраном и со встроенным светильником, расположенным над зоной обработки, а также устройством вакуумного отсоса пыли из кабины.