Подошва обуви

 

Техническое решение относится к области легкой промышленности, а именно, к области обувного производства, и может быть использовано при изготовлении обувных деталей, а именно, подошвы всесезонной обуви.

Техническое решение относится к области легкой промышленности, а именно, к области обувного производства, и может быть использовано при изготовлении обувных деталей, а именно, подошвы всесезонной обуви.

Известна (СН, патент 502076 А 43 В 19/16, 1971) составная подошва из искусственного материала, имеющая вставку носочно-геленочной части из натуральной кожи со спущенными до толщины 1 мм участками по периметру.

Известная подошва хотя и нашла достаточно широкое применение в обувной промышленности из-за высоких эксплуатационных свойств, обусловленных объединением высоких гигиенических свойств кожаной подошвы и повышенной износостойкости синтетического материала, все же имеет существенный недостаток. Вставку из натуральной кожи изготавливают по контуру с зубчиками высотой 3-5 мм для увеличения поверхности сваривания торцов с искусственным материалом подошвы, что приводит к увеличению прочности контакта. Наличие указанных зубцов приводит к повышенному расходу дефицитной и сравнительно дорогостоящей подошвенной кожи.

Известна формованная подошва (GB, патент 1000028, А 43 В 13/14, 1965). В носочно-пучковой и геленочной частях известной подошвы с внутренней стороны выполнены по периметру равномерно расположенные выступы, плоскость поперечного сечения которых имеет форму треугольника, а плоскость продольно сечения - форму прямоугольника. Подошва в геленочной и носочно-пучковой частях выполнена плоской.

Недостатком известной подошвы можно признать отсутствие прочного прикрепления указанной подошвы к верху затянутой обуви из-за неудачного расположения выступов.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения можно признать подошву обуви (SU, авторское свидетельство 776536 А 43 В 13/04, 1980). Известная подошва имеет клиновидную форму и выполнена из упругого материала, причем на ходовой поверхности подошвы выполнен рельеф, содержащий четыре поперечных гребня, расположенных по всей ширине подошвы, при этом пяточный, геленочный и промежуточный гребни имеют одинаковую высоту, превышающую высоту носочного гребня.

Недостатком известной подошвы можно признать слабое сцепление с поверхностью земли, что приводит к проскальзыванию обуви и падению ее пользователей.

Техническая задача, решаемая посредством конструкции предлагаемого устройства - подошвы, состоит в повышении удобства использования.

Технический результат, достигаемый при реализации предложенного технического, решения, состоит в обеспечении лучшего сцепления подошвы с поверхностью земли и уменьшения тем самым возможности падения пользователя обуви.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать подошву, выполненную из пластиката обувного морозостойкого ПЛП-2 и содержащую рельеф на ходовой поверхности подошвы, при этом по краю ходовой части выполнен замкнутый элемент в виде полосы шириной 8 мм, отделенный от остальной ходовой поверхности замкнутой углубленной полосой, на пяточной части ходовой поверхности, примыкающей к указанной углубленной полосе расположен первый элемент, поверхность которого содержит множество прямоугольных элементов, шириной 4 мм каждый, расположенных поперек подошвы, в носочно-геленочной части ходовой поверхности расположен второй элемент, поверхность которого также содержит множество прямоугольных элементов, расположенным параллельно прямоугольным элементам первого элемента, часть ходовой поверхности, ограниченная указанной замкнутой полосой, а также указанными первым и вторым элементами, содержит множество углубленных элементов глубиной 2 мм, при этом подошва со стороны, противоположной ходовой, имеет утолщение в пяточной части и плавный спад в геленочной части.

Предлагаемое техническое решение иллюстрировано фотографией, на которой приведен вид ходовой части.

При изготовлении подошвы гранулы пластиката обувного морозостойкого ПЛП-2 размалывают до порошкообразного состояния и подают под давлением при примерно 200°С в дюралюминиевую прессформу.

По сравнению с подошвой, использованной в качестве ближайшего аналога, происходит увеличенное зацепление элементов рельефа ходовой части подошвы с поверхностью земли с частичным вдавливанием элементов рельефа в землю или снег. Использование противоположной поверхности подошвы позволяет более равномерно

распределить нагрузку в виде массы тела на элементы рельефа, увеличивая тем самым сцепление подошвы с поверхностью земли.

Увеличение указанного сцепления позволяет уменьшить вероятность падения пользователя обуви с предлагаемой подошвой.

Подошва, выполненная из упругого материала и содержащая рельеф на ходовой поверхности подошвы, отличающаяся тем, что она выполнена из пластиката обувного морозостойкого ПЛП-2 и содержит рельеф на ходовой поверхности подошвы, при этом по краю ходовой части выполнен замкнутый элемент в виде полосы шириной 8 мм, отделенный от остальной ходовой поверхности замкнутой углубленной полосой, на пяточной части ходовой поверхности, примыкающей к указанной углубленной полосе расположен первый элемент, поверхность которого содержит множество прямоугольных элементов, шириной 4 мм каждый, расположенных поперек подошвы, в носочно-геленочной части ходовой поверхности расположен второй элемент, поверхность которого также содержит множество прямоугольных элементов, расположенным параллельно прямоугольным элементам первого элемента, часть ходовой поверхности, ограниченная указанной замкнутой полосой, а также указанными первым и вторым элементами, содержит множество углубленных элементов глубиной 2 мм, при этом подошва со стороны, противоположной ходовой, имеет утолщение в пяточной части и плавный спад в геленочной части.



 

Наверх