Передвижная компрессорная станция

 

Предлагается передвижная компрессорная станция, смонтированная на шасси автомобиля, основными составными частями которой являются две компрессорные установки, размещенные внутри кузова. Передвижная компрессорная станция предназначена для сжатия атмосферного воздуха до давления 101 кгс/см2 и использования его для опрессовки трубопроводов и других технологических операций. Атмосферный воздух сжимается в двух компрессорах одинаковой конструкции. Каждый компрессор имеет на I ступени два цилиндра. С помощью дифференциального поршня сжатие воздуха в каждом цилиндре происходит в двух камерах сжатия при прямом и обратном ходе поршня; на II ступени - блок из двух цилиндров; на III и IV ступени - по одному цилиндру.

Передвижная компрессорная станция предназначена для сжатия атмосферного воздуха до давления 101 кгс/см2 и использования его для опрессовки трубопроводов и других технологических операций.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели нам представляется передвижная азотная компрессорная станция (патент РФ на полезную модель №38030), в которой используются два малогабаритных компрессора, привод одного компрессора через механическое сцепление и карданный вал осуществляется от дизельного двигателя автомобиля, второго - через коробку передач отбора мощности, карданный вал и редуктор от двигателя шасси автомобиля, содержит коллектор, а газоразделительный аппарат изготовлен на основе половолоконной мембранной технологии.

Задача предлагаемой полезной модели заключается в том, чтобы повысить производительность и надежность работы станции.

Указанная задача решается следующим образом.

Предлагается передвижная компрессорная станция, смонтированная на шасси автомобиля, основными составными частями которой являются две компрессорные установки, размещенные внутри кузова.

Атмосферный воздух сжимается в двух компрессорах одинаковой конструкции. Каждый компрессор имеет на I ступени два цилиндра. С помощью дифференциального поршня сжатие воздуха в каждом цилиндре происходит в двух камерах сжатия при прямом и обратном ходе поршня; на II ступени - блок из двух цилиндров; на III и IV ступени - по одному цилиндру. При работе одной компрессорной установки объем подаваемого воздуха 8 м3 /мин. При одновременной работе двух компрессорных установок обеспечивается подача сжатого до давления

101 кгс/см2 воздуха потребителю через коллектор и трубу раздачи в объеме 16 м3/мин (по условиям всасывания).

Воздух через воздушный фильтр, где очищается от механических примесей, всасывается в цилиндры I ступени компрессора, сжимается, охлаждается в холодильнике I ступени, поступает в водомаслоотделитель I ступени. В водомаслоотделителе происходит отделение из воздуха капельной влаги и масла, после чего воздух поступает в цилиндры II ступени.

Процесс (сжатие воздуха, охлаждение, отделение влаги и масла) повторяется во II, III, IV ступенях компрессора.

После водомаслоотделителя IV ступени сжатый воздух дополнительно охлаждается в конечном холодильнике потоком атмосферного воздуха, создаваемого вентилятором компрессорной установки. Температура сжатого воздуха снижается до заданной величины (60°С).

Сжатый воздух через обратный клапан и вентиль поступает в коллектор и далее по трубе раздачи к потребителю.

В холодильнике сжатый воздух охлаждается водой (тосолом), циркулирующей в единой системе охлаждения с компрессором.

Обратный клапан предназначен для предотвращения обратного потока воздуха в компрессор, после его остановки.

Защита компрессоров и воздушных коммуникаций от чрезмерно высоких давлений воздуха производится с помощью предохранительных клапанов.

Контроль за давлением воздуха в ступенях компрессора осуществляется по манометрам. По манометру контролируется также давление воздуха в сети потребителя.

Предлагаемая полезная модель реализована в передвижной компрессорной станции ПКСА - 16/101, изготовленной Уральским

компрессорным заводом и представляет собой одну из перспективных разработок этого предприятия.

Литература

1. Патент на полезную модель №38030.

Передвижная компрессорная станция, смонтированная на шасси автомобиля, отличающаяся тем, что основными составными частями являются две компрессорные установки, размещенные внутри кузова, при этом каждый компрессор имеет на I ступени два цилиндра, дифференциальный поршень, посредством которого производится сжатие воздуха в каждом цилиндре в двух камерах сжатия при прямом и обратном ходе поршня, на II ступени - блок из двух цилиндров; на III и IV ступени - по одному цилиндру.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение массогабаритных и амплитудочастотных характеристик

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности эксплуатации скважин штанговой насосной установкой за счет снижения гидравлического сопротивления во всасывающем клапане, более «четкого» его срабатывания и повышения надежности

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам для увеличения нефтеотдачи месторождений с использованием тепловых и газовых методов при вторичных и третичных методах увеличения нефтеотдачи (МУН) пластов с пониженной нефтенасыщенностью пластов

Техническим результатом полезной модели является простота и надежность конструкции, сокращение сроков настройки динамического гасителя вибраций на резонансную частоту

Технический результат повышение эффективности воздействия обрабатывающей жидкости на внутреннюю поверхность полости теплообменного оборудования

Заявляемая полезная модель относится к технологиям эксплуатации нефтегазовых месторождений и может быть использовано для нефтеизвлечения при разработке новых месторождений или текущей эксплуатации действующих месторождений нефти.
Наверх