Концевой сигнальный фонарь вагона

 

Концевой сигнальный фонарь вагона, содержащий металлическую панель с отбортованными краями и уплотнением по периметру, имеющую световое окно, отверстия для крепления фонаря на вагоне и резьбовые крепежные элементы на внутренней ее стороне, расположенную в световом окне линзу, своими кромками сопряженную с выступами - упорами на панели, при этом края линзы и светового окна контактируют с уплотняющими элементами, которые закреплены с помощью прижимных элементов, сопряженных с резьбовыми крепежными элементами панели, красный светофильтр, а также разъемно соединенный с панелью металлический корпус, с размещенным внутри него источником белого света, при этом корпус выполнен в виде лотка с отбортовкой с обеих сторон наружу или внутрь и выступами по краям в нижней своей части, а также имеет планку, установленную на нижней внутренней части панели параллельно ее плоскости, а на верхней внутренней части панели установлен козырек из пружинного материала под утлом к ее плоскости, с отогнутым вниз краем, красный светофильтр установлен на панели внутри углубления линзы боковыми краями под уплотняющими элементами.

Кроме этого, корпус имеет светоотражающую внутреннюю поверхность.

Область техники

Полезная модель относится к средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам световой предупреждающей сигнализации, устанавливаемым на пассажирских вагонах.

Уровень техники

Известен концевой сигнальный фонарь вагона [1], содержащий металлическую панель с отбортованными краями и уплотнением по периметру, имеющую световое окно, разъемно соединенный с панелью металлический корпус с размещенным внутри него источником белого света, красный светофильтр, расположенную в световом окне линзу, верхней и нижней кромками сопряженную с выступами - упорами на стороне панели, уплотняющие элементы, панель выполнена с отверстиями для фиксации фонаря на вагоне посредством крепежных элементов и снабжена установочными резьбовыми элементами, с помощью которых с внутренней стороны панели укреплены два прижимных элемента, контактирующие через уплотняющие элементы с боковыми краями линзы и светового окна, светофильтр установлен непосредственно на корпусе, а последний прикреплен к одному из прижимных элементов разъемно прижимным приспособлением со штырем и охватывающей его скобой, размещенными соответственно на прижимном элементе и корпусе, который выполнен виде корыта, развернутого к световому окну углублением с шириной, высотой и

глубиной превышающими соответствующие размеры светофильтра и снабжен ограничителями нерабочего и рабочего положений светофильтра, причем ограничители рабочего положения выполнены с закладными нишами под три угла светофильтра и откидным фиксатором его четвертого угла.

Недостатками данного фонаря являются сложность изготовления его корпуса, т.к. требуется штамповка с глубокой вытяжкой металла, перегрев лампы, т.к. она находится в закрытом со всех сторон корпусе и недостаточная светоотдача.

Сущность полезной модели

В основу полезной модели поставлена задача упрощения конструкции фонаря, а следовательно и снижение трудоемкости его изготовления, а также исключение перегрева и увеличение светоотдачи фонаря.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном концевом сигнальном фонаре вагона [1], содержащим металлическую панель с отбортованными краями и уплотнением по периметру, имеющую световое окно, отверстия для крепления фонаря на вагоне и резьбовые крепежные элементы на внутренней ее стороне, расположенную в световом окне линзу, своими кромками сопряженную с выступами - упорами на панели, при этом края линзы и светового окна контактируют с уплотняющими элементами, которые закреплены с помощью прижимных элементов, сопряженных с резьбовыми крепежными элементами панели, красный светофильтр, а также разъемно соединенный с панелью металлический корпус, с размещенным внутри него источником белого света, согласно полезной модели корпус выполнен в виде лотка с отбортовкой с обеих сторон наружу или внутрь и выступами по краям в нижней своей части, а также имеет планку, установленную на нижней внутренней части панели параллельно ее плоскости, а на верхней внутренней части панели установлен козырек из пружинного материала под углом к ее плоскости, с отогнутым вниз краем,

светофильтр установлен на панели внутри углубления линзы боковыми краями под уплотняющими элементами.

Кроме этого, корпус имеет светоотражающую внутреннюю поверхность.

Введение отличительных признаков в полезной модели снижает трудоемкость изготовления фонаря и улучшает его эксплуатационные характеристики.

Краткое описание чертежей

На фиг.1...4 представлена конструкция концевого сигнального фонаря вагона. При этом на фиг.1 дан вид сбоку с видом Б сопряжения корпуса с планкой, на фиг.2 - его поперечное сечение А-А, на фиг.3 дан вид сзади, а на фиг.4 - его продольное сечение В-В.

Позициями на фиг.1...4 обозначены:

1 - металлическая панель с отбортованными краями и уплотнителем по периметру;

2 - световое окно в панели 1;

3 - отверстия для крепления фонаря на вагоне;

4 - резьбовые крепежные элементы;

5 - линза;

6 - выступы - упоры на панели 1;

7 - уплотняющие элементы;

8 - прижимные элементы;

9 - красный светофильтр;

10 - корпус;

11 - отбортовка лотка корпуса 10;

12 - выступы в нижней части корпуса 10;

13 - источник белого света;

14 - планка;

15 - козырек из пружинного металла;

16 - клеммник для проводов.

Лучший вариант исполнения

Согласно фиг.1...4 концевой сигнальный фонарь вагона состоит из металлической панели 1 с отбортованными краями и уплотнением, например, резиновым, по периметру, световым окном 2, отверстиями 3 для крепления фонаря на вагоне и установочные резьбовые крепежные элементы 4 на внутренней ее стороне, расположенную в световом окне линзу 5, своими краями сопряженную с выступами - упорами 6 на панели 1, при этом края линзы 5 и светового окна 2 контактируют с уплотняющими элементами 7, например, резиновыми лентами, которые закреплены с помощью прижимных элементов 8, сопряженных с резьбовыми крепежными элементами 4 панели 1, а также красного светофильтра 9 и разъемно-соединительного с панелью 1 металлического корпуса 10 с размещенным внутри него источником белого света 13, например, электролампы с патроном, при этом корпус 10 выполнен виде лотка с отбортовкой 11 с обеих сторон наружу или внутрь и выступами 12 по краям в нижней его части, внутренняя поверхность которого светоотражающая. На нижней внутренней части панели 1 параллельно ее плоскости установлена планка 14, а на верхней внутренней части панели 1 установлен козырек 15 с отогнутым вниз краем из пружинного металла под углом к ее плоскости. Выступы 12 корпуса 10 заведены за планку 14, а верхняя часть корпуса 10 за отогнутый край козырька 15.

Светофильтр 9 установлен на панели 1 внутри углубления линзы 5 боковыми краями под уплотняющими элементами 7.

Работа устройства

При подаче питания на источник белого света 13, например, электролампу, последняя испускает белые лучи, которые проходят через

красный светофильтр 9 и фонарь испускает луч красного света с торца вагона, сигнализируя о присутствии последнего на ж.д. пути сзади идущему поезду.

При необходимости смены красного сигнала фонаря на белый или смены неисправного источника белого света 11 (электролампы), корпус 10 обхватывается одной рукой, заводится верхней его частью под козырек 15 и движением вверх и на себя верхним краем корпуса 10 козырек 15 отгибается вверх, при этом его выступы 12 в нижней части поднимаются над планкой 14 и корпус 10 отделяется от панели 1. После этого вынимается красный светофильтр 9 или заменяется электролампа 11.

Для установки корпуса 10 на штатное место, он обхватывается одной рукой заводится верхней его частью под козырек 15 и движением вверх и от себя, верхним краем корпуса 10 козырек 15 отгибается вверх, выступы 12 в нижней части корпуса 10 заводятся за планку 14, а затем корпус 10 опускается до соприкосновения его с планкой 14. Светоотражающая внутренняя поверхность корпуса 10 обеспечивает лучшие, по сравнению с прототипом, светотехнические характеристики фонаря.

Введение отличительных признаков в предлагаемом концевом сигнальном фонаре вагона упрощает его изготовление, исключает перегрев фонаря и повышает его светоотдачу.

Промышленная применимость

Изготовлены и испытаны опытные образцы фонаря. Предполагается освоение серийного производства.

Источники информации

"Концевой сигнальный фонарь вагона", патент на изобретение №2092353 В 61 L 15/02 от 14.03.96 г. - прототип.

1. Концевой сигнальный фонарь вагона, содержащий металлическую панель с отбортованными краями и уплотнением по периметру, имеющую световое окно, отверстия для крепления фонаря на вагоне и резьбовые крепежные элементы на внутренней ее стороне, расположенную в световом окне линзу, своими кромками сопряженную с выступами-упорами на панели, при этом края линзы и светового окна контактируют с уплотняющими элементами, которые закреплены с помощью прижимных элементов, сопряженных с резьбовыми крепежными элементами панели, красный светофильтр, а также разъемно соединенный с панелью металлический корпус, с размещенным внутри него источником белого света, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде лотка с отбортовкой с обеих сторон наружу или внутрь и выступами по краям в нижней своей части, а также имеет планку, установленную на нижней внутренней части панели параллельно ее плоскости, а на верхней внутренней части панели установлен козырек из пружинного материала под углом к ее плоскости, с отогнутым вниз краем, красный светофильтр установлен на панели внутри углубления линзы боковыми краями под уплотняющими элементами.

2. Концевой сигнальный фонарь вагона по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет светоотражающую внутреннюю поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Полезная модель относится к области электронной техники, а именно к светоизлучающим диодам (СИД), и может найти применение в полупроводниковой технике при разработке и производстве СИД
Наверх