Радиолокационная станция

Авторы патента:


 

Область техники; радиолокационная, экспортный вариант.

Сущность полезной модели:

Путем внесения изменений в конструкцию вышки 40Вб(М) (укорочения стрелы вышки, изменения конструкции верхнего подкоса, растяжек, рамы вышки) осуществлена возможность транспортировки антенного поста Ф5МУ на шасси вышки, что значительно сокращает время свертывания-развертывания РЛС 76Н6 (в 2-3 раза), при несущественном уменьшении дальности обнаружения маловысотных целей. За счет применения в качестве средств энергоснабжения РЛС 76Н6 газотурбинных агрегатов питания (типа ГАП-75, СЭС-75(М) или аналогичных), а также использования для электропитания генераторов отбора мощности (типа СЭП-2Л, ГОМ-20 или аналогичных) от двигателей тягачей КРАЗ-260(255), МАЗ-537Г осуществляется многократное резервирование электропитания РЛС 76Н6 и сокращается время свертывания-развертывания РЛС 76Н6. При этом средства энергоснабжения оборудуются системой термоизоляции выхлопных труб ГАП и рукавов отвода выхлопных газов, охлаждения (в несколько раз) и отвода выхлопных газов, что приведет к повышению живучести РЛС 76Н6 при применении по ней ракет с тепловизионными (тепловыми) ГСН (головками самонаведения), увеличению скрытности ее работы (уменьшению дальности разведки работающих средств энергоснабжения), в том числе и при совершении марша РЛС 76Н6. За счет оборудования РЛС 76Н6 прогивоосколочными броневыми листами, кожухами и противоосколочным подбоем значительно возрастет живучесть РЛС 76Н6 при применении по ней противорадиолокационных ракет (ПРР), ракет с телевизионными, тепловизионными и тепловыми ГСН, противотанковых управляемых ракет (ПТУР) (при атаках вертолетов), неуправляемых ракетных снарядов (НУРС), авиабомб (управляемых и свободного падения), а также других средств поражения, в том числе и при совершении марша.

За счет оборудования РЛС 76Н6 аппаратурой передачи радиолокационной и командной информации на РПН 30Н6Е (30Н6Б1, 30Н6Б2) по радиоканалу (из состава РЛС 96Л6Б или аналогичной) значительно сокращается время свертывания-развертывания РЛС 76Н6, возрастает ее живучесть (за счет применения 2-го канала связи, кроме кабельного). За счет оборудования РЛС 76Н6 автономной системой навигации, топопривязки и ориентирования (АНТО) (из состава ЗРК С-300ВМ или аналогичной) и преемником спутниковой навигационной системы «ГЛОНАС» повышается ее мобильность и автономность.

За счет оборудования РЛС 76Н6 встроенным наземным радиолокационным запросчиком (НРЗ) - для определения

государственной принадлежности целей (из состава РЛС 96Л6Е или аналогичным) повышается эффективность ее работы, за счет исключения целеуказания РПН 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2) по своим летательным аппаратам (самолетам, вертолетам и т.д.), что существенно для сложной и быстроменяющейся обстановки противовоздушного боя.

За счет оборудования РЛС 76Н6 активной, адаптивной к изменению помеховой обстановки фазированной антенной решетки (АФАР) и аппаратурой обработки принятых радиолокационных сигналов, включающую микро ЭВМ и/или ЭВМ на микропроцессорах (из состава РЛС 96Л6Е или аналогичной) проявляется возможность обнаружения целей не только на малых высотах, но и на средних и больших (при неисправности антенного поста Ф5МУ и на малых высотах), в том числе в секторе замедления вращения не только аэродинамических, но и баллистических целей. Применение АФАР позволит решать задачи, в том числе, распознавания целей, селекции ложных и истинных целей и т.д.

1.Область техники

Данная полезная модель относится к радиолокационной технике ЗРВ поставляемой на экспорт.

