Транспортное средство высокой проходимости

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным машинам многоцелевого назначения для эксплуатации, в том числе, на грунтах с низкой несущей способностью, болотах, преодолевающим небольшие водные преграды. Предложено кабину водителя и пассажиров выполнить трехдверной с двумя передними дверями и одной задней правой - уширенной дверью, с люком в крыше и двумя рядами сидений, все агрегаты силовой установки расположить под средней частью кабины в герметичном кожухе, а ведущие колеса выполнить с задним расположением. Предложенное размещение агрегатов позволяет равномерно распределить нагрузки на движитель и уменьшить амплитуду продольно-угловых колебаний ведущих колес, что улучшает поворачиваемость машины при движении по пересеченной местности, а также позволяет максимально использовать стандартные узлы и детали серийных автомобилей. 1 с. п. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, болотах всех типов и преодолению вплавь небольших водных преград.

Известно гусеничное транспортное средство высокой проходимости «Ухтыш», предназначенное для перевозки пассажиров и грузов во всех климатических зонах по любым грунтам, заболоченным участкам, сыпучему песку, снежной целине, тундре. Транспортное средство имеет гусеничную ходовую часть и однообъемный пятидверный грузопассажирский корпус с передним расположением моторного отсека (Журнал «Спецтехника», №5, 2004, с.22).

Недостатком известного решения является отсутствие отдельно расположенной грузовой платформы, позволяющей размещать на ней различное технологическое оборудование и максимально эффективно использовать транспортное средство при перевозке грузов.

В качестве прототипа принят гусеничный транспортер (см. свидетельство на полезную модель РФ №28481, В 62 Д 55/00, В 62 Д 55/06, опубл. 2003.03.27).

Он содержит герметичное основание, установленное на ходовой гусеничной системе и несущее кабину водителя и пассажира, в которой расположены органы управления движением, за кабиной - грузовую платформу, а под кабиной агрегаты силовой установки, связанные с ходовой гусеничной системой. Грузовая платформа расположена между кабиной водителя и отсеком для размещения агрегатов силовой установки, в которой смонтирована одна их часть, другая часть - размещена под передней частью кабины, с возможностью их взаимодействия. Кабина выполнена двухдверной с местом водителя и пассажира, а ведущие колеса имеют переднее расположение.

Недостатком такой конструкции является ухудшение поворачиваемости и увеличение амплитуды продольно-угловых колебаний при движении по пересеченной местности из-за нерационального расположения агрегатов и узлов по длине машины, а также ограниченные возможности размещения пассажиров и груза. Расположение грузовой платформы между кабиной водителя и моторным отсеком ухудшает эксплуатационные качества машины за счет затруднения погрузо-разгрузочных работ.

Эти недостатки устраняются предлагаемым техническим решением.

Задача - совершенствование конструкции транспортного средства высокой проходимости.

Технический результат - улучшение ходовых качеств машины за счет более рациональной компоновки тяжелых узлов и агрегатов машины при повышении эффективности размещения пассажиров и грузов.

Этот технический результат достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве высокой проходимости, содержащем герметичное основание, установленное на ходовой гусеничной системе и несущее кабину водителя и пассажиров, в которой расположены органы управления движением, а под кабиной - агрегаты силовой установки, связанные с ведущими колесами ходовой гусеничной системы, кабина водителя и пассажиров выполнена трехдверной с двумя передними дверями, уширенной задней правой дверью, с люком в крыше и двумя рядами сидений, все агрегаты силовой установки расположены под средней частью кабины в герметичном кожухе, а ведущие колеса ходовой системы имеют заднее расположение; сиденье пассажиров второго ряда выполнено с возможностью преобразования его в спальные места.

Размещение всех агрегатов силовой установки под средней частью кабины и заднее расположение ведущих колес уменьшает амплитуду продольно-угловых колебаний и улучшает поворачиваемость машины при движении по пересеченной местности, а также позволяет максимально использовать стандартные узлы и детали серийных автомобилей. Равномерному распределению нагрузок способствует также удлиненная кабина и платформа, продленная до конца основания, позволяющая равномерно распределять грузы.

Предлагаемое размещение грузовой платформы позволяет обеспечить выполнение погрузо-разгрузочных работ с трех сторон, и более эффективно использовать работу навесного оборудования, которое может быть установлено на платформе.

Уширенная задняя правая дверь позволяет при необходимости размещать в кабине часть негабаритных грузов. Люк в крыше может служить для аварийного выхода, вентиляции, дополнительного освещения. При этом создаются комфортные условия для пассажиров.

Предлагаемое гусеничное транспортное средство приведено на чертеже - общий вид.

Транспортное средство содержит герметичное основание 1, ходовую гусеничную систему 2 с резинометаллической гусеницей 3. На основании 1 установлена кабина 4 водителя и пассажиров, в которой расположены органы управления движением. За кабиной 4 расположена грузовая платформа 5. Под кабиной 4, в ее средней части, расположены все агрегаты силовой установки с двигателем 6 в герметичном кожухе 7, приводящие в действие ведущие колеса 8, имеющие заднее расположение. Кабина 4 выполнена трехдверной, задняя правая дверь 9 уширена по отношению к передней двери 10 в 1,2...1,5 раза. Она открывает свободный доступ ко второму ряду сидений 11 - для пассажиров, спинка сидений выполнена с возможностью преобразования ее в спальные места. В крыше кабины 4 выполнен люк 12, размеры которого позволяют воспользоваться им в случае аварийной ситуации.

Транспортное средство работает следующим образом.

Подготовленные к транспортировке грузы равномерно размещают на платформе 5. Малогабаритный груз можно разместить в пассажирском отсеке, уширенная задняя правая дверь 9 и расстояние между передними и вторым

рядом сидений это позволяют. Водитель приводит в действие двигатель 6, и через узлы и агрегаты трансмиссии приводятся в движение цепи гусеничной системы 2. Органы управления, находящиеся в кабине перед водителем, позволяют осуществлять изменение направления движения транспортного средства.

Благодаря оптимальному расположение узлов и агрегатов при наличии резинометаллической гусеницы транспортное средство легко передвигается по дорогам всех типов, по пересеченной местности и заболоченным участкам.

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее герметичное основание, установленное на ходовой гусеничной системе и несущее кабину водителя и пассажиров, в которой расположены органы управления движением, за кабиной - грузовую платформу, а под кабиной - агрегаты силовой установки с двигателем, связанные с ведущими колесами ходовой гусеничной системы, отличающееся тем, что кабина водителя и пассажиров выполнена трехдверной с двумя передними дверями, уширенной задней правой дверью, с люком в крыше и двумя рядами сидений, все агрегаты силовой установки расположены под средней частью кабины в герметичном кожухе, а ведущие колеса ходовой системы имеют заднее расположение.

2. Транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что сиденье пассажиров второго ряда выполнено с возможностью преобразования его в спальные места.



 

Наверх