Крепление дополнительных колес заднего моста легкового автомобиля

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к колесным движителям автомобильной техники. Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, уменьшение количества деталей крепления наружного колеса, снижение времени и трудозатрат на монтаж (демонтаж) наружного колеса. Указанный технический результат достигается тем, что колесный движитель заднего моста транспортного средства содержит два колеса в сборе, ступицу, тормозной барабан, крепление наружного колеса осуществляется за счет планшайбы и гаек крепления. Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1, крепление представляет собой планшайбу, состоящую из диска 1 о пятью отверстиями 2, с одной стороны к которому приварены пять шпилек с гайками фиксирующими диск 5 наружного колеса, а с другой стороны приварены пять стаканов с отверстиями для крепления планшайбы к тормозному барабану 7 и диску 8 внутреннего колеса посредством шпилек 9 и гаек 10. Предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости легкового автомобиля при его

движении по участкам дорог с мягким грунтом, уменьшить количество деталей крепления наружного колеса, снизить время и трудозатраты на монтаж (демонтаж) наружного колеса.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к колесным движителям автомобильной техники.

Известен колесный движитель транспортного средства со сдвоенными колесами задней оси, в котором крепление наружного колеса состоит из проставки ступицы, прижима заднего колеса, болтов и шпилек с гайками. (Юрковский И.М,, Толпыгин В.А. «Автомобиль КамАЗ устройство, техническое обслуживание, эксплуатация», - М:. ДОСААФ 1975 г. стр.246).

Недостатками данного крепления является большое количество деталей крепления наружного колеса, невозможность применения для легковых автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является крепление внешнего колеса установленное на колесном движитиле задней оси. Крепление наружного колеса состоит из шпилек крепления колес, гаек крепления внутреннего колеса, гаек крепления наружного колеса, колпачковых гаек («Автомобили ЗИЛ 130, ЗИЛ 138 и их модификации руководство по эксплуатации» - М:. «Машиностроение» 1985 г. стр.62).

Недостатками данного крепления являются большое количество деталей крепления, требует больших затрат времени на монтаж (демонтаж) наружного колеса.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, уменьшение количества деталей крепления наружного колеса, снижение времени и трудозатрат на монтаж (демонтаж) наружного колеса.

Указанный технический результат достигается тем, что колесный движитель заднего моста транспортного средства содержит два колеса в сборе, ступицу, тормозной барабан, крепление наружного колеса осуществляется за счет планшайбы и гаек крепления.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существующих признаков, позволяющих получить указанный технический результат.

Авторам неизвестны сведения о средствах того же назначения, что и заявляемое техническое решение. Следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям охраноспособности.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1, крепление представляет собой планшайбу, состоящую из диска 5 с пятью отверстиями 2, с одной стороны к которому приварены пять шпилек с гайками фиксирующими диск 5 наружного колеса, а с другой стороны приварены пять стаканов с отверстиями для крепления планшайбы к тормозному барабану 7 и диску 8 внутреннего колеса посредством шпилек 9 и гаек 10.

Предлагаемое техническое решение работает следующим образом.

При приближении к участку местности с сыпучим грунтом водитель останавливает автомобиль, откручивает гайки 10, на шпильки 9 устанавливает планшайбу, через отверстия 2 производит затяжку гаек 10, на шпильки 3 устанавливает наружное колесо, фиксирует его с помощью гаек 4.

После преодоления участка местности с сыпучим грунтом водитель производит демонтаж наружного колеса в обратной последовательности.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости легкового автомобиля при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, уменьшить количество деталей крепления наружного колеса, снизить время и трудозатраты на монтаж (демонтаж) наружного колеса.

Крепление дополнительных колес, содержащее шпильки, закрепленные в тормозном барабане внутреннего колеса, и гайки крепления внутреннего колеса, отличающееся тем, что диск наружного колеса прикреплен к диску внутреннего колеса посредством планшайбы, состоящей из диска с приваренными к нему с одной стороны шпильками с гайками, а с другой стороны стаканами, соединенными с диском внутреннего колеса посредством шпилек и шестигранных гаек.



 

Наверх