Вездеходная тачка

 

Полезная модель относится к ручным средствам для перевозки грузов. Полезной моделью решается задача повышения эксплуатационных возможностей тачки, увеличение ее проходимости. Для достижения этого технического результата вездеходная тачка содержит площадку для груза с оглоблями, которая соединена с осью, несущей колесо. Колесо из упругого материала диаметром от 500 до 750 мм. Колесо расположено между дисками, а на его наружной поверхности наложены полоски изолирующего материала. Площадка для груза имеет вертикальную стенку, которая жестко соединена укосиной с оглоблями. Благодаря наличию этих признаков тачка может работать по бездорожью, свободно и легко передвигаться по открытой местности по траве, грязи, неглубокому снегу, через ручьи, по лесу и лесным тропам. Преодолевать препятствия до 200 мм высотой.

Известна ручная тачка для перевозки грузов (патент РФ №2211775, опубл. 2003.09.10), содержащая кузов, соединенный с осью, несущей свободновращающееся колесо. Ось прикреплена к концам упругих дуг, закрепленных на кузове или его раме. Известная тачка облегчает труд человека, перевозящего груз, однако ее нельзя использовать для перевозки по бездорожью.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эксплуатационных возможностей тачки, увеличение ее проходимости.

Для достижения этого технического результата вездеходная тачка содержит площадку для груза с оглоблями, которая соединена с осью, несущей колесо.

Отличительными признаками предлагаемой вездеходной тачки от известной являются наличие колеса из упругого материала диаметром от 500 до 750 мм. Колесо расположено между дисками, а на его наружной поверхности наложены полоски изолирующего материала. Площадка для груза имеет вертикальную стенку, которая жестко соединена укосиной с оглоблями.

Благодаря наличию этих признаков тачка может работать по бездорожью, свободно и легко передвигаться по открытой местности по траве, грязи, неглубокому снегу, через ручьи, по лесу и лесным тропам. Преодолевать препятствия до 200 мм высотой. Это обеспечивается наличием колеса из упругого материала, например, это может быть резиновое колесо (камера низкого давления) от летательных аппаратов, например, самолетов ЯК-40, или от легкового автомобиля. При этом, чтобы колесо не раздувалось и было более управляемым, на его наружную поверхность намотаны полоски изолирующего материала, например, это может быть изолента из х/б материала. Чтобы придать жесткость конструкции, вертикальная стенка площадки для груза жестко соединена с оглоблей. Диски, между которыми расположено колесо, выполняют роль обода. Для крепления дисков предусмотрены болты. Оглобли выполняют роль ручек и несущей рамы для тачки.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 показан вид тачки сбоку; на фиг.2 - вид тачки сверху.

Вездеходная тачка содержит площадку для груза 1 с оглоблями 2, ось 3, колесо 4, диски 5, болты 6, изолирующие полоски 7, вертикальную стенку 8, укосины 9.

Перемещение груза на описываемой конструкции тачки с помощью колеса 4 осуществляется за счет приложения толкающего усилия. Вращение оси 3, на которой размещено колесо 4, осуществляется через подшипники 10, которые крепятся к оглоблям 2 тачки.

Вездеходная тачка, содержащая площадку для груза с оглоблями, соединенную с осью, несущей колесо, отличающаяся тем, что колесо из упругого материала диаметром от 500 до 750 мм расположено между дисками, при этом на наружную поверхность колеса наложены полоски изолирующего материала, а площадка для груза имеет вертикальную стенку, жестко соединенную укосиной с оглоблями.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх