Стенд динамического контроля колесно-редукторных блоков

 

Полезная модель относится к оборудованию для поверки колесно-редукторных блоков (КРБ) рельсового подвижного состава после ремонта и может быть использована для обнаружения скрытых дефектов КРБ (подшипников букс, подшипников муфт, шестерней редуктора и колесных пар).

Задачей полезной модели является упрощение и удешевление конструкции, а также расширение ее функциональных возможностей.

Стенд включает в себя опорную раму 1, вертикальные стойки 2 с двумя зажимными устройствами 3 и опору 4 с прижимным устройством 5, электропривод 6 с кинематической передачей 7, блок торможения 8, полый шпиндель 9, установленный с возможностью осевого перемещения с помощью винтовой пары 10. Внутри шпинделя на шпонке установлен вал 11, на переднем конце которого закреплен фланец 12 с восемью пальцами 13 для соединения с фланцем испытуемого КРБ.

Проверка исправности КРБ производится прослушиванием на наличие сомнительных шумов при обкатке со скоростями, близкими к реальным параметрам эксплуатации, а также на наличие нагрева узлов при обкатке КРБ, свидетельствующих об их неисправности и скрытых дефектах.

Полезная модель относится к оборудованию для поверки колесно-редукторных блоков (КРБ) рельсового подвижного состава после ремонта и может быть использована для обнаружения скрытых дефектов КРБ (подшипников букс, подшипников муфт, шестерней редуктора и колесных пар).

Известен стенд для испытания тележек и колесно-редукторных блоков рельсового подвижного состава (заявка на изобретение №92007155, м.кл. G 01 М 17/00), состоящий из неподвижного основания, смонтированных на нем, по меньшей мере, двух пар опорных катков и узел вертикального нагружения испытываемых тележки или колесно-редукторного блока, установленный с возможностью перемещения в направлении продольной оси колесных пар.

Данный стенд предназначен для обнаружения дефектов, проявляющихся при нагружении силовой системы стенд - испытываемый узел, в частности, трансмиссии. Нагружение силовой системы осуществляется за счет разной линейной скорости роликов опорных катков левой и правой стороны стенда. Однако с помощью данного стенда нельзя обнаружить скрытые дефекты КРБ, которые выявляются только при различных режимах вращения колесной пары, при приработке вращающихся узлов.

Известен также стенд динамического контроля (патент RU №2225601), содержащий опорную раму с вертикальными стойками, два электропривода с кинематическими передачами, прижимное устройство, схему контроля, блоки торможения и управления, тахометр.

Однако данный стенд сложен по конструкции и предназначен только для динамических испытаний работоспособности букс колесных пар. Он может диагностировать нагрев буксового узла, но не может обеспечить необходимые испытательные скорости для колесно-редукторного блока (КРБ). Кроме того, стоимость его высока.

Задачей полезной модели является упрощение и удешевление конструкции, а также расширение ее функциональных возможностей.

Поставленная задача решена за счет того, что известный стенд динамического контроля, содержащий опорную раму с вертикальными стойками, электропривод с кинематической передачей, прижимное устройство, схему контроля с тахометром, блоки торможения и управления, согласно заявляемому техническому решению, дополнительно снабжен полым шпинделем, установленным с возможностью перемещения в осевом направлении, внутри шпинделя с помощью шпоночного соединения расположен вал, на переднем конце которого закреплен фланец с восемью пальцами для соединения с фланцем испытуемого колесно-редукторного блока.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен заявляемый стенд - вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сверху с изображением установленного колесно-редукторного блока.

Стенд включает в себя опорную раму 1, вертикальные стойки 2 с двумя зажимными устройствами 3 и опору 4 с прижимным устройством 5, электропривод 6 с кинематической передачей 7, блок торможения 8, полый шпиндель 9, установленный с возможностью осевого перемещения с помощью винтовой пары 10. Внутри шпинделя на шпонке установлен вал 11, на переднем конце которого закреплен фланец 12 с восемью пальцами 13 для соединения с фланцем испытуемого КРБ.

Проверка исправности КРБ производится прослушиванием на наличие сомнительных шумов при обкатке со скоростями, близкими к реальным параметрам эксплуатации, а также на наличие нагрева узлов КРБ. Наличие сомнительных шумов при обкатке КРБ свидетельствует о скрытых дефектах блока шестерен редуктора с зубчатым колесом колесной пары. Нагрев буксовых узлов при обкатке колесной пары, нагрев подшипников в редукторе также свидетельствует об их неисправности и скрытых дефектах.

Стенд динамического контроля КРБ работает следующим образом.

Устанавливают с помощью кран-балки КРБ, причем буксовые узлы устанавливают на стойку 2 и закрепляют зажимными устройствами 3. Редукторный блок устанавливают на опору 4 и закрепляют прижимным устройством 5. Затем вручную с помощью винтовой пары 10 перемещают шпиндель 9 с валом 11 в осевом направлении до полного зацепления пальцев 13 фланца 12 стенда с фланцем испытуемого КРБ. Включением блока управления (на чертеже не показан) запускают электропривод 6 с кинематической передачей 7 на заданные скорости, регламентированные методикой испытаний завода - изготовителя КРБ. Контролируют заданные скорости, близкие к реальным параметрам эксплуатации, с помощью тахометра.

Во время обкатки с различными скоростями фиксируют возникающие посторонние шумы в КРБ и нагрев отдельных узлов КРБ выше величин, допускаемых техническими условиями (ТУ) завода - изготовителя. Испытания по обкатке ведутся обычно в течение 1 часа (по 20 минут на каждую скорость обкатки). После этого включают блок торможения 8 до полного останова колесной пары. Блоком управления

включают реверс и повторяют цикл испытаний при вращении колесной пары в обратном направлении.

Вновь включают блок торможения 8 до полного останова колесной пары. Затем с помощью винтовой пары 10 выводят фланец 12 с пальцами 13 из зацепления с фланцем испытуемого КРБ, снимают прижимное устройство 5 и освобождают зажимные устройства 3, после чего кран-балкой снимают испытанный КРБ со стенда.

Заявляемая конструкция стенда для испытания КРБ по сравнению с существующими, проста в изготовлении и экономична, надежна и безопасна в работе, обеспечивает необходимые испытательные скорости для КРБ, чем достигается достоверность испытаний.

Стенд динамического контроля колесно-редукторных блоков, содержащий опорную раму с вертикальными стойками, электропривод с кинематической передачей, прижимное устройство, схему контроля, тахометр, блоки торможения и управления, отличающийся тем, что стенд дополнительно снабжен полым шпинделем, установленным с возможностью перемещения в осевом направлении, внутри шпинделя с помощью шпоночного соединения расположен вал, на переднем конце которого закреплен фланец с восемью пальцами для соединения с фланцем испытуемого колесно-редукторного блока.



 

Похожие патенты:

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

Полезная модель относится к средствам контроля технического состояния авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использована для диагностики ГТД в процессе их эксплуатации
Наверх