Конструкция крепления силового гнезда ремня безопасности автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к элементам крепления ремня безопасности. Техническим результатом заявляемого решения является, упрощение конструкции, снижение трудоемкости и материалоемкости, перераспределение нагрузки и исключение воздействия на лицевую сторону кабины. Указанный результат достигается тем, что кронштейн с пластиной и гайками приваривают к внутренним панелям кабины, причем кронштейн повторяет их поверхность сопряжения, а для взаимодействия с силовой схемой кабины кронштейн приваривают к фланцам панелей задка и боковины.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к элементам крепления ремня безопасности.

Известна конструкция крепления силового гнезда ремня безопасности на кабине автомобиля ГАЗ-3302, включающая кронштейн с усилительной пластиной и приварными гайками, при этом кронштейн приваривается к наружной панели боковины с появлением следов от точечной сварки, а крепление ремня производится через отверстия во внутренних панелях, которые по расположению должны совпасть с резьбовыми точками гаек на кронштейне [1].

Недостатками такой конструкции являются сложность конструкции, повышенная материалоемкость и трудоемкость, связанная с необходимостью рихтовки следов от сварочных точек на лицевой поверхности, наличие силовой взаимосвязи с наружной оболочкой кабины.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что кронштейн с пластиной и гайками приваривают к внутренним панелям кабины, причем кронштейн повторяет их поверхность сопряжения, а для взаимодействия с силовой схемой кабины кронштейн приваривают к фланцам панелей задка и боковины (силовая схема кабины - это конструкция, обеспечивающая эксплуатационную прочность и жесткость кабины, образованная панелями и усилителями, сваренными между собой в виде коробчатых сечений и локальных силовых элементов в местах размещения функционального крепежа).

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - зона размещения силового гнезда на кабине;

Фиг.2 - сечение А-А;

Конструкция крепления точек силового гнезда ремня безопасности автомобиля представляет из себя кронштейн 1, повторяющий форму внутренней панели 2, содержащий усилительную пластину 3 и гайку 4, приваренную к внутренней панели 2. Подключение кронштейна 1 к силовой схеме кабины осуществляют за счет его приварки к фланцу 5 панели задка и фланцу 6 панели боковины.

Предлагаемое техническое решение позволит снизить материалоемкость конструкции, перераспределить нагрузки и исключить воздействие на лицевую сторону кабины.

[1] «ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221», Каталог деталей на русском и английском языках - М. Издательский дом Третий Рим, 2004.

Конструкция крепления силового гнезда ремня безопасности автомобиля, включающая кронштейн с усилительной пластиной и приварными гайками, отличающаяся тем, что кронштейн с пластиной и гайками приваривают к внутренним панелям кабины, повторяя их поверхность сопряжения, а подключение к силовой схеме кабины осуществляют за счет приварки кронштейна к фланцам панелей задка и боковины.



 

Наверх