Гусеничное транспортное средство высокой проходимости

 

Решение относится к конструкции кабины и кузова гусеничного транспортного средства, предназначенного для транспортировки грузов в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. В предлагаемой компоновке предлагается моторно-трансмиссионный отсек расположить между отсеком для размещения водителя и пассажиров и отсеком для размещения груза и отделить от него герметичной перегородкой, а в отсеке для размещения водителя и пассажиров места пассажиров расположены в два ряда - рядом и за местом водителя с возможностью преобразования их в спальные места. Кроме того, предлагается разместить спальные места вдоль боковых стенок отсека для размещения груза и на крышках люков моторно-трансмиссионного отсека. Грузовой отсек снабжен съемной крышей. Предлагаемое транспортное средство может быть использовано в качестве базового при создании комплекса машин для проведения ремонтно-восстановительных работ на аварийных участках нефте- и газопроводов линий электропередач и других хозяйственно-транспортных работах. Обеспечивается комфортность и возможность отдыха обслуживающего персонала.

Решение относится к конструкции кабины и кузова гусеничного транспортного средства, предназначенного для транспортировки грузов в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.

В качестве прототипа принят гусеничный транспортер (свид. на полезную модель №284816 В 62 Д 55/00, 55/06, опуб. 27.03.2003 г.).

Гусеничный транспортер содержит основание, на котором установлены ходовая гусеничная система и герметичный корпус, в котором выполнены отсек для размещения агрегатов силовой установки (моторно-трансмиссионный отсек) для размещения водителя и, как минимум, одного пассажира, в котором расположены органы управления движением, и отсек для размещения груза, причем агрегаты силовой установки связаны с ходовой гусеничной системой и органами управления движения, в герметичном корпусе отсек для размещения груза выполнен между отсеком для размещения водителя и, как минимум, одного пассажира и отсеком для размещения агрегатов силовой установки с возможностью взаимодействия с другой ее частью, смонтированной под отсеком для размещения водителя и, как минимум, одного пассажира.

Однако размещение моторно-трансмиссионного отсека в задней части транспортера усложняет его обслуживание и усложняет систему управления движением. Кроме того, размещение отсека для груза в средней части транспортера и его открытость снижает технологические возможности по размещению грузов, особенно крупногабаритных, и не предусмотрено размещение в этом отсеке пассажиров.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача - совершенствование конструкции гусеничного средства.

Технический результат - расширение технологических возможностей за счет удобства обслуживания и упрощения системы управления движением, более технологичного размещения грузов, особенно крупногабаритных, в том числе с точки зрения равномерности распределения нагрузок на основание, на гусеницы и другие агрегаты машины, а так же более рациональное размещение пассажиров с созданием для них максимальных удобств, в том числе с точки зрения эргономики (возможность

отдыхать не только сидя, но и лежа), при максимальном использовании рабочего пространства корпуса машины.

Этот технический результат достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве высокой проходимости, содержащем основание, на котором установлена ходовая гусеничная система и герметичный корпус, в котором выполнены моторно-трансмиссионный отсек, отсек для размещения водителя и пассажиров, в котором расположены органы управления движением, и отсек для размещения груза, моторно-трансмиссионный отсек расположен между отсеком для размещения водителя и пассажиров и отсеком для размещения груза и отделен от него герметичной перегородкой, в отсеке для размещения водителя и пассажиров места пассажиров размещены в два ряда - рядом и за местом водителя с возможностью преобразования их в спальные места; в пассажирском варианте машины в отсеке для размещения груза, вдоль его боковых стенок, установлены спинки сидений, трансформируемые при откидывании в спальные места, которые так же организованы на крышках люков моторно-трансмиссионного отсека; отсек для размещения груза снабжен крышей.

Такое выполнение превращает грузовое гусеничное транспортное средство в комфортабельную высокотехнологичную машину.

Предлагаемое гусеничное транспортное средство приведено на чертежах:

на фиг.1 - общий вид;

на фиг.2 - вид сверху;

на фиг.3 - вид спереди.

Гусеничное транспортное средство содержит основание 1, на котором установлена ходовая гусеничная система 2 и герметичный корпус 3. В корпусе 3 выполнены отсек-кабина для размещения мест водителя 4 и пассажиров 5 - рядом с местом водителя 4 и за местом водителя 6. Места 5 и 6 выполнены с возможностью трансформирования их в спальные места, т.е. снабжены любым известным механизмом раскладывания. За отсеком для размещения водителя и пассажиров расположен моторно-трансмиссионный отсек 7, люки которого закрыты крышками 8. На крышках 8 также организованы спальные места. За отсеком 7 размещен отсек 9 для размещения груза и пассажиров, который отделен от отсека 7 герметичной перегородкой 10. Вдоль боковых стенок отсека 9 размещены спинки сидений, трансформируемые при откидывании в спальные места 11. Отсек 9 целесообразно снабдить съемной крышей 12, которая сохраняла бы людей и грузы и в то же время не мешала при погрузке.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Водитель из отсека-кабины приводит в действие мотор и трансмиссию, расположенные в отсеке 7, достаточно близко от органов управления, приводится в движение гусеничная ходовая система 2. Отсеки 7 и 9 оказывают равномерное силовое воздействие на гусеничную систему, преимущественно в ее средней части, а, следовательно, и на грунт.

Люди - обслуживающий персонал и пассажиры могут размещаться практически во всех трех отсеках машины, где для них предусмотрены как сидячие, так и спальные места, в том числе и в моторно-трансмиссионном отсеке 7, где обеспечивается не только удобство, но и тепло.

При перемещении в тяжелых дорожных условиях людям обеспечивается комфортность и возможность отдыха.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости может быть использовано в качестве базового при создании комплекса машин для проведения ремонтно-восстановительных работ на аварийных участках нефте- и газопроводов, линией электропередач и других хозяйственно-транспортных работах.

1. Гусеничное транспортное средство высокой проходимости, содержащее основание, на котором установлена ходовая гусеничная система и герметичный корпус, в котором выполнены моторно-трансмиссионный отсек, отсек для размещения водителя и пассажиров, в котором расположены органы управления движением, и отсек для размещения груза отличающееся тем, что моторно-трансмиссионный отсек расположен между отсеком для размещения водителя и пассажиров и отсеком для размещения груза и отделен от него герметичной перегородкой, в отсеке для размещения водителя и пассажиров места пассажиров расположены в два ряда - рядом и за местом водителя с возможностью преобразования их в спальные места.

2. Гусеничное транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что вдоль боковых стенок отсека для размещения груза установлены откидные спинки сидений, трансформируемые в спальные места для пассажиров, которые так же организованы и на крышках люков моторно-трансмиссионного отсека.

3. Гусеничное транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что отсек для размещения грузов снабжен съемной крышей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортной техники

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при проектировании и изготовлении амфибийных вездеходов

Технический результат повышение тяговых качеств гусеничного сдвоенного движителя
Наверх