Устройство для измерения углов атаки, скольжения и приборной скорости летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области измерения аэродинамических параметров летательного аппарата (ЛА) при летных испытаниях, преимущественно испытаниях на сваливание и штопор Измеряемые параметры (углы атаки, скольжения н приборная скорость) преобразуются в аналоговый сигнал и в цифровой код. которые передаются в систему бортовых измерений. Устройство измерения углов атаки, скольжения и приборной скорости летательного аппарата (ЛА), содержит приемник воздушного давления (ПВД), и датчики для измерения углов атаки, скольжения и поворотные ПВД для измерения приборной скорости жестко связан с флюгерами датчика углов атаки В полезной модели с целью повышения точности измерения приборной скорости на больших углах атаки:

- датчики приборной скорости установлены на минимальном расстоянии от поворотных ПВД,

- в непосредственной близости от датчиков приборной скорости установлен терморезистор и включен в электрическую схему измерения приборной скорости,

- преобразователь угла поворота синусно-косинусный трансформатор (СКТ) установлен на оси вращения флюгеров,

- используется многоканальное токосъемное устройство, обеспечивающее не только малое переходное сопротивление, во и малые колебания переходного сопротивления при вращении подвижной части и при воздействии внешних факторов.

Полезная модель относится к области измерения аэродинамических параметров летательного аппарата (ЛА) при летных испытаниях, преимущественно испытаниях на сваливание и штопор. Измеряемые параметры (углы атаки, скольжения и приборная скорость) преобразуются в аналоговый сигнал и в цифровой код, которые передаются в систему бортовых измерений.

Известно устройство для измерения угла атаки и воздушной скорости ЛА (US 4378696, 73/180, 05.04.83) Недостатком данного устройства является искажение показаний как датчика угла атаки, так и датчика воздушной скорости при скольжении ЛА. Практически представленный датчик угла атаки и воздушной скорости можно использовать только при движении ЛА в продольной вертикальной плоскости.

Известно устройство и метод для измерения воздушной скорости и угла атаки (US 5299455, 73/180, 05.04.94) Представленное устройство для измерения воздушной скорости и угла атаки установлено на выносной штанге в носовой части ЛА. В качестве преобразователей используются анемометрические датчики, размещенные на крестообразных цилиндрах. Сопротивление датчиков зависит от степени их обдува. На относительно небольших скоростях 500 км/ч изменение сопротивления датчиков пропорционально скорости обдува (скорости ЛА). На больших скоростях начинается аэродинамический нагрев поверхностей, где размещены датчики, и зависимость между скоростью и

сопротивлением датчиков меняется. Кроме того, при скольжении ЛА меняется вектор скорости и, соответственно - сопротивление датчиков, что делает метод ограниченно пригодным, особенно на режимах сваливания и штопора.

Известно устройство для измерения вектора воздушной скорости (SU а. св. 1693554 А1; опуб 23.11.91 г.; МКИ G 01 Р 5/16). В представленном устройстве для передачи давления от подвижных (поворотных) ПВД к неподвижным измерителям давления используются пневмосъемники, которые на больших углах и частотах поворота более 5 Гц работают ненадежно («травят»).

Кроме того, использование конусообразных проточных приемников в качестве флюгеров не может обеспечить высокую точность измерения аэродинамических углов в сравнении с флюгерами в форме стреловидного крыла.

Предлагаемое устройство (рис.1) представляет собой штангу 1, в носовой части которой размещен ПВД 2, в центральной части установлены узел для измерения углов атаки и приборной скорости 3 и узел для измерения углов скольжения 4. Заканчивается штанга блочным разъемом, на котором находятся выводы от преобразователей углов атаки и скольжения (СКТ), датчиков давления 5, с помощью которых определяют приборную скорость ЛА на неограниченных углах атаки. Используются миниатюрные датчики давления с высокими метрологическими характеристиками в широком диапазоне скоростей, что особенно важно при проведении летных испытаний на сваливание и штопор.

