Указатель номера пассажирского вагона

 

Указатель номера (1) пассажирского вагона содержит корпус (5), выполненный в виде трехгранной призмы, две из боковых граней которой образованы матричными панелями (6). На матричных панелях (6) в ячейках установлены светоизлучающие диоды (7), соединенные с электропитанием, например, аккумулятором (10) и с блоком (8) формирования изображения, расположенными внутри корпуса (5). Указатель номера (1) крепится снаружи вагона вблизи его входной двери (4). Крепление может быть неразъемным, как на наружной стене (3) вагона, так и на кронштейне (12), шарнирно закрепленным в тамбуре (14) у входной двери (4). Указатель номера (1) может крепиться на наружной стене (3) вагона с помощью быстроразъемного соединения различной формы и/или магнита (19). Форма выполнения корпуса (5) указателя (1) и его крепление на корпусе вагона (2) обеспечивают расширение зоны видимости обозначения (номера вагона) и удобство в его эксплуатации.

Полезная модель относится к светотехнике и может быть использована в качестве светового указателя номера пассажирского вагона.

Современные пассажирские составы, включающие значительное количество вагонов (до 10 и более), отличающиеся по назначению (спальный, вагон-ресторан, штабной, багажный и др.) и по классу (люкс, повышенной комфортности и др.) [1] для упорядочения и ускорения посадки пассажиров желательно оснащать указателями номеров вагонов.

Пассажирские вагоны выпуска до 1970-х годов были оборудованы указателем, устанавливаемым в наружной части корпуса в районе входной двери и выполненным в виде светопрозрачной пластины с нанесенным на ней номером вагона, подсвечиваемой изнутри [2]. На пассажирских вагонах более позднего выпуска номера вагона указывались на картонных табличках, укрепляемых изнутри вагона на одном из окон, расположенных рядом с тамбуром.

Известные указатели плохо различимы, особенно в условиях плохой видимости, поэтому малоэффективны и позволяют увидеть номер вагона лишь подойдя к нему вплотную.

Известен также световой указатель, содержащий корпус из светопрозрачного материала с информационным полем, на котором нанесены информационные знаки (номер) и расположенные внутри корпуса

светоизлучающие диоды [3]. Известно и выполнение информационного поля в виде матричной индикаторной панели с установленными на ней светоизлучающими диодами [4].

В известных указателях обеспечивается создание хорошо различимого контрастного изображения номера, видимого однако при нахождении перед плоскостью информационного поля, т.е., напротив вагона. Номера же следующих вагонов достаточно протяженного состава не видны.

Техническим результатом, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели, является расширение зоны видимости изображения на указателе при обеспечении создания хорошо различимого изображения, снижении потребляемой мощности и обеспечении удобства в эксплуатации.

Для достижения указанного результата в указателе номера пассажирского вагона, содержащем корпус с информационным полем, выполненным в виде матричной панели с установленными на ней светоизлучающими диодами, предлагается выполнить корпус указателя в виде трехгранной призмы, две из боковых граней которой образованы матричными панелями со светоизлучающими диодами, соединенными с источником электропитания и блоком формирования изображения, а третью боковую грань соединить с корпусом вагона.

Для обеспечения автономности и универсальности указателя источник электропитания может быть выполнен в виде по крайней одного аккумулятора, расположенного внутри корпуса указателя и снабженного выведенным на его наружную поверхность электроразъемом для подключения к электросети, а для

оперативной смены изображения (номера вагона) внутри корпуса указателя может быть расположен и блок формирования изображения, при этом его лицевая плата выполнена доступной для переключения изображения номера вагона, например, снаружи корпуса указателя.

Указатель может быть жестко соединен с наружной стеной вагона, например, вблизи входной двери в вагон.

Поскольку указатель номера вагона нужен только на остановках поезда при посадке пассажиров, он может быть установлен и внутри тамбура на поворотном кронштейне, шарнирно закрепленном у входной двери для выдвижения при открытой входной двери наружу с фиксацией в убранном и выдвинутом положениях.

Возможно крепление указателя на кронштейне, жестко закрепленном на наружной поверхности входной двери, расположенном при закрытой двери параллельно наружной стене вагона, а при открытой повернутым перпендикулярно ей.

Крепление указателя на вагоне может быть выполнено и разъемным, например, в виде магнита и/или быстроразъемного плоского соединения замкового типа, в виде вакуумных присосок, взаимодействующих с остеклением вагона, или в виде винтовых зажимов, закрепляемых в дверном проеме входной двери вагона.

Для удобства крепления и снятия указателя в основании его корпуса может быть выполнено отверстие для введения внутрь в качестве держателя верхней части свернутого сигнального флажка проводника вагона.

Возможное конструктивное выполнение заявляемой полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - показан пассажирский вагон с закрепленным на его стене у входной двери указателем номера.

На Фиг.2 - указатель, вид спереди.

На Фиг.3 - представлен указатель, вид сбоку.

На Фиг.4 - сечение А-А.

На Фиг.5 - показан вагон с установкой указателя номера в тамбуре.

На Фиг.6 - сечение Б-Б (фиг.5).

На Фиг.7 - показано крепление указателя сбоку дверного проема.

На Фиг.8 - вид С.

На Фиг.9 - представлен вариант крепления указателя на входной двери вагона.

На Фиг.10 - вид по стрелке В на фиг.3.

На Фиг.11 - представлен один из возможных вариантов соединения указателя с вагоном.

На Фиг.12 - показано выполнение крепления в виде вакуумных присосок.

На Фиг.13 - показано выполнение крепления в виде винтового зажима.

Указатель номера 1 устанавливается на корпусе пассажирского вагона 2, как правило, на его наружной стене 3 около входной двери 4.

Указатель номера 1 содержит корпус 5, выполненный в виде трехгранной призмы, две из боковых граней которой образованы матричными панелями 6, образующими информационное поле указателя 1. На матричных панелях 6

установлены светоизлучающие диоды 7, соединенные с источником электропитания, например, вагонной электросетью (на чертеже не показана) и блоком 8 формирования изображения (номера вагона). Третья (задняя) грань 9 соединяется с корпусом вагона 2 тем или иным видом соединения.

Источник электропитания светоизлучающих диодов 7 может быть выполнен в виде аккумулятора 10, расположенного внутри корпуса 5 указателя 1 и снабженного выведенным на его наружную поверхность, например, на заднюю грань 9 электроразъемом 11 (фиг.10) для подключения к электросети.

Блок 8 формирования изображения также размещается внутри корпуса 5 указателя 1, при этом его лицевая плата выполнена доступной (например, снизу корпуса 5) для переключения изображения номера вагона.

Соединение корпуса 5 указателя 1 с вагоном может быть выполнено жестким, при этом указатель 1 постоянно закреплен на наружной стене 3 вагона и соединен с вагонной электросетью.

Поскольку необходимость в указании номера вагона возникает только во время посадки (высадки) пассажиров, то его корпус 5 может быть закреплен на поворотном кронштейне 12 (фиг.5, 6), установленном на горизонтальном шарнире 13 внутри тамбура 14 у входной двери 4. В этом случае указатель 1 при открытой двери 4 поворачивается из убранного положения в тамбуре и фиксируется над проемом входной двери 4.

После прекращения посадки указатель 1 с кронштейном 12 убирается внутрь тамбура 14 и фиксируется в убранном положении, после чего входная дверь 4 может быть закрыта.

На фиг.7 и 8 показано крепление кронштейна 12 с указателем 1 на вертикальном шарнире 15 сбоку проема входной двери 4.

На фиг.9 показано крепление указателя 1 на жестком кронштейне 16 на наружной стороне входной двери 4 параллельно наружной стене 3 вагона при закрытой входной двери 4. При открывании входной двери 4 указатель 1 вместе с кронштейном 16 становятся в рабочее положение - перпендикулярно наружной стене 3 вагона.

Соединение указателя 1 с корпусом вагона 2 может быть выполнено и разъемным. Один вариант разъемного соединения представлен на фиг.10 На задней грани 9 указателя 1 закреплены фигурные штыри 17, входящие в ответные гнезда 18 на наружной стене 3 вагона. Это быстроразъемное плоское соединение замкового типа может использоваться и в сочетании с магнитным соединением 19, но может и самостоятельно.

На фиг.11 показано иное выполнение быстроразъемного соединения со штырями 20 в виде крючков, вставляемых в гнезда 21 на корпусе 2 вагона.

Быстроразъемное соединение указателя 1 может быть также выполнено в виде закрепленных на корпусе указателя 5 вакуумных присосок 22, взаимодействующих с наружным остеклением вагона (фиг.12), или в виде винтового зажима 23, закрепляемого на корпусе вагона 2 (фиг.13).

При использовании разъемного соединения указатель 1 крепится к корпусу вагона 2 только на время посадки (высадки) пассажиров и перед отправлением поезда снимается.

Для обеспечения удобства его снятия в основании 24 корпуса указателя 5 выполнено отверстие 25 для введение внутрь корпуса 5 свернутого сигнального флажка проводника вагона (фиг.4).

Выполнение корпуса 5 указателя 1 в виде трехгранной призмы, две грани которой образованы матричными панелями 6 с расположенными в их ячейках светоизлучающими диодами 7, а также установка внутри указателя аккумулятора 10 и блока 8 формирования изображения наряду с различными вариантами крепления указателя 1 обеспечивают расширение зоны видимости номера вагона, автономность указателя и удобство его эксплуатации.

Источники информации:

[1] RU, ПМ, №22111, В 61 Д 1/00, 2001 г.

[2] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» УМК МПС, 1999 г., стр.13-15.

[3] RU, пат. №2137211, G 09 F 13/00, 1998 г.

[4] SU, a.c. №1656586, G 09 F 9/307, 1988 г.

[5] RU, пат. №2178588, G 09 F 13/08, 2000 г.

[6]US, пат. №5339551, 40-591, 1994г.
[7] SU, a.c. №1298120, В61Д 41/00, 1985г.

1. Указатель номера пассажирского вагона, содержащий корпус с информационным полем, выполненным в виде матричной панели с установленными на ней светоизлучающими диодами, отличающийся тем, что корпус указателя выполнен в виде трехгранной призмы, две из боковых граней которой образованы матричными панелями со светоизлучающими диодами, соединенными с источником электропитания и блоком формирования изображения, а третья боковая грань соединена с корпусом вагона.

2. Указатель по п.1, отличающийся тем, источник электропитания выполнен в виде по крайней мере одного аккумулятора, расположенного внутри корпуса указателя и снабженного выведенными на его наружную поверхность электроразъемом для подключения к электросети.

3. Указатель по п.1, отличающийся тем, что внутри его корпуса также расположен блок формирования изображения, лицевая плата которого выполнена доступной для переключения изображения номера вагона.

4. Указатель по п.1, отличающийся тем, что его корпус жестко соединен с наружной стеной вагона.

5. Указатель по п.1, отличающийся тем, что его корпус закреплен на поворотном кронштейне, шарнирно установленном внутри тамбура вагона у его входной двери и фиксируется в выдвинутом и убранном положениях.

6. Указатель по п.1, отличающийся тем, что его корпус закреплен на кронштейне, жестко связанном с наружной поверхностью входной двери параллельно наружной стене вагона.

7. Указатель по п.1, отличающийся тем, что его корпус соединен с наружной стеной вагона разъемным соединением.

8. Указатель по п.7, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде магнитной пары и/или быстроразъемного плоского неподвижного соединения замкового типа.

9. Указатель по п.7, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде вакуумных присосок, взаимодействующих с наружным остеклением вагона.

10. Указатель по п.7, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде закрепленного на его корпусе винтового зажима, взаимодействующего с проемом входной двери вагона.

11. Указатель по п. 5 или 7, отличающийся тем, что в основании его корпуса выполнено отверстие для введения внутрь корпуса верхней части свернутого сигнального флажка проводника вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх