Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам пассивной безопасности в автомобилях и может быть использована в конструкции, предназначенной для крепления замков задних ремней безопасности к кузову транспортного средства.

Задачей полезной модели является создание конструкции с возможностью установки двух ремней безопасности на одну точку крепления на кузове автомобиля.

Указанная задача в конструкции крепления замков задних ремней безопасности, содержащей кронштейн, включающий в себя первую и вторую части, каждая из которых снабжена сквозным отверстием, установочную площадку, сформированную на кузове транспортного средства и снабженную крепежным отверстием, предназначенным для соединения с кронштейном, установленным на поверхности установочной площадки и жестко с ней связанным посредством болтового соединения.

Задача решается тем, что первая и вторая части кронштейна пространственно разнесены друг относительно друга, расположены однонаправлено и соединены посредством перемычки, с образованием П-образного профиля, при этом кронштейна расположен на установочной площадке своей перемычкой, снабженной крепежным отверстием для крепления кронштейна к установочной площадке, а первая и вторая части кронштейна, простирающиеся от перемычки, предназначены для установки элементов ремней безопасности в сквозных отверстиях указанных частей. (5 з.п. ф-лы, 3 илл.)

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам пассивной безопасности в автомобилях и может быть использована в конструкции, предназначенной для крепления замков задних ремней безопасности к кузову транспортного средства.

Известна конструкция крепления замков задних ремней безопасности (см. «LADA KALINA. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей в фотографиях. Серия «Ремонт без проблем». М,: Изд. «Третий Рим», 2011 г., стр.272), взятая за прототип. Известная конструкция содержит кронштейн, состоящий из двух частей, расположенных относительно друг друга под углом близким к прямому, на конечных участках которых образованы отверстия. Первая часть кронштейна соединена с лентой для крепления замка ремня безопасности, а вторая часть расположена на установочной площадке, сформированной на кузове транспортного средства, и жестко зафиксирована на ней посредством крепежного болта.

Недостатком конструкции является крепление каждого замка ремня безопасности к кузову транспортного средства, что приводит увеличению трудоемкости при сборке данной конструкции.

Задачей полезной модели является создание конструкции с возможностью установки двух ремней безопасности на одну точку крепления на кузове автомобиля.

Указанная задача в конструкции крепления замков задних ремней безопасности, содержащей кронштейн, включающий в себя первую и вторую части, каждая из которых снабжена сквозным отверстием, установочную площадку, сформированную на кузове транспортного средства и снабженную крепежным отверстием, предназначенным для соединения с кронштейном, установленным на поверхности установочной площадки и жестко с ней связанным посредством болтового соединения.

Задача решается тем, что первая и вторая части кронштейна пространственно разнесены друг относительно друга, расположены однонаправлено и соединены посредством перемычки, с образованием П-образного профиля, при этом кронштейн расположен на установочной площадке своей перемычкой, снабженной крепежным отверстием для крепления кронштейна к установочной площадке, а первая и вторая части кронштейна, простирающиеся от перемычки, предназначены для установки элементов ремней безопасности в сквозных отверстиях указанных частей.

Каждое сквозное отверстие первой и второй частей кронштейна, как правило, выполнены в виде отверстия предпочтительно овальной формы, вытянутой поперечно продольной оси кронштейна. Внутренние поверхности сквозных отверстий первой и второй частей кронштейна, как правило, снабжены отбортовкой со скругленной рабочей поверхностью. Установочная площадка, как правило, выполнена подштамповкой, боковые элементы которой могу служить ребрами жесткости. Установочная площадка, как правило, сформирована на полу кузова транспортного средства и, преимущественно, зафиксирована на усилителе ремня безопасности. Усилитель ремня безопасности, как правило, снабжен гайкой, приваренной к нему со стороны кузова, так, что резьбовое отверстие гайки расположено соосно крепежному отверстию установочной площадки.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен кронштейн крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства.

На Фиг.2 изображена конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства.

На Фиг.3 изображен разрез конструкции в зоне крепления к установочной площадке.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепления замков задних ремней безопасности, содержащей кронштейн 1. включающий в себя первую 2 и вторую 3 части, каждая из которых снабжена сквозным отверстием 4, установочную площадку 5, сформированную на кузове транспортного средства и снабженную крепежным отверстием 6, предназначенным для соединения с кронштейном 1, установленным на поверхности установочной площадки 5 и жестко с ней связанным посредством болтового соединения.

Для реализации полезной модели первая 2 и вторая 3 части кронштейна 1 пространственно разнесены друг относительно друга, расположены однонаправлено и соединены посредством перемычки 7, с образованием П-образного профиля. Кронштейн 1 расположен на установочной площадке 5 своей перемычкой 7, снабженной крепежным отверстием 8 для крепления кронштейна 1 к установочной площадке 5, а первая 2 и вторая 3 части кронштейна 1, простирающиеся от перемычки 7, предназначены для установки элементов ремней безопасности в сквозных отверстиях 4 указанных частей.

Каждое сквозное отверстие 4 первой 2 и второй 3 частей кронштейна 1, как правило, выполнены в виде отверстия предпочтительно овальной формы, вытянутой поперечно продольной оси кронштейна 1. Внутренние поверхности сквозных отверстий 4, как правило, снабжены отбортовкой со скругленной рабочей поверхностью. Установочная площадка 5, как правило, выполнена подштамповкой, боковые элементы 9 которой могу служить ребрами жесткости. Установочная площадка 5, как правило, сформирована на полу 10 кузова транспортного средства и, преимущественно, зафиксирована на усилителе 11 ремня безопасности. Усилитель 11 ремня безопасности, как правило, снабжен гайкой 12, приваренной к нему со стороны кузова так, что резьбовое отверстие гайки 12 расположено соосно крепежному отверстию 6 установочной площадки 5.

Установку конструкции крепления замков задних ремней безопасности выполняют следующим образом.

Входящая в состав ремня безопасности пряжка 13 соединена с кронштейном 1 лентой 14. Кронштейн 1 устанавливается своей перемычкой 7 на установочной площадке 5 и фиксируется болтом 15 с пружинной шайбой 16, простирающимся через крепежное отверстие 6 установочной площадки 5, и гайкой 12 на усилителе 11 ремня безопасности. В сквозных отверстиях 4 первой 2 и второй 3 частей кронштейна 1 устанавливаются элементы ремней безопасности, например, лямка замка или ремня безопасности. Усилитель 11 ремня безопасности имеет сварное соединение с полом 10 и поперечной балкой 17 кузова транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет создать конструкцию крепления с возможностью установки двух ремней безопасности на одну точку крепления на кузове автомобиля с обеспечением необходимой прочности.

1. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства, содержащая кронштейн, включающий в себя первую и вторую части, каждая из которых снабжена сквозным отверстием, установочную площадку, сформированную на кузове транспортного средства и снабженную крепежным отверстием, предназначенным для соединения с кронштейном, установленным на поверхности установочной площадки и жестко с ней связанным посредством болтового соединения, отличающаяся тем, что первая и вторая части кронштейна пространственно разнесены друг относительно друга, расположены однонаправлено и соединены посредством перемычки, с образованием П-образного профиля, при этом кронштейн расположен на установочной площадке своей перемычкой, снабженной крепежным отверстием для крепления кронштейна к установочной площадке, а первая и вторая части кронштейна, простирающиеся от перемычки, предназначены для установки элементов ремней безопасности в сквозных отверстиях указанных частей.

2. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что каждое сквозное отверстие первой и второй частей кронштейна выполнено в виде отверстия предпочтительно овальной формы, вытянутой поперечно продольной оси кронштейна.

3. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности сквозных отверстий первой и второй частей кронштейна снабжены отбортовкой со скругленной рабочей поверхностью.

4. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что установочная площадка выполнена подштамповкой, боковые элементы которой служат ребрами жесткости.

5. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что установочная площадка сформирована на полу кузова транспортного средства и зафиксирована на усилителе ремня безопасности.

6. Конструкция крепления замков задних ремней безопасности транспортного средства по п.5, отличающаяся тем, что усилитель ремня безопасности снабжен гайкой, приваренной к нему со стороны кузова так, что резьбовое отверстие гайки расположено соосно крепежному отверстию установочной площадки.



 

Наверх