Входящий в состав устройства для измерения углов атаки, скольжения и приборной скорости ЛА узел углов атаки и приборной скорости состоит из флюгеров 6 с неподвижно установленными в них малогабаритными ПВД 7 и корпуса

преобразователя углов поворот флюгеров (углов атаки) 8. В качестве преобразователя углов поворота флюгеров используются СКТ, статор которых закреплен внутри корпуса преобразователя углов атаки, а ротор жестко установлен на оси флюгеров.

Внутри корпуса преобразователя углов атаки размещено десятиканальное токосъемное устройство 9, позволяющее передавать малые электрические сигналы подвижного элемента (ротора СКТ и датчиков давления) на неподвижную часть.

Узел для измерения углов скольжения состоит из флюгеров 10, закрепленных на одной оси вращения, СКТ 11 и четырехканального токосъемного устройства 12. Используемые токосъемные устройства обеспечивают ни только малое переходное сопротивление, но и малые колебания переходного сопротивления при вращении подвижной части и при воздействии внешних факторов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором фигура (рис.1) показывает устройство (виды сверху и сбоку).

Наименование изображений на фигуре:

1. штанга;

2. приемник воздушного давления;

3. узел измерения углов атаки и приборной скорости;

4. узел измерения углов скольжения;

5. датчики давления;

6. флюгер датчика угла атаки;

7. малогабаритный приемник воздушного давления;

8. преобразователь углов поворота флюгеров (углов атаки);

9. десятиканальное токосъемное устройство;

10. флюгер датчика угла скольжения;

11. преобразователь углов скольжения,

12. четырехканальное токосъемное устройство

Устройство работает следующим образом. Флюгеры 6, 10 с симметричным профилем устанавливаются по набегающему потоку, и механические повороты флюгера преобразуются в электрический сигнал с помощью синусно-косинусных трансформаторов 8, 11. На флюгерах механизма, измеряющего углы атаки, установлены малогабаритные ПВД 7, соединенные с размещенными внутри флюгеров датчиками давления 5, по показаниям которых определяют приборную скорость ЛА. Далее, через токосъемные устройства 9, 12 электрические сигналы измеряемых параметров преобразуются в аналоговую форму и цифровой код, которые передаются в систему бортовых измерений.

Таким образом, заявленное устройство - комбинированный датчик, позволяет измерять по скоростной оси самолета, кроме углов атаки и скольжения с повышенной точностью, приборную скорость ЛА на неограниченных углах атаки.

Устройство для измерения углов атаки, скольжения и приборной скорости летательного аппарата, содержащее приемник воздушного давления (ПВД), датчики для измерения углов атаки, скольжения и поворотные ПВД для измерения приборной скорости, жестко связанные с флюгерами датчика углов атаки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения приборной скорости на больших углах атаки, датчики приборной скорости установлены на минимальном расстоянии от поворотных ПВД, в непосредственной близости от датчиков приборной скорости установлен терморезистор и введен в электрическую схему измерения приборной скорости, преобразователь угла поворота синусно-косинусный трансформатор установлен на оси вращения флюгеров, используется многоканальное токосъемное устройство, обеспечивающее малое переходное сопротивление и малые колебания переходного сопротивления при вращении подвижной части и при воздействии внешних факторов.



 

Похожие патенты:

Воздушная скорость - это скорость летательного аппарата относительно воздушной среды, окружающей его. Двигатели летательного аппарата (например, самолёта) создают силу тяги, которая создаёт воздушную скорость или скорость воздушного потока. На скорость самолёта влияет плотность среды (воздуха), полётный вес, аэродинамика самолёта (включая мощность двигателей).

Изобретение относится к медицинской технике для измерения давления, создаваемого дыхательной мускулатурой при выдохе и вдохе, а также ее тренировки

Изобретение относится к устройствам для периодического измерения, контроля и настройки углов поворота рулей летательных аппаратов в заданных пределах

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности обслуживания летательных аппаратов и может быть использовано для контроля и диагностики авиационных двигателей
Наверх