2. Уровень техники

В существующем основном варианте радиолокационной станции (РЛС) 76Н6 (прототипе), для подъема и размещения антенного поста Ф5МУ на рабочей высоте применения, используется вышка 40В6(М) (см. прилагаемую ксерокопию фигура 1-РЛС 76Н6 в рабочем положении, где 1-антенный пост Ф5МУ, 2-стрела вышки 40В6). При смене позиции зенитным ракетным дивизионом (зрдн) С-300ПМУ, ПМУ-1, ПМУ-2 (зенитный ракетный комплекс (зрк) 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2) антенный пост Ф5МУ отстыковывается от вышки 40В6(М) и перегружается с помощью кран-балки вышки 40В6(М) на транспортную машину (ТМ) 5Т58 (в составе колесного тягача КРАЗ-260(255) и непосредственно самой повозки с антенным постом Ф5МУ). Сама вышка 40В6(М) транспортируется с помощью колесного тягача МАЗ-53 7Г (обозначен на фигуре-2, как-1,вышка 40В6 обозначена на фигуре-2, как-2). Кроме того, для транспортирования РЛС 76Н6 применяется еще одна транспортная машина 5Т58, с размещением на ней аппаратного контейнера Ф52МУ и монтажного комплекта МК-1. Электропитание РЛС 76Н6 осуществляется с помощью дизельэлектростанции (ДЭС) 5И57А и распределительного преобразовательного устройства (РПУ) 5И58А, для транспортирования которых применяется два тягача КРАЗ-265Б. Таким образом для транспортирования РЛС 76Н6 применяется 5 транспортных средств. По прибытии на новую позицию производится пристыковка антенного поста Ф5МУ к вышке 40В6(М) с помощью кран-балки вышки 40В6(М). Процесс свертывания-развертывания и смены позиции РЛС 76Н6 носит трудоемкий и длительный характер, что не отвечает требованиям предъявляемым по мобильности к технике зенитных ракетных войск (ЗРВ). Трудоемкий и длительный характер носит прокладка и свертывание кабельного хозяйства от РЛС 76Н6 к радиолокатору подсвета и наведения (РПН) 30Н6Е, 30Н6Е1, 30Н6Е2 зенитного ракетного комплекса (зрк) 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2 в составе которого применяется РЛС 76Н6.

Существенными недостатками РЛС 76Н6 кроме того являются:

1) Ограничение по высоте обнаруживаемых целей (см. прилагаемые ТТХ РЛС 76Н6С - фигура 3), что затрудняет ведение самостоятельных действий зрк 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2;

2) Отсутствие встроенного радиолокационного запросчика (НРЗ), что может привести в сложной и быстроменяющейся обстановке

противовоздушного боя к вводу целеуказания по своим летательным аппаратам и отвлечению расчета от работы по целям и т.д. и т.п.;

3) Низкая живучесть при применении по РЛС 76Н6 противолокационных ракет (ПРР), например типа HARM (ВВС США) или ALARM (ВВС Великобритании), ракет с тепловыми и тепловизионными головками самонаведения (типа «Мейверик»);

4) Отсутствие встроенной автономной системы ориентирования и топопривязки.

Внешний вид и тактико-технические характеристики (ТТХ) РЛС 76Н6 приводятся, в том числе в каталоге "Оружие России", том 5, "Вооружение и военная техника войск ПВО" (1996-1997 г.г.) (издание компании "Военный парад" (Российская Федерация)), в каталогах «Оружие России-2000», «Оружие России 2001-2002», «Оружие России 2004», а также в журналах "Военный парад" №6, 1999 г. (с.99), №6, 2000 г. (с.79).

Вариант РЛС 76Н6С (аналог), разработанный заводом-изготовителем РЛС 76Н6-Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ) и компанией "Оборонительные системы", с размещением на одном шасси МАЗ-543 одновременно антенного поста Ф5МУ и аппаратного контейнера Ф52МУ с электропитанием от газотурбинного агрегата питания (ГАП) (см. прилагаемый проспект- фигура 3), имеет ряд существенных недостатков:

1) Высота подъема антенного центра антенного поста Ф5МУ явно недостаточна, что приведет к повышенным переотражениям от подстилающей поверхности, снижению дальности обнаружения целей, возникнут затруднения с выбором позиции - необходимо размещать данный вариант РЛС 76Н6 на высотах, с практически отсутствующим лесным покровом, что возможно только в степи, да на сопках в приморских районах;

2) Низкая живучесть, так при попадании по РЛС 76Н6С ПРР HARM (ВВС США), ALARM (ВВС Великобритании) или при наведении по ГАП ракеты с тепловой, тепловизионной ГСН, погибнет расчет, находящийся в контейнере Ф52МУ, а также будет выведена из строя вся РЛС 76Н6С, в том числе и шасси МАЗ-543.

3) ГАП не имеет системы термоизоляции, охлаждения и отвода выхлопных газов.

3. Раскрытие полезной модели

Вышка 40В6(М) (на фигуре-4, обозначена как-2), ранее применявшаяся только для подъема на рабочую высоту антенного поста Ф5МУ (см. ксерокопию фиг.1-РЛС 76Н6 в рабочем положении, антенный пост Ф5МУ обозн. как-1), будет применяться, после изменения ее конструкции - в основном укорочения стрелы вышки (обозначена на ксерокопии фиг.1, как-2), растяжек (обозн. на фиг.1,как-4), изменении конструкции верхнего подкоса (обозн. на фиг.1, как-3), по новому

назначению: в том числе для транспортировки антенного поста Ф5МУ (см. прилагаемый чертеж-фигура-4, антенный пост Ф5МУ, обозначен -4), что приведет к значительному сокращению времени свертывания -развертывания РЛС 76Н6 (предположительно не менее чем в 3 раза), при практически незначительном снижении дальности обнаружения маловысотных целей (предполагаемая высота подъема антенного центра антенного поста Ф5МУ - 15 метров), при конечно правильном выборе позиции для РЛС 76Н6: на господствующей высоте, с минимальными углами закрытия, при оптимальном наклоне антенной системы антенного поста Ф5МУ по углу места.

Формула для определения дальности обнаружения маловысотной цели (дальность прямой видимости) имеет вид:

где ha - высота подъема антенны РЛС,

Нц - высота полета цели,

4,12 - коэффициент учитывающий нормальную рефракцию.

Из этой формулы видно, что дальность обнаружения маловысотной цели РЛС 76Н6, снизится незначительно. При полете цели на высоте 50 метров Добн. (при ha РЛС 76Н6=24м) составит 49км, а Добн. (при ha РЛС 76Н6=15м) составит 45 км.

Для повышения мобильности РЛС 76Н6 в качестве средств электропитания будут использоваться газотурбинные агрегаты питания тина ГАП-75 (мощностью 75 квт) или аналогичные, что является достаточным для РЛС 76Н6 (в первые 3 минуты после включения потребляемая мощность РЛС не более 65 квт (реально - около 60 квт), в остальное время после включения потребляемая мощность не более 58 квт (реально-40-50 квт). При этом для снижения инфракрасной заметности высокотемпературные выхлопные газы ГАП-75 будут охлаждаться путем пропускания выхлопной трубы ГАП-75 через теплообменник, с прокачкой через него атмосферного воздуха, с помощью вентилятора 242ВО-14-2 (или аналогичного), а также эти газы будут охлаждаться и отводиться от РЛС 76Н6 с помощью 3-х коленной (колена по 10 метров) гибкой, быстроразъемной (разъемы по типу применяемых для подключения пожарных шлангов к пожарным машинам), металлической трубы (рукава).

Основной ГАП-75 размещается на шасси тягача КРАЗ-260(255), транспортирующего ТМ 5Т58 с АК Ф52МУ и МК-1. Резервный ГАП-75 размещается на шасси тягача МАЗ-537Г (подобный опыт в варианте тягача МАЗ-537Д имеется). Второй вариант размещения ГАП-75: основной ГАП-75 на ТМ 5Т58, резервный на шасси вышки 40В6(М). Кроме того колесные тягачи КРАЗ-260(255), МАЗ-537Г оборудуются генераторами отбора мощности типа СЭП-2Л, ГОМ-20 для обеспечения электропитания РЛС 76Н6 при работе двигателей тягачей.

Для повышения живучести РЛС 76Н6 при применении по ней различных средств поражения (ПРР, НУРС, авиабомб и т.д.) необходимо оборудовать аппаратный контейнер Ф52МУ, антенный пост Ф5МУ, особенно важные части (двигатель, кабину, в том числе сиденья - снизу и сзади, топливные баки и топливопроводы) колесных тягачей МАЗ-537Г и КРАЗ-260(255) снаружи противоосколочными броневыми листами и кожухами (из алюминиевой брони - применяемой, например в БМП-3 или броневой стали), а изнутри противоосколочным подбоем (из броневого нейлона или кевлара) для локализации заброневого действия осколков. Для оценки эффективности данного мероприятия и мероприятия по снижению температуры выхлопа и отвода выхлопных газов ГАП-75, целесообразно опытный экземпляр РЛС 76Н6 обстрелять отечественными средствами поражения (ПРР Х-25МП, МПУ, Х-31П, ракетами X-29Т/ТЕ/Л, Х-59М, НУРС, авиабомбами КАБ-500КР, КАБ-1500КР и т.д.). Заодно проверить аппаратуру с названием "Газетчик" и режим ПРС РЛС 76Н6. Кроме того, надо иметь ввиду, что аппаратура «Газетчик» может просто выйти из строя, в результате электрических или механических отказов. Хорошо бы обстрелять РЛС 76Н6 и иностранными средствами поражения, если это возможно, с соответствующими выводами.

Для повышения мобильности, живучести и автономности РЛС 76Н6 ее необходимо оборудовать системой передачи радиолокационной и командной информации на аппаратный контейнер Ф2У (УМ) по радиоканалу (из состава РЛС 96Л6Е). При наличии времени и возможности и для повышения скрытности, связь можно осуществлять по кабелю.

Для повышения мобильности и автономности РЛС 76Н6 ее необходимо оборудовать аппаратурой навигации, топопривязки и ориентирования (АНТО) из состава, например ЗРК С-300ВМ, дополнив ее приемником "ГЛОНАС" (глобальной навигационной системы).

В качестве встроенного НРЗ необходимо использовать аппаратуру НРЗ РЛС 96Л6Е. При этом приемо-предающее устройство НРЗ, размещается в антенном посту Ф5МУ (на месте шкафа ЗИП, шкаф ЗИП переносится в другое место), а аппаратура управления НРЗ в аппаратном контейнере Ф52МУ. Антенна НРЗ размещается на крыше АК ФА52МУ в одном блоке с ФАР обнаружения целей на средних и больших высотах.

Для обеспечения самостоятельной работы зрк С-300ПМУ, ПМУ-1, ПМУ-2, РЛС 76Н6, для обнаружения целей на средних и больших высотах, необходимо оборудовать активной, адаптивной к изменению помеховой обстановки ФАР, при этом разместив саму ФАР на крыше антенного поста Ф5МУ - в стороне противоположной антенному устройству Ф5МУ, в одном блоке с антенной НРЗ, аппаратуру контроля, проверки и настройки в антенном посту Ф5МУ, а аппаратуру обработки принятых радиолокационных сигналов и вычисления координат целей, включающую микро ЭВМ и/или ЭВМ на микропроцессорах, в аппаратном контейнере Ф52МУ. При транспортировании АП Ф5МУ ФАР

укладывается на крышу АП Ф5МУ с помощью 2-х гидроцилиндров. Темп обзора пространства может быть как 3с (20 оборотов в 1 минуту) -при поиске на малых высотах, так и 6 секунд(10 оборотов в 1 минуту) -при поиске на средних и больших высотах. Программы обзора пространства для АФАР могут быть:

1) При поиске аэродинамических целей - по азимуту - 360 градусов, по углу места от 1 до 14 (20) градусов, темп обзора пространства 6 с (10 об/мин).

2) При поиске баллистических целей - по азимуту в секторе замедления вращения - 120 градусов, по углу места в том же секторе- до 55 (60) градусов. В остальном секторе по углу места от 1 до 14(20) градусов.

3) При поиске маловысотных целей - по углу места 0-1 градус, по азимуту 360 градусов, темп обзора 3с.

4. Краткое описание чертежей.

На прилагаемой ксерокопии фигура 1- изображена РЛС 76Н6 в рабочем положении, где: 1-антенный пост Ф5МУ, 2-стрела вышки 40В6(М), 3-верхний подкос, 4-растяжка.

На чертеже - фигура 2 изображена вышка 40В6(М) в походном положении, где: 1-тягач МАЗ-537Г, 2-вышка 40В6(М).

На прилагаемом проспекте фигура 3-изображена РЛС 76Н6С и приводятся ее тактико-технические характеристики.

На чертеже - фигура 4 изображена вышка 40В6(М) в походном положении с антенным постом Ф5МУ на шасси, где: 1-тягач МАЗ-537Г, 2-вышка 40В6(М), 3-верхний подкос, 4-антенный пост Ф5МУ, 5-активная ФАР в транспортном положении.

5. Осуществление полезной модели.

Для обеспечения возможности транспортировки антенного поста Ф5МУ на шасси вышки 40В6(М) необходимо изменить конструкцию вышки и в частности:

1) Укоротить стрелу вышки, путем исключения 3-х секций стрелы (по сварным швам), (см. кс. коп.фиг.1-РЛС 76Н6 в рабочем положении, обозн. как-2) приблизительно на 9 метров, с соответствующим изменением электромонтажа и монтажа гидросистемы.

2) Изменить конструкцию верхнего подкоса см. кс. коп.фиг.1-РЛС 76Н6 в раб. пол., обозн. как-3), сделав его втягивающимся и выдвижным, с помощью гидроцилиндра (по типу того как сделана стрела в автокране "Ивановец", то есть выдвижная часть подкоса втягивается и выдвигается внутрь неподвижной) с фиксацией в двух положениях (выдвинутом и втянутом) с помощью гидрозамков, для обеспечения при необходимости отстыковки и подстыковки антенного поста Ф5МУ. Кроме того отстыковывать и подстыковывать антенный пост Ф5МУ можно и с

помощью автокрана К-162М или любого другого, с грузоподъемностью не менее 12 тонн.

3) Уменьшить длину растяжек (см. кс. коп.фиг.1-РЛС 76Н6 в рабочем положении, обозн. как-4) на 9 метров, без изменения их конструктивного назначения.

4) Удлининить раму вышки 40В 6(М) на 0,5 метра (путем приварки соответствущей площадки) для размещения задней опоры антенного Ф5МУ (см. фиг.4).

5) Изменить (укоротить) лестницу стрелы вышки приблизительно на 9 метров (см. фиг.4).

Данные изменения конструкции вышки 40В6 можно осуществить на одном из заводов РВТИ (ремонта вооружения и технического имущества) России, с участием Лианозовского электромеханического завода (ЛЭМЗ), а при необходимости и завода - изготовителя вышки 40В6: Новокраматорского машиностроительного завода (НКМЗ), (г. Краматорск, Украина), (целесообразнее конечно на НКМЗ).

После реализации указанных выше изменений время свертывания-развертывания РЛС 76Н6 уменьшится в несколько раз. Так будут исключены как минимум 3 операции при свертывании РЛС (занимающие в совокупности - 28 минут):

1) установки подкоса в положении кран-балки и присоединение подвесок, занимающая по времени 13 минут (время дано согласно инструкции по техническому обслуживанию вышки 40В6 (40В6ИО), стр.218, 219);

2) отстыковки антенного поста Ф5МУ, занимающая 6 минут -согласно 40В6ИО;

3) складывания подкоса в походное положение и съем подвесок, занимающая 9 минут - согласно 40В6ИО.

При развертывании РЛС 76Н6 исключаются как минимум 3 операции (занимающии в общем - 30 минут):

1) установка подкоса в положение кран-балки и присоединение подвесок, занимающая согласно 40В6ИО -13 минут;

2) стыковка антенного поста Ф5МУ, занимающая согласно 40В6ИО -8 минут;

3) складывания подкоса и съем подвесок, занимающая по времени согласно 40В6ИО - 9 минут.

Экономия времени в 28-30 минут при свертывании-развертывании РЛС 76Н6 для зрк 90Ж6Е (90Ж6Е1, 90Ж6Е2) имеет большое значение.

