Дифференциал транспортного средства

 

Данное решение относится к автомобилестроению. Предложен дифференциал, содержащий конусообразный корпус, состоящий из двух половин, соединенных по плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, две полуосевые шестерни, десять сателлитов червячного типа, которые расположены в два ряда, правый и левый, параллельно оси вращения в специально выполненных пазах корпуса и попарно зацепленных между собой. Результатом данного изобретения стало повышение проходимости автомобиля за счет равномерного распределения крутящего момента на оба колеса в зависимости от уровня сцепления шин с дорогой.

Данное решение относится к автомобилестроению.

Прототипом изобретения является дифференциал, описанный в книге Косенкова А.А. «Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003 г., на стр.22. Он состоит из конусообразного корпуса и двух полуосевых шестерен, входящих в зацепление с полуосями (приводными валами). На оси сателлитов располагаются два сателлита конического типа. Ось закреплена в корпусе дифференциала и вращается вместе с ним, давая сателлитам свободно вращаться на оси.

Основной недостаток в следующем: дифференциал передает большую часть крутящего момента на то колесо, у которого в данный момент хуже сцепление с дорогой; если колесо полностью теряет сцепление, на него передается весь крутящий момент. Это не имеет смысла. Если одно из колес пробуксовывает в грязи или находится в подвешенном состоянии, другое колесо не вращается вовсе, даже несмотря на то, что его сцепление с дорогой увеличено за счет переноса на него массы всей машины.

Решаемая задача - повышение проходимости автомобиля.

Технический результат: равномерное распределение крутящего момента на оба колеса автомобиля в зависимости от уровня сцепления шин с дорогой.

Этот технический результат достигается за счет особенности конструкции дифференциала, содержащей конусообразный корпус, состоящий из двух половин, соединенных по плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, две полуосевые шестерни, десять сателлитов червячного типа, которые расположены в два ряда, правый и левый, параллельно оси вращения в специально выполненных пазах корпуса и попарно зацепленных между собой.

Предлагаемый дифференциал приведен на чертеже. Он состоит из 1, 2 - соответственно правая и левая половина корпуса, 3, 4 - соответственно правая и левая полуосевая шестерня, 5, 6 - соответственно сателлиты червячного типа правого и левого рядов сателлитов (10 сателлитов), 7 - шайба центробежная, 8 - пазы корпуса. Сателлиты 5, 6 расположены параллельно оси вращения и попарно зацеплены между собой.

Принцип работы.

Когда одно из колес (например правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту из правого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 4. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах, в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы, осуществляющие частичную блокировку.

Дифференциал транспортного средства, содержащий конусообразный корпус, состоящий из двух половин, соединенных по плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, две полуосевые шестерни, сателлиты для передачи крутящего момента, отличающийся тем, что установлено десять сателлитов червячного типа, которые расположены в два ряда, правый и левый, параллельно оси вращения в специально выполненных пазах корпуса и попарно зацепленных между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх