Маршрутный компьютер автомобиля

 

Полезная модель относится к средствам измерения и отображения параметров и может быть использована для диагностики работы инжекторного двигателя автомобиля. Сущность п.м.: маршрутный компьютер, первый канал предназначен для расчета потребляемого расхода топлива и диагностики инжекторного двигателя, второй канал предназначен для отображения информации о движении автомобиля, третий канал предназначен для защиты автомобиля от угона, причем первый канал состоит из аналого-цифрового преобразователя напряжения на форсунке, электронного блокиратора, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения, модуля измерения времени открытого состояния форсунки с управляемым модулем усреднения, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по времени, модуля запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя и модуля сравнения, при этом аналого-цифровой преобразователь напряжения на форсунке своим входом подключен к управляемому выводу форсунки, а выходом к программируемому модулю отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения и к электронному блокиратору, который через модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к программируемому модулю отключения электронного блокиратора по времени, а модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к управляемому модулю усреднения, подключенному одним выходом к модулю сравнения, а другим выходом - через модуль запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя к модулю сравнения, второй канал состоит из аналого-цифрового преобразователя, к которому подключен датчик открытия двери и цифрового приемника, входом подключенного к микропроцессору и к датчику движения автомобиля, а выходом к блокиратору управлением двигателя, третий канал состоит из датчика движения автомобиля, подключенного через аналого-цифровой преобразователь к микропроцессору.

Полезная модель относится к средствам измерения и отображения параметров и может быть использована для диагностики работы инжекторного двигателя автомобиля.

Известен автомобильный компьютер, содержащий электронный блок с интерфейсом К-Line и протоколами, поддерживаемыми в соответствии с международными стандартами ISO 9141 и ISO 14230-1, пульт дистанционного управления, поддерживаемый интерфейсами USB (Host, Slave), USB-OTG, 1-Ware, CAN 2 0 В - см., например, патент РФ на ПМ №39209, кл. G 06 F 15/00, опубл. 20.07.2004.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа маршрутный компьютер автомобиля, содержащий микропроцессор с клавиатурой для ввода данных, индикатор для вывода информации о движении автомобиля и потребляемого инжекторным двигателем топлива и звуковой сигнализатор - см., например, патент РФ на ПМ №26266, кл. G 06 F 15/00, опубл. 20.11.2002.

Однако оба этих устройства требуют наличия специальных протоколов в контроллере тех автомобилей, куда устанавливают данное устройство, в связи с чем имеют ограниченную область применения.

Технический результат от использования предложенного маршрутного компьютера автомобиля - экономия топлива за счет возможности определения оптимального режима движения автомобиля и возможность защиты автомобиля от угона, а также возможность проведения диагностики работы контроллера по отклонениям от ранее полученных результатов измерений времени импульсов открытия на форсунке.

Указанный технический результат достигается тем, что маршрутный компьютер автомобиля, содержащий микропроцессор с клавиатурой для ввода данных, индикатор для вывода

информации о движении автомобиля и потребляемого инжекторным двигателем топлива и звуковой сигнализатор, снабжен кодовым устройством для защиты автомобиля от угона, датчиком открытия двери, цифровым приемником и блокиратором управления двигателем, сам микропроцессор выполнен с возможностью вывода информации с трех независимых друг от друга каналов и их коммутации, первый канал предназначен для расчета потребляемого расхода топлива и диагностики инжекторного двигателя, второй канал предназначен для отображения информации о движении автомобиля, третий канал предназначен для защиты автомобиля от угона, причем первый канал состоит из аналого-цифрового преобразователя напряжения на форсунке, электронного блокиратора, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения, модуля измерения времени открытого состояния форсунки с управляемым модулем усреднения, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по времени, модуля запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя и модуля сравнения, при этом аналого-цифровой преобразователь напряжения на форсунке своим входом подключен к управляемому выводу форсунки, а выходом к программируемому модулю отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения и к электронному блокиратору, который через модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к программируемому модулю отключения электронного блокиратора по времени, а модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к управляемому модулю усреднения, подключенному одним выходом к модулю сравнения, а другим выходом - через модуль запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя к модулю сравнения, второй канал состоит из аналого-цифрового преобразователя, к которому подключен датчик открытия двери, и цифрового приемника, входом подключенного к микропроцессору и к датчику движения автомобиля, а выходом к блокиратору управлением двигателя, третий канал состоит из датчика движения автомобиля, подключенного через аналого-цифровой преобразователь к микропроцессору.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым и может быть реализовано существующими техническими средствами.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Маршрутный компьютер автомобиля содержит микропроцессор 1 с клавиатурой 2 для ввода данных, цифровой индикатор 3 для вывода информации о движении автомобиля и потребляемого инжекторным двигателем топлива и звуковой сигнализатор 4.

Маршрутный компьютер снабжен кодовым устройством для защиты автомобиля от угона, которое выполнено в виде электронной микросхемы, размещенной в микропроцессоре 1, датчиком открытия двери (не показан), цифровым приемником 5 и блокиратором 6 управления двигателем.

Микропроцессор выполнен с возможностью вывода информации с трех независимых друг от друга каналов и их коммутации от клавиатуры при различном сочетании, первый канал предназначен для расчета потребляемого расхода топлива и диагностики инжекторного двигателя, второй канал предназначен для отображения информации о движении автомобиля, третий канал предназначен для защиты автомобиля от угона.

Первый канал состоит из аналого-цифрового преобразователя 7 напряжения на форсунке, электронного блокиратора 8, программируемого модуля 9 отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения, модуля 10 измерения времени открытого состояния форсунки с управляемым модулем 11 усреднения, программируемого модуля 12 отключения электронного блокиратора 8 по времени, модуля 13 запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя и модуля 14 сравнения, при этом аналого-цифровой преобразователь 7 напряжения на форсунке своим входом подключен к управляемому выводу форсунки (не показан), а выходом к программируемому модулю 9 отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения и к электронному блокиратору 8, который через модуль 10 измерения времени открытого состояния форсунки подключен

к программируемому модулю 12 отключения электронного блокиратора по времени, а модуль 10 измерения времени открытого состояния форсунки подключен к управляемому модулю 11 усреднения, подключенному одним выходом к модулю сравнения, а другим выходом - через модуль 13 запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя к модулю 14 сравнения.

Второй канал состоит из аналого-цифрового преобразователя 15, к которому подключен датчик открытия двери (не показан), а также цифрового приемника 5, входом подключенного к микропроцессору и к датчику движения автомобиля, а выходом к блокиратору 6 управлением двигателя.

Третий канал состоит из аналого-цифрового преобразователя 16, к которому подключен датчик движения (не показан) автомобиля.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В первом канале обработки информации электрический импульс, формируемый контроллером (не показан) для открытия электромеханической форсунки (не показана), поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 7. Информация о величине напряжения на электромеханической форсунке с выхода преобразователя 7 поступает на вход электронного блокиратора 8 и на программируемый модуль 9 отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения.

Электронный блокиратор 8 с программно заданной величиной напряжения переключается из начального устойчивого состояния лог.0 в лог.1, что будет соответствовать началу времени открытого состояния форсунки (не показана).

Программируемый модуль 9 отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения после получения от аналого-цифрового преобразователя 7 информации о величине напряжения, превышающей напряжение бортовой сети, что возможно из-за импульса ЭДС, возникающего при обратном движении клапана электромеханической форсунки, формирует импульс сброса на электронный блокиратор 8, который переключается в лог.0, что будет соответствовать окончанию времени открытого состояния форсунки.

Модуль 10 измерения времени открытого состояния форсунки измеряет время лог. 1 на выходе электронного блокиратора 8 и передает эту информацию на управляемый модуль 11 усреднения и модуль 12 отключения электронного блокиратора 8 по времени.

Модуль 12 отключения электронного блокиратора 8 по времени запрограммирован на то, что время лог.1 не должно превышать определенное значение, и формирует импульс сброса на электронный блокиратор 8 при превышении этого значения, и электронный блокиратор 8 переключается в лог.0.

Микропроцессор 1 сообщает пользователю через звуковой сигнализатор 4 и индикатор 3 о том, что модуль 12 отключения электронного блокиратора 8 по времени формирует импульс сброса на электронный блокиратор 8, что означает: импульсы, открывающие форсунку - есть, но обратного хода клапана - нет, значит, форсунка не исправна. Неисправная форсунка подлежит очистке либо замене.

Управляемый модуль 11 усреднения с заданным пользователем временем усреднения, усредняет полученные значения времени лог. 1 на выходе электронного блокиратора 8 и передает их на модуль 13 запоминания времени открытого состояния форсунки и к модулю 14 сравнения.

Модуль 13 запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя запоминает усредненное значение времени импульсов, рассчитанное управляемым модулем 11 усреднения в момент нажатия на клавиатуру 2 ввода данных, и передает эту информацию на модуль 14 сравнения, который с программно заданной частотой, сравнивает полученные значения, поступающие от управляемого модуля 11 усреднения и модуля 13 запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя, результат этого сравнения микропроцессор 1 выводит на цифровой индикатор 3.

Во втором канале обработки информации в режиме противоугонной защиты автомобиля микропроцессор 1 работает как кодовый замок: потребитель вводит, при помощи клавиатуры 2 и контролируя вводимые значения по цифровому индикатору 3, определенный числовой код, который ранее введен в память компьютера самим пользователем. После этого (если введенный код правильный) микропроцессор начинает непрерывно формировать на одном из своих контактов цифровые импульсы, которые передаются на цифровой приемник 5, при получении

которых блокиратор 6 управления двигателем включает или отключает блокировку двигателя, при этом цифровой приемник 5 с датчика движения (не обозначен) получает информацию о движении автомобиля и, в случае повреждения микропроцессора 1, не включает блокировку двигателя при движении автомобиля.

Датчик открытия двери информирует микропроцессор 1 через аналого-цифровой преобразователь 15 о нарушении охраны автомобиля либо ее исправности, по которой микропроцессор 1 переключается в соответствующий режим работы.

Все режимы противоугонного канала: ввод кода, охрана, ее отключение, режим тревоги, блокировки и положение двери (открыто или закрыто), отображаются на цифровом индикаторе 3.

В третьем канале обработки информации микропроцессор 1 через аналого-цифровой преобразователь 16 получает информацию об изменении напряжения от датчика движения автомобиля, по которой микропроцессор 1 вычисляет параметры движения автомобиля (скорость, пройденный путь и т.д.) и отображает ее, по желанию пользователя, на цифровом индикаторе 3.

Таким образом, применение данного устройства обеспечивает также проведение диагностики работы контроллера по отклонениям от ранее полученных результатов измерений времени импульсов открытия на форсунке и не требует специальных протоколов обмена информацией с контроллером.

Маршрутный компьютер автомобиля, содержащий микропроцессор с клавиатурой для ввода данных, индикатор для вывода информации о движении автомобиля и потребляемого инжекторным двигателем топлива и звуковой сигнализатор, отличающийся тем, что маршрутный компьютер снабжен кодовым устройством для защиты автомобиля от угона, датчиком открытия двери, цифровым приемником и блокиратором управления двигателем, сам микропроцессор выполнен с возможностью вывода информации с трех независимых друг от друга каналов и их коммутации, первый канал предназначен для расчета потребляемого расхода топлива и диагностики инжекторного двигателя, второй канал предназначен для отображения информации о движении автомобиля, третий канал предназначен для защиты автомобиля от угона, первый канал состоит из аналого-цифрового преобразователя напряжения на форсунке, электронного блокиратора, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по превышению заданного напряжения, модуля измерения времени открытого состояния форсунки с управляемым модулем усреднения, программируемого модуля отключения электронного блокиратора по времени, модуля запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя и модуля сравнения, при этом аналого-цифровой преобразователь напряжения на форсунке своим входом подключен к управляемому выводу форсунки, а выходом к программируемому модулю отключения электронного блокиратора превышению заданного напряжения и к электронному блокиратору, который через модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к программируемому модулю отключения электронного блокиратора по времени, подключенному к электронному блокиратору, а модуль измерения времени открытого состояния форсунки подключен к управляемому модулю усреднения, подключенному одним выходом к модулю сравнения, а другим выходом - через модуль запоминания времени открытого состояния форсунки по команде пользователя к модулю сравнения, второй канал состоит из аналго-цифрового преобразователя, к которому подключен датчик открытия двери, и цифрового приемника, входом подключенного к микропроцессору и к датчику движения автомобиля, а выходом - к блокиратору управлением двигателя, третий канал состоит из датчика движения автомобиля, подключенного через аналого-цифровой преобразователь к микропроцессору.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники, точнее к области эксплуатации аккумуляторных батарей и может быть использовано при производстве, эксплуатации и ремонте в стационарных условияхИзвестно устройство контроля напряжений аккумуляторов в батарее, которое соединяет аккумуляторы в батарею посредством специальных реек, на которых установлены силовые перемычки
Наверх