Для уменьшения времени свертывания - развертывания РЛС 76Н6, для ее электропитания необходимо использовать газотурбинные агрегаты питания типа ГАП-75(СЭС-75,СЭС-75М или аналогичные), мощностью не менее 75 квт, размещаемым по двум вариантам. В 1-ом варианте ГАП-75(СЭС-75(М)) размещается на шасси тягачей КРАЗ-260(255) и МАЗ-537Г (1-ый вариант более предпочтителен, так как позволяет иметь одну систему охлаждения и отвода выхлопных газов как ГАП-75(СЭС-75), так

и двигателя тягача), во 2-ом варианте ГАП-75 размещаются на ТМ 5Т58 и шасси вышки 40В6. Тягачи КРАЗ-260(255) и МАЗ-537Г оборудуются генераторами отбора мощности типа СЭП-2Л (ГОМ-20 или аналогичных) для обеспечения электропитания РЛС 76Н6 при работе двигателей тягачей. Как видно из вышесказанного осуществляется многократное резервирование электропитания РЛС 76Н6. При этом как сами ГАП-75 (СЭС-75), так и двигатели тягачей оборудуются системами охлаждения и отвода высокотемпературных (температура выхлопных газов ГАП-75 порядка 850 градусов Цельсия) выхлопных газов. Система охлаждения выхлопных газов тягачей КРАЗ-260(255) и МАЗ-537Г используется и на марше (при смене позиции РЛС 76Н6). Для охлаждения выхлопных газов предлагается использовать систему из 1-го или 2-х (расположенных последовательно) теплообменников (через которые будет прокачиваться атмосферный воздух с помощью вентиляторов 242ВО-14-2 или аналогичных), к которым будет подсоединена выхлопная труба ГАП-75 и параллельно подключена выхлопная труба от двигателя тягача КРАЗ-260(255) или МАЗ-537Г. Дополнительно выхлопные газы будут охлаждаться и отводиться с помощью 3-х коленной (колена по 10 метров), гибкой, быстроразъемной (разъемы по типу применяемых для подключения пожарных шлангов к пожарным машинам) трубы (рукава). Предположительно выхлопные газы ГАП и двигателей будут охлаждаться не менее чем в несколько раз. За счет применения автономных средств электроснабжения сократится время свертывания - развертывания РЛС 76Н6. Для термоизоляции выхлопных труб ГАП, рукавов отвода выхлопных газов применяются листовые композиционные материалы на основе пенопластов или полиуретанов.

Ввиду того, что аппаратный контейнер Ф52МУ, антенный пост Ф5МУ, газотурбинные агрегаты питания и колесные тягачи КРАЗ-260(255), МАЗ-537Г не имеют защиты от осколков ПРР, НУРС, авиабомб и других средств поражения их необходимо оборудовать снаружи (аппаратные контейнеры, ГАП, кабины тягачей (в том числе сиденья снизу и сзади), двигатели тягачей, топливные баки, топливопроводы) противоосколочными броневыми листами и кожухами (например из алюминиевой брони применяемой в БМП-3 или броневой стали, а изнутри аппаратных контейнеров и кабин тягачей противоосколочным подбоем (из броневого нейлона или кевлара) для локализации заброневого действия осколков. При реализации данного мероприятия у РЛС 76Н6 появится защита от осколков. Эффективность данного мероприятия необходимо проверить практическим путем, то есть путем обстрела РЛС 76Н6 отечественными средствами поражения: ракетами Х-25 МП (МПУ), X-31П, Х-29Т/ТЕ/Л, НУРС, авиабомбами.

РЛС 76Н6 для уменьшения времени свертывания - развертывания, повышения живучести и автономности, оборудуется аппаратурой передачи радиолокационной и командной информации на РПН 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2) по радиоканалу (с антенной направленного действия)

из состава РЛС 96Л6Е или аналогичной. При этом приемо-передающая аппаратура, антенные устройства системы передачи данных по радиокананалу размещаются соответственно на шасси РПН 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2) и на шасси транспортной машины (ТМ) 5Т58, а также в аппаратном контейнере Ф52МУ. Реализация данного мероприятия значительно сократит и облегчит свертывание - развертывание РЛС 76Н6, а также обеспечит еще один канал связи (кроме кабельного) по линии РЛС 76Н6-РПН 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2).

Для повышения мобильности и автономности РЛС 76Н6 ее необходимо оборудовать аппаратурой навигации, топопривязки и ориентирования (АНТО) из состава зрк С-300ВМ или аналогичной. При этом данная аппаратура размещается в АК Ф52МУ и на шасси вышки 40В6(М). АК Ф52МУ оборудуется, кроме того приемником спутниковой навигационной системы - «ГЛОНАС» или аналогичной. По сравнению с ориентированием с помощью панорамы ПГ-1М и топопривязчика 1T12-2М время ориентирования РЛС 76Н6 сократится в несколько раз.

Для унификации и облегчения модернизации РЛС 76Н6 в качестве встроенного наземного радиолокационного запросчика (НРЗ) необходимо использовать аппаратуру НРЗ РЛС 96Л6Е. При этом приемо-передающее устройство НРЗ размещается в антенном посту Ф5МУ (на месте шкафа ЗИП-1 А, шкаф ЗИП-1 А уменьшается в объеме и переносится в другое место (закрепляется над аппаратурой НРЗ)). Аппаратура управления НРЗ размещается в аппаратном контейнере Ф52М. Антенна НРЗ размещается на крыше антенного поста Ф5МУ и представляет из себя фазированную антенную решетку.

Для обнаружения целей на средних и больших высотах (при неисправности АП Ф5МУ или в необходимых случаях и на малых высотах) антенный пост (АП) Ф5МУ оборудуется активной, адаптивной к изменению помеховой обстановки фазированной антенной решеткой (АФАР), которая размещается на крыше антенного поста Ф5МУ в одном блоке с антенной НРЗ, в стороне противоположной антенному устройству Ф5МУ. При транспортировании АФАР укладывается на крышу АП Ф5МУ с помощью 2-х гидроцилиндров. Аппаратура управления, проверки и настройки АФАР, предварительной обработки целей размещаются в АП Ф5МУ (места под соответствующие блоки есть). Аппаратура обработки принятых сигналов целей и вычисления их координат (дальности, скорости, азимута, высоты полета), аппаратура управления АФАР, аппаратура помехозащиты (автокомпенсации помех по боковым лепесткам диаграммы направленности АФАР) и автоматической перестройки частоты излучающего сигнала (по минимальному уровню помехи), аппаратура пеленгации помехопостановщиков активных помех, аппаратура завязки трасс целей (с исключением ложных трасс, в том числе формируемых искусственно с самолетов стратегической и тактической авиации), аппаратура обмена информацией с РНП 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2) размещается в аппаратном контейнере Ф52МУ (при этом она

включает микро ЭВМ и/или ЭВМ на микропроцессорах). За основу данной аппаратуры можно взять соответствующую аппаратуру РЛС 96Л6Е или аналогичную. Применение АФАР позволит, в том числе решать задачи распознавания летательных аппаратов, селекцию ложных и истинных целей и т.д.

Возможна работа РЛС 76Н6 и при опущенной стреле вышки 40В6(М) на горизонтальном фланце вышки (если позволяет позиция: на господствующей высоте с практически отсутствующим растительным покровом, при отсутствии положительных углов закрытия, в равнинной безлесной местности (в степи, пустыне и т.д.)), если нет необходимости в подъеме стрелы вышки 40В6(М) в вертикальное положение. При этом надо принять меры по возможности горизонтирования АП Ф5МУ в нижнем положении и обеспечении его безопасной работы при вращении, что технически возможно.

Необходимо уменьшить в 2 раза время опускания и подъема стрелы вышки 40В6(М) (не 10 минут, а 5 минут), соответственно уменьшить время отработки антенного поста Ф5МУ из рабочего положения в транспортное и обратно, что технически возможно.

