Компрессорная станция магистрального газопровода "вниигаз"

 

Полезная модель относится к области транспорта газа по магистральным газопроводам и может быть использована на существующих и проектируемых компрессорных станциях магистральных газопроводов.

Достигаемые технические результаты - создание эффективной, более надежной и дешевой системы электрообеспечения газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций в нормальных условиях функционирования, исключение расхода топливного газа и загрязнения окружающей среды выхлопными газами газотурбинных установок электрогенераторов теплоэлектростанций, питающих вырабатываемой электроэнергией по внешним электросетям компрессорные станции.

Компрессорная станция магистрального газопровода, содержащая электроприводные газоперекачивающие агрегаты, подключенные к энергоисточникам, при этом часть газоперекачивающих агрегатов оснащают газотурбинным приводом, а энергоисточник электроприводных газоперекачивающих агрегатов выполнен в виде автономного атомного энергоблока.

Полезная модель относится к области транспорта газа по магистральным газопроводам и может быть использована на существующих и проектируемых компрессорных станциях магистральных газопроводов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является компрессорная станция магистральных газопроводов с электроприводными газоперекачивающими агрегатами, содержащая газоперекачивающие агрегаты с приводом от электродвигателей, внешнюю высоковольтную электрическую сеть, при этом компрессорная станция снабжена дополнительными энергетическими газотурбинными установками, (патент РФ 2272938, приоритет от 10.03.2005 г.)

Наиболее близкий аналог имеет существенные недостатки, а именно:

- высокая стоимость и недостаточная надежность внешних высоковольтных линий электропередачи, особенно при сооружении и эксплуатации в сложных природно-климатических и горно-геологических условиях;

- значительные потери электроэнергии в линях электропередачи, особенно при больших расстояниях от питающей электростанции до компрессорных станций;

- значительный расход «топливного газа» и загрязнение окружающей среды выхлопными газами газотурбинных установок электрогенераторов теплоэлектростанций (ТЭС), питающих компрессорные станции вырабатываемой электроэнергией по внешним электросетям.

Указанные недостатки приводят к увеличению капитальных вложений в создание газотранспортных систем и эксплуатационных затрат особенно при

большой протяженности, к существенному росту себестоимости электроэнергии в сравнении с газом, а также к значительному расходу (сжиганию) «топливного газа» и соответствующему загрязнению окружающей среды.

Техническими задачами, поставленными при создании настоящей полезной модели, являются создание эффективной, более надежной и дешевой системы электрообеспечения газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций в нормальных условиях функционирования, исключение расхода топливного газа и загрязнения окружающей среды выхлопными газами газотурбинных установок электрогенераторов ТЭС, питающих вырабатываемой электроэнергией по внешним электросетям компрессорные станции.

Поставленные технические задачи решаются тем, что компрессорная станция магистрального газопровода, содержащая электроприводные газоперекачивающие агрегаты, подключенные к энергоисточникам, согласно полезной модели часть газоперекачивающих агрегатов оснащают газотурбинным приводом, а энергоисточник электроприводных газоперекачивающих агрегатов выполнен в виде автономного атомного энергоблока.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схема компрессорной станции магистрального газопровода, включающая газоперекачивающие электроприводные агрегаты (1), соединенные электрокабелями (2) с автономным атомным энергоблоком (3) и газоперекачивающий агрегат с газотурбинным приводом (4). Агрегаты (1) и (4) соединены подводящими (5) и отводящими (6) газотрубопроводами с магистральным газопроводом (7). Трубопровод топливного газа (8) с дроссельным устройством (условно не показан) также подключен к магистральному газопроводу (7) и к камерам сгорания газотурбинной установки (9) газоперекачивающего агрегата (4).

При работе компрессорной станции постоянное питание электродвигателей газоперекачивающих электроприводных агрегатов (1) осуществляется от автономного атомного энергоблока (3).

Газоперекачивающий агрегат (4) с газотурбинным приводом работает в периодическом режиме и используется для регулирования производительности станции, а также для дополнительной подачи газа в магистральный газопровод при отказах и ремонтах электроприводных газоперекачивающих агрегатов, а также их остановках при проведении профилактических и других работ в случае возникновения внештатных ситуаций.

Реализация предлагаемой полезной модели позволит радикально решить проблему газосбережения и обеспечения экологической чистоты в магистральном транспорте за счет почти полного исключения сжигания газа и перехода на автономное использование экологически чистой атомной энергии.

В связи с постоянным ростом мировых цен на природный газ и налогов на загрязнение окружающей среды сэкономленный топливный газ при продаже за рубеж позволит достичь существенного снижения себестоимости транспорта газа в сравнении со стоимостью электроэнергии, получаемой от внешних высоковольтных электрических сетей.

Компрессорная станция магистрального газопровода, содержащая электроприводные газоперекачивающие агрегаты, подключенные к энергоисточникам, отличающаяся тем, что часть газоперекачивающих агрегатов оснащают газотурбинным приводом, а энергоисточник электроприводных газоперекачивающих агрегатов выполнен в виде автономного атомного энергоблока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для утилизации потенциальной избыточной энергии давления природного газа (ПГ) при установке их в систему трубопроводов между магистралями высокого и низкого давления с выработкой электроэнергии

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна, и может быть использовано при проектировании и модернизации судов
Наверх