Дымовая труба

 

Использование: Полезная модель относится к промышленным дымовым трубам и может быть использована при сооружении, в частности, при реконструкции промышленных дымовых труб. Задача: Снижение трудоемкости, стоимости и сроков реконструкции железобетонных или кирпичных дымовых труб при одновременном повышении прочности, надежности и долговечности дымовой трубы. Сущность: Известная дымовая труба, содержащая самонесущий металлический ствол, установленный на фундаменте железобетонной либо кирпичной дымовой трубы, согласно полезной модели, дымовая труба содержит также работоспособную часть ствола железобетонной либо кирпичной дымовой трубы, соединенную с металлическим стволом по высоте металлическими и/или железобетонными связями. Кроме того, на торце железобетонного либо кирпичного ствола трубы установлен защитный колпак для перекрытия кольцевого, воздушного зазора между стволами дымовой трубы.

Полезная модель относится к промышленным дымовым трубам и может быть использована при сооружении, в частности, при реконструкции промышленных дымовых труб.

При проведении реконструкции промышленных железобетонных или кирпичных дымовых труб убирается железобетонный или кирпичный ствол дымовой трубы, а на ее фундаменте монтируется металлический самонесущий ствол. Такая дымовая труба взята заявителем в качестве прототипа (см. заявку на изобретение РФ №2003137259 от 2003.12.23., опубл. 2005.06.10., Е 04 Н 12/28). Дымовая труба содержит металлический (стальной) ствол, снабженный поддерживающими конструкциями, установленный на фундаменте железобетонной либо кирпичной дымовой трубы

Технической задачей полезной модели является повышении прочности, надежности и долговечности дымовой трубы.

Поставленная задача достигается тем, что известная дымовая труба, выполненная железобетонной либо кирпичной с металлическим стволом, расположенным внутри ее, согласно полезной модели, металлический ствол установлен на фундаменте железобетонной либо кирпичной дымовой трубы внутри ее работоспособной части.

Ствол железобетонной либо кирпичной дымовой трубы соединен с металлическим стволом по высоте металлическими и/или железобетонными связями, а на торце железобетонного либо кирпичного ствола трубы установлен защитный колпак для перекрытия кольцевого, воздушного зазора между стволами дымовой трубы.

Предлагаемая конструкция дымовой трубы не только обеспечивает необходимую расчетную высоту дымовой трубы за счет металлического самонесущего ствола, но и сохраняет значительную часть ствола реконструированной железобетонной либо кирпичной дымовой трубы. Это обеспечивает:

- повышение прочности, надежности и долговечности дымовой трубы за счет уменьшения ветровой нагрузки на металлический ствол трубы;

- повышение газоплотности трубы, т.к. несущий железобетонный или кирпичный ствол не контактирует с дымовыми газами;

- повышение температуры и тяги отводящих дымовых газов за счет утепления металлического ствола трубы, а за счет оптимальной геометрии, дымовая труба обеспечивает высокую скорость удаления дымовых газов по всей высоте трубы и сохранения высокой температуры по всей высоте трубы, которая сводит к минимуму образование конденсата;

- снижение материалоемкости металлического ствола и фундамента (при легком металлическом стволе исключается его опрокидывание);

- повышение эксплуатационные свойства дымовой трубы; появляется возможность при сохранении существующего фундамента и части железобетонного или кирпичного ствола увеличить габариты и рабочие характеристики дымовой трубы (возможность устанавливать металлический ствол с устьем большего диаметра и большей высоты относительно прежней цельной железобетонной или кирпичного трубы при подключении дополнительных агрегатов).

Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне заявляемого технического решения.

Отечественная промышленность нуждается в проведении реконструкции устаревших, с низкими эксплуатационными показателями железобетонных или кирпичных дымовых труб и предлагаемая дымовая труба решает эту проблему.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлено продольное сечение предлагаемой дымовой трубы. Дымовая труба представляет собой железобетонную либо кирпичную дымовую трубу, ствол 1 которой частично разобран. Удаляется аварийная часть ствола 1. Оставшаяся работоспособной часть ствола 1 будет составлять не меньше 10% первоначальной высоты железобетонного либо кирпичного ствола 1. В кольцевом пространстве оставшейся работоспособной части ствола 1 установлен самонесущий металлический ствол 2, смонтированный на фундаменте 3 железобетонной либо кирпичной дымовой трубы. Стволы 1 и 2 (железобетонный либо кирпичный 1 и металлический 2) соединены по высоте металлическими и/или железобетонными связями 4. На торце 5 оставшейся части железобетонного либо кирпичного ствола 1 дымовой трубы установлен защитный колпак 6 для перекрытия кольцевого, воздушного зазора между стволами 1 и 2 дымовой трубы.

Монтаж предлагаемой дымовой трубы осуществляется по этапам:

- демонтаж футеровки всего ствола 1 железобетонной (или кирпичной) трубы или ее части;

- демонтаж аварийной части железобетонного (или кирпичного) ствола 1 дымовой трубы, либо части ствола 1 трубы, обеспечивающей снижение напряжения в нижней части железобетонного (или кирпичного) ствола до безопасных напряжений;

- устройство металлического основания на фундаменте 3 железобетонной (или кирпичной) дымовой трубы;

- монтаж металлического ствола 2; при этом используется вид подъемного оборудование, соответствующее конкретным условиям;

- выполнение металлических и/или железобетонных связей 4 по высоте стволов 1 и 2;

- выполнение футеровки на металлическом стволе 2 дымовой трубы;

- установка защитного колпака 6 на торце 5 железобетонного (или кирпичного) ствола 1 для перекрытия кольцевого воздушного зазора между стволами 1 и 2 дымовой трубы;

- выполнение светоограждения и освещения межтрубного пространства дымовой трубы.

Монтаж предлагаемой конструкции дымовой трубы выполнен при реконструкции дымовой трубы котельни СКРУ 1 ОАО «Сильвинит» в г.Соликамске Пермской области.

1. Дымовая труба, выполненная железобетонной либо кирпичной с металлическим стволом, расположенным внутри ее, отличающаяся тем, что металлический ствол установлен на фундаменте железобетонной либо кирпичной дымовой трубы внутри ее работоспособной части.

2. Дымовая труба по п.1, отличающаяся тем, что железобетонная либо кирпичная часть ствола соединена с металлическим стволом по высоте металлическими и/или железобетонными связями.

3. Дымовая труба по п.1, отличающаяся тем, что на торце железобетонного либо кирпичного ствола трубы установлен защитный колпак для перекрытия кольцевого воздушного зазора между стволами дымовой трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Изобретение относится к строительству и ремонту промышленных дымовых труб
Наверх