В рабочем положении вид измененной РЛС 76Н6 будет практически такой же как и прототипа изображенного на фигуре 1, с учетом внесенных изменений. Электропитание будет осуществляться от основного или резервного ГАП, а в случае их выхода из строя от ГОМ. Связь с РПН 30Н6Е (30Н6Е1, 30Н6Е2) будет осуществляться по радио или по кабелю, в зависимости от складывающейся обстановки. Для обнаружения целей на средних и больших высотах (в случае неисправности АП Ф5МУ, то и на малых высотах) будет использоваться АФАР. Для определения госпринадлежности целей будет использоваться НРЗ. Для перевода в походное положение стрела вышки 40В6(М) вместе с антенным постом Ф5МУ будет опускаться из вертикального положения в горизонтальное (при этом необходимо предусмотреть остановку стрелы вышки на угле приблизительно 20-30 градусов, в случае если АП Ф5МУ не закончит отработку по углу места в транспортное положение - до окончания отработки антенного поста по углу места в транспортное положение, а также реализовать максимально технически возможное уменьшение времени опускания стрелы вышки в горизонтальное положение из вертикального и отработку антенного поста Ф5МУ по углу места из рабочего положения в транспортное (сократив их в 2-3 раза и согласовав их между собой по времени)) как изображено на фигуре 4, остальные средства РЛС 76Н6 также переводятся в походное положение. После совершения марша РЛС 76Н6 переводится в рабочее положение, если это необходимо по обстановке.

Примечание:

1) РЛС 76Н6 поставлена на экспорт Российской Федерацией (в Грецию и Китай) и не является объектом составляющим государственную тайну, поэтому заявка по ней не может быть засекречена.

1. Радиолокационная станция (РЛС), состоящая из антенного поста, аппаратного контейнера, вышки, колесных тягачей, средств электропитания, отличающаяся тем, что за счет уменьшения длины стрелы вышки, верхнего подкоса и растяжек вышки обеспечивается транспортировка антенного поста на шасси вышки; электропитание РЛС осуществляется от газотурбинных агрегатов питания или от генераторов отбора мощности от двигателей колесных тягачей, оборудованных системами термоизоляции, охлаждения и отвода выхлопных газов; аппаратный контейнер, антенный пост, газотурбинные агрегаты питания, кабина, двигатель, топливные баки, топливопроводы колесных тягачей оборудованы снаружи противоосколочными листами кожухами, а изнутри -противоосколочным подбоем.

2. РЛС по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована аппаратурой передачи на радиолокатор подсвета и наведения (РПН) радиолокационной и командной информации по радиоканалу.

3. РЛС по п.2, отличающаяся тем, что оборудована автономной системой навигации, топопривязки и ориентирования (АНТО) и приемником спутниковой навигационной системы.

4. РЛС по п.3, отличающаяся тем, что она оборудована встроенным наземным радиолокационным запросчиком (НРЗ) с приемопередающей антенной в виде фазированной антенной решетки (ФАР).

5. РЛС по п.4, отличающаяся тем, что антенный пост оборудован активной, адаптивной к изменению помеховой обстановки, фазированной антенной решеткой (АФАР) для обнаружения целей на средних и больших высотах (при неисправности антенного поста и на малых высотах), имеет цифровой вычислитель фаз (ЦВФ) для управления активной ФАР и высокочастотный приемник для предварительной обработки принятых радиолокационных сигналов, а аппаратный контейнер оборудован аппаратурой управления активной ФАР, аппаратурой обработки принятых радиолокационных сигналов и вычисления координат целей, включающей микроЭВМ и/или ЭВМ на микропроцессорах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема воды из водоемов, в частности, к водоподъемникам, использующим кинетическую и потенциальную энергию выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для сельскохозяйственного водоснабжения, орошения и пожаротушения

Полезная модель относится к квазиглобальным спутниковым связным системам (ССС) и может быть использована для повышения надежности канала связи МКА с центром управления полетом (ЦУП)

Светильник светодиодный накладной, подвесной, потолочный, встраиваемый сетевой общего назначения, промышленный, офисный или для жкх относится к светотехнике, а именно, к устройствам для освещения офисных, жилых, производственных, складских, торговых и других внутренних помещений и может быть использован для прямой замены электрических ламп накаливания.
Наверх