Опорный каток для гусеничных машин

 

Опорный каток относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Полезная модель содержит ролик с беговыми дорожками по краям, установленный с возможностью вращения на неподвижной оси. В средней части оси выполнен резервуар для масла в виде кольцевой проточки, а опорные поверхности оси взаимодействуют с роликом посредством подшипников скольжения и расположены при этом напротив беговых дорожек ролика с перекрытием их по длине. Таким образом, при работе катка достигается равномерная нагруженность его подшипников и устраняется возникновение высоких удельных нагрузок на кромках подшипников и оси, что приводит к повышению срока службы катка.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик с беговыми дорожками по краям, установленный с возможностью вращения на неподвижной оси с масляным резервуаром, выполненным в виде открытой кольцевой полости, расположенной в средней части оси. Ось с роликом взаимодействует опорными поверхностями посредством подшипников скольжения (патент РФ №2219086, B 62 D 55/14, 2001 г).

Недостатком данного катка является то, что опорные поверхности оси Б смещены относительно беговой дорожки В ролика, поэтому их контакт с подшипниками скольжения происходит в зоне, расположенной ближе к торцовым поверхностям, что вызывает возникновение высоких удельных нагрузок на кромках подшипников и оси, а поверхности, расположенные ближе к масляному резервуару не вступают в контакт с подшипниками из-за возникающего прогиба оси (см. фиг.3 и 4), увеличению которого способствует верхняя лыска, что приводит к усиленному неравномерному износу трущихся поверхностей подшипников.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение срока службы опорного катка.

Технический результат, получаемый при этом, - достижение равномерной нагруженности подшипников катка при его работе и устранение возникновения высоких удельных нагрузок на кромках подшипников и оси.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче в опорном катке для гусеничных машин, содержащем ролик с беговыми дорожками по краям, установленный с возможностью

вращения на неподвижной оси. Последняя в средней части выполнена с резервуаром для масла в виде кольцевой проточки и имеет опорные поверхности, взаимодействующие с роликом посредством подшипников скольжения. При этом опорные поверхности оси расположены напротив беговых дорожек ролика с перекрытием их по длине.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен опорный каток для гусеничных машин, продольный вертикальный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - схема нагружения оси; на фиг.4 - выноска А на фиг.3.

Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик У, установленный посредством торцевых 2 и радиальных 3 подшипников скольжения на неподвижной оси 4, опорные поверхности Б которой расположены напротив беговых дорожек В ролика с перекрытием их по длине. По центру оси 4 выполнен продольный канал 5, соединенный радиальными отверстиями 6 с торцевыми подшипниками 2 скольжения. На поверхностях оси 4, взаимодействующих с радиальными подшипниками 3 скольжения, выполнены продольные лыски 7. В средней части оси 4 выполнен масляный резервуар 8, имеющий форму открытой кольцевой полости и соединенный с каналом 5 дополнительными отверстиями 9. По обеим сторонам ролика 1 посредством фланцев установлены уплотнения 10, а внутренняя полость ролика 7 закрыта крышками 11, установленными на концах оси 4. Резервуар 8 заполнен жидким смазочным материалом. Канал 5 закрыт пробкой 12.

Каток работает следующим образом.

При движении гусеничной машины на вращающиеся опорные катки со стороны грунта воздействует нагрузка, под действием которой относительное положение оси 4 в подшипнике 3 меняется, и зазор «а» в нижней части оси 4 выбирается и становится максимальным в ее верхней части, причем, зазор «а» выбирается равномерно за счет расположения

опорной поверхности Б оси напротив беговой дорожки В ролика с перекрытием их по длине, при этом не происходит прогиба оси и возникновения высоких удельных нагрузок на кромках подшипников и оси. Следовательно, подшипниковый узел нагружается равномерно. Лыски 7 на оси 4 и зазор в верхней части оси способствуют беспрепятственному поступлению смазочного материала из резервуара 8 непосредственно в нагруженную зону подшипников 3.

Одновременно, при вращении катка в разных направлениях смазка из лысок 7 интенсивно засасывается в зону трения за счет возникающего при вращении насосного эффекта.

Кроме того, при расположении опорной поверхности оси напротив беговой дорожки ролика происходит увеличение объема масляного резервуара.

Таким образом, за счет равномерного нагружения подшипникового узла при непрерывном пополнении смазкой зоны трения уменьшается износ подшипников и увеличивается срок службы катка.

Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик с беговыми дорожками по краям, установленный с возможностью вращения на неподвижной оси, в средней части которой выполнен резервуар для масла в виде кольцевой проточки, и имеющей опорные поверхности, взаимодействующие с роликом посредством подшипников скольжения, отличающийся тем, что опорные поверхности оси расположены напротив беговых дорожек ролика с перекрытием их по длине.



 

Похожие патенты:

Бульдозер // 102637

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы
Наверх