Установка насосная нефтепромысловая

 

Полезная модель относится к нефтегазодобыче и может быть использована при нагнетании жидких сред при проведении цементировочных работ, а также работ, связанных с освоением и ремонтом скважин. Задачей полезной модели является снижение энергозатрат на эксплуатацию, увеличение надежности и ресурса водоподающего блока, улучшение эксплуатационных качеств, приведение габаритных размеров по ширине в соответствии с нормативными документами (до 2500 мм). Поставленная задача решается тем, что установка насосная нефтепромысловая, содержащая на раме автомобиля две дополнительные рамы, на одной из который установлен поршневой насос высокого давления, соединенный трансмиссией, с коробкой передач отбора мощности двигателя автомобиля, манифольд, состоящего из приемной и нагнетательной линий, сообщающегося с мерным баком, защитный кожух поршневого насоса, выхлопная труба двигателя автомобиля, на другой раме установлен водоподающий агрегат, состоящий из двигателя и водоподающего насоса, согласно полезной модели агрегат насосный водоподающий состоит из дизельного двигателя, который соединен механической трансмиссией посредством силового узла, состоящего из двухдисковой муфты сцепления, повышающего редуктора и упругой втулочно-пальцевой муфтой с центробежным многоступенчатым секционным насосом. Выполнение в установке дизельного двигателя, не имеющего водяной системы охлаждения, в отличие от бензинового двигателя, повышает надежность работы; наличие единого вида топлива улучшает эксплуатационные качества. Внедрение центробежного

многоступенчатого секционного насоса упрощает конструкцию. Компактность установки снижает эксплуатационные расходы на доставку агрегата по автомобильным дорогам общего назначения за счет уменьшения габаритных размеров по ширине до 2500 мм в соответствии с нормативными документами.

Полезная модель относится к нефтегазодобыче и может быть использована для нагнетании различных жидких сред при проведении цементировочных работ, работ, связанных с освоением и ремонтом скважин, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в умеренном и холодном макроклиматических районах.

Наиболее близким к заявляемому является цементировочный агрегат, содержащий на раме шасси автомобиля две дополнительные рамы на которых смонтированы: поршневой насос высокого давления, трехплунжерный водоподающий насос с бензиновым двигателем с коробкой передач, мерный бак, защитный кожух поршневого насоса, выхлопная труба двигателя, манифольд.

Поршневой насос высокого давления приводится в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал.

Привод трехплунжерного водоподающего насоса от бензинового двигателя через коробку передач. Агрегат имеет следующие габаритные размеры: длина - 10425 мм, ширина - 2650 мм [1].

Недостатками известного агрегата является отсутствие единого вида топлива для двигателя автомобиля и двигателя водоподающего насоса, что ухудшает эксплуатационные качества. Трехплунжерный водоподающий насос конструктивно более сложен, чем центробежный многоступенчатый секционный насос. Бензиновый двигатель имеет водяную систему охлаждения, что влияет на уменьшение надежности и увеличивает габаритный размер агрегата по ширине до 2650 мм, который не соответствует требованиям нормативных документов, что увеличивает затраты на доставку агрегата по автомобильным дорогам общего назначения.

Задачей полезной модели является снижение энергозатрат на эксплуатацию, увеличение надежности и ресурса водоподающего агрегата, улучшение эксплуатационных качеств, приведение габаритных размеров по ширине в соответствии с нормативными документами (до 2500 мм).

Поставленная задача решается тем, что установка насосная нефтепромысловая, содержащая на раме автомобиля две дополнительные рамы, на одной из который установлен поршневой насос высокого давления, соединенный трансмиссией, с коробкой передач отбора мощности двигателя автомобиля, манифольд, состоящего из приемной и нагнетательной линий, сообщающегося с мерным баком, защитный кожух поршневого насоса, выхлопная труба двигателя автомобиля, на другой раме установлен водоподающий агрегат, состоящий из двигателя и водоподающего насоса, согласно полезной модели агрегат насосный водоподающий состоит из дизельного двигателя, который соединен механической трансмиссией посредством силового узла, состоящего из двухдисковой муфты сцепления, повышающего редуктора и упругой втулочно-пальцевой муфтой с центробежным многоступенчатым секционным насосом.

Выполнение в установке дизельного двигателя, не имеющего водяной системы охлаждения, в отличие от бензинового двигателя, повышает надежность работы; наличие единого вида топлива улучшает эксплуатационные качества. Внедрение центробежного многоступенчатого секционного насоса упрощает конструкцию. Выполнение в установке трансмиссии, соединяющей центробежный насос с дизельным двигателем позволяет улучшить быстроту и плавность включения, что повышает надежность. Компактность установки снижает эксплуатационные расходы на доставку агрегата по автомобильным дорогам общего назначения за счет уменьшения габаритных размеров по ширине до 2500 мм в соответствии с нормативными документами.

На Фиг.1 представлен общий вид установки насосной нефтепромысловой.

Установка насосная нефтепромысловая Фиг.1 содержит размещенные на раме 1 шасси автомобиля две дополнительные рамы, на одной из которых 2 установлен поршневой насос высокого давления 3, соединенный трансмиссией через карданный вал 4 с коробкой отбора мощности 5 с двигателем автомобиля 6 и манифольд 7, состоящий из приемной и нагнетательной линий, сообщающийся с мерным баком 8, на другой дополнительной раме 9 установлен водоподающий агрегат, состоящий из дизельного двигателя 10, который соединен механической трансмиссией посредством силового узла, состоящего из двухдисковой муфты сцепления, повышающего редуктора 11, и упругой втулочно-пальцевой муфтой с центробежным многоступенчатым секционным насосом 12.

Установка насосная нефтепромысловая работает следующим образом:

Вода поступает из водопровода в одну из половин мерного бака 8, расположенного на раме 2. Наполнение мерного бака водой производится через наливную трубу. К обеим половинам мерного бака 8 присоединены приемные линии манифольда 7 от двух насосов 3 и 12. Из мерного бака 8 вода подается центробежным многоступенчатым секционным насосом 12 в цементосмеситель, где происходит смешивание цемента с водой. Затем полученный цементный раствор поступает в цементный бачок, откуда поршневым насосом высокого давления 3, который приводится в действие от двигателя автомобиля 6 через коробку отбора мощности 5 и карданный вал 4, нагнетается в скважину.

Центробежный многоступенчатый секционный насос 12 приводится во вращение от дизельного двигателя 10 через силовой узел 11, состоящий из двухдисковой муфты сцепления, повышающего редуктора, и пальчиковой муфты.

Приемная линия манифольда 7 поршневого насоса высокого давления 3 с установленными на ней шиберными заслонками позволяет забирать жидкость, как из мерного бака, так и цементного бачка.

Нагнетательная линия манифольда 7 поршневого насоса высокого давления 3 выведена на заднюю часть установки.

Установка оснащена системой выхлопа 13 в виде выхлопных труб.

Список используемой литературы:

1. Логвиненко С.В. Техника и технология цементирования М: Недра, 1978- 384 с с ил... Стр.138-160 рис.36.

Установка насосная нефтепромысловая, содержащая на раме автомобиля две дополнительные рамы, на одной из который установлен поршневой насос высокого давления, соединенный трансмиссией, с коробкой передач отбора мощности двигателя автомобиля, манифольд, состоящий из приемной и нагнетательной линий, сообщающегося с мерным баком, защитный кожух поршневого насоса, выхлопная труба двигателя автомобиля, на другой раме установлен водоподающий агрегат, состоящий из двигателя и водоподающего насоса, отличающийся тем, что агрегат насосный водоподающий состоит из дизельного двигателя, который соединен механической трансмиссией посредством силового узла, состоящего из двухдисковой муфты сцепления, повышающего редуктора и упругой втулочно-пальцевой муфтой с центробежным многоступенчатым секционным насосом.



 

